Прощание с Азбукой!!!
методическая разработка (1 класс)

Пискунова Анастасия Дмитриевна

Тема по самообразованию: "Прощай, Азбука!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прощай, Азбука!"25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа Щелково

Сценарий по самообразованию

«Прощай Азбука»

по литературному чтению

1б класс

Составитель:

Пискунова Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов

г.о. Щелково 2021 г.


Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»

(Дети стоят за дверью)

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра» входят дети)

Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Прочтете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

А, вы уже умеете читать? Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)

«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».

Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились за эти полгода

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 3

А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

Ученик 4

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Ученик 5

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 6

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и правда есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной книжки.

Давайте, ребята, позовем её.
Все хором. Азбука! Азбука! Азбука!

Выходят Азбука, Лень, Ошибка и Помарка. ( Азбука связана, её ведут Лень, Ошибка и Помарка)
Ошибка: Кричите, кричите! Вот Ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесём!

Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…

Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…

Учитель. Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?

Ошибка и помарка (повернувшись к лени): Да, как?

Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.

Учитель. Но без азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.

Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестёр-ошибок появятся.

Помарка: А сколько помарок будет!

Учитель: Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны!

Ошибка: Быть не может!

Помарка: Не верю!

Учитель. А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят- вы отпустите Азбуку, нет- значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.

Лень: А может не надо? Лень…

Учитель. Ну что, ребята, выручим азбуку?

Первоклассники: ДА

Ошибка: Вот вам моё задание: сказочные герои перепутали названия сказок.

Учитель. Готовы?

Первоклассники: ДА

Ошибка: (ребята отгадывают)

1. Красная кепочка. (Красная шапочка)

2.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

3.Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)

4.Снежная принцесса (Снежная Королева)

Ошибка: Не может быть! Всё правильно! (снимает верёвку с азбуки)

Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно своё имя. Вот уж помарок наделаете! (два ученика пишут свои имена на доске).

Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо! (снимает верёвку с Азбуки)

Учитель. Лень, теперь твоя очередь.

Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там глядишь, лежит ребёночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

Учитель. Ребята, вы такие?

Первоклассники: НЕТ

Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!

1.Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран (банан)

3.Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

Лень: Да, я вижу, что мне не место (отпускает верёвку). Забирайте свою азбуку, а мы пойдём…

Ошибка: Да, пойдём. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

Помарка: Мы на следующий год обязательно вернёмся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.

(уходят)

Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник?

Дети: Да!

Азбука. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
(буквы построились)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (
хором): Алфавит! 

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):
Ученик 7

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 8

Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 9

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны задания.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.(колонки)

Дети находят конверт, Азбука читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Задание 2. Отгадай загадку.

  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны.(глобус)

2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

3.Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто ………..!(карандаш)

4. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …... (пенал)

Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

Задание 3.А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова, тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. ( Книга, буквы, школа, весна).

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Задание 4.

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают героев сказок, повесить на доске)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Азбука: ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Задание 5.

Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. (Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Азбука: 

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Как, друзья, я всем рада. Встреча с вами мне – награда.
Вы меня прочли до корки ,вам по чтению пятёрки. (
дарит вырезанные из красного картона «пятёрки»)

Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.

Ученик 10

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ученик 11

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик 12

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука: Дорогие ребята, мне жаль расставаться с вами. Но вы уже выросли, научились читать. Поэтому я привела вам нового друга - это моя старшая сестра, которая хочет познакомиться с вами.

Литературное чтение: «Здравствуйте, ребята! Прочитайте, как меня зовут. Да, я «Литературное чтение» Будем дружить с вами ребята, я помогу вам ещё лучше научиться читать и любить книги. А знаете, почему меня так зовут? Наша родная речь - великий русский язык. Нет языка красивее, чем русский. На этом языке писали свои произведения Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, на этом языке разговариваете вы. Любите и хорошо изучайте русский язык. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Их очень много: разных, интересных. Берегите их! Читайте больше!

Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором:

Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Азбука:

В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а нам пора.  До свидания (Уходят.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу. А мы с вами прощаемся, до скорого времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...