Интеллектуально – познавательная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
методическая разработка (4 класс)

Гнилицкая Лолита Петровна

Конспект проведения  занятия в форме викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chto_gde_kogda.docx143.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Что?» «Где?» «Когда?»

- Добрый день, уважаемые знатоки и гости нашего интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Сегодня на игру приглашены знатоки …отряда. Прошу занять свои места! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра двух сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит хорошее впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.

-Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Итак, начинаем!

1 раунд

  1. Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?» Ответ: Четыре
  2. Как называется рисунок из кусочков цветного стекла. Ответ: Витраж
  3. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? Ответ: Подорожник
  4. Как называется любое массовое заболевание людей? Ответ: Эпидемия.
  5. В каком слове 40 гласных? Ответ: Сорока
  6. В каком слове сто отрицаний? Ответ: стонет
  7. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? Ответ: 3 мин.
  8. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? Ответ: Ни одной.
  9. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)
  10. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)
  11. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)
  12. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)
  13. В кукольном мультфильме «Шапокляк» песня о нём начинается со слов «Медленно минуты уплывают вдаль». Ответ дайте двумя словами. (голубой вагон)
  14. Дядя Степа починил это устройство, дотянувшись до него без лестницы. Причиной неисправности был залетевший внутрь воробей. (светофор)
  15. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них. Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка
  16. Кто в европейских мифах соответствует нашему мужичку- с- ноготок? (гном)

Раунд 2 «ПОЧЕМУЧКА»

Каждой команде раздаются по три ребуса. Участники должны разгадать, что в них зашифровано.

Команда № 1

Ответы: тигр,панама,стол

   

Команда №2

     

Ответы: аист,пенал,столб.

Раунд 3

«Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).

Раунд 4

«Что это?»

Каждой из команд будет задано по одному вопросу. За правильный ответ команда получает по 5 баллов. Время на обдумывание 1минута.

Вопрос 1

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что это? (Бумага)

Вопрос 2

Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что это? (Вешалка)

Раунд 5

«И такой, и сякой».

Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

  1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)
  2. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)
  3. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)
  4. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)
  5. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)
  6. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)
  7. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)
  8. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)
  9. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)
  10. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)
  11. И пустой, и гостиничный, и порядковый... (Номер)
  12. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)
  13. И мертвая, и веревочная, и дверная... (Петля)
  14. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной ... (Билет)
  15. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый... (Мишка)
  16. И высокая, и крутая, и медная... (Гора)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...