Спасибо, Азбука!
классный час (1 класс)

Коваленко Лариса Валериевна

Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_spasibo_azbuke.docx267.01 КБ
PDF icon prezentatsiya_den_znaniy.pdf2.7 МБ

Предварительный просмотр:

            МОБУ СОШ №34 ЛГО

Сценарий праздника

«Спасибо, Азбука!»

http://rs40.pbsrc.com/albums/e229/4Dru/Alphabet/bz03336.gif~c200  http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2236000/2235574-4a755a82058125db.gifhttp://www.heartnsoul.com/animated_alphabet/b_bird.gif

http://www.playhard.ru/Files/Articles/1052/07.jpg 

                                                          Учитель:

                                                         Коваленко

                                                      Лариса Валериевна

              2019 -2020  учебный год

Сценарий праздника

«Спасибо, Азбука!»

"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”. 

Учитель:
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

 Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Прощай Азбука!»              Слайд  1.

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
 


1 ученик. Хороша сегодня школа,

                Класс горит огнём.

                Мы на праздник наш весёлый

                Всех друзей зовём.

2 ученик. В поезд можете садиться,                     Слайд  2.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям до синих гор.

На зелёный семафор.

3 ученик. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник

Скорость набирает.

4 ученик. Прибавляет по пути

                К трём четыре, два к пяти.

               Чуть пеналами гремит,

               Чуть губами шевелит,

                Изучает алфавит.

5 ученик. Так садись в счастливый поезд

И помчит от «А» до «Я».

Нынче в нашей школе праздник

                 «Спасибо, Азбуке», друзья!                       Слайд  3.

Учитель
Дорогие ребята и гости!

У нас большая радость – закончена первая школьная книга «Русская Азбука». Дети научились читать и писать. Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились за это время в школе.

1 ученик. Знают взрослые и дети,

                И шахтёр и водолаз,

                Что труднее всех на свете

                Самый первый школьный класс.

2 ученик. Поступил я осенью                                    Слайд  4.

В школу в 1 «!В».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

3 ученик. Ровно в 8-10

                Утром каждый раз,

                Очень много школьников

Входит в первый класс.

4 ученик. 27 школьников-

Дружная семья.

Вес шагают парами.

В первой паре Я.

        Дети исполняют песню на мотив «Топ – топ, топает малыш».   Слайд  5.

         

     «Топ – топ, топает малыш»

                                   1.

 Топ-топ, топает малыш

С мамой по дорожке, милый стриж.

А в его руке портфель большой:

В школу первый раз малыш пошёл.

                         « О», «А», учимся читать,

                         Чтоб об этом мире  больше знать!

                         Ждут нас миллионы разных книг,

                         Это знает каждый ученик.

                         

                         ПРИПЕВ:

                       Топ-топ, топ-топ,

                       Очень нелегки.

                       Топ-топ, топ-топ,

                    Школьные шаги.

1 ученик. Мы были все смешными малышами,                            Слайд  6.          

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2 ученик. Я на уроке в первый раз.                            
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,                        
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-                      
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,                        
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне и не сидится.

                 Дети исполняют «Песню про первоклассников».    Слайд  7-15 (автоматически)

«Песня про первоклассников»

Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра,

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки -

Теперь мы первоклашки!

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики,

Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанию.

Только пишем мы так:

Всё на-пе-ре-ко-сяк,

Но за что нам такие страданья!

Припев:

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

1 ученик. День погожий, день весёлый.               Слайд  16.

                Небо золото и синь.

                Белокаменная школа

                Средь берёзок и осин.

                Рядом - роща, рядом – поле.

                Знают заяц и сурок,

                Если тихо в нашей школе,

               Значит там идёт урок.

2 ученик. А папе с мамой не понять,
               Как сложно было прочитать
              Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
              Такие трудные слова.

3 ученик. Ох, и трудное задание

Буквы правильно писать.

И у Миши есть желанье

Вам про это рассказать.

4 ученик. Нас учительница долго

Всех писать учила ровно.

И примерно через месяц

Написал я  слово «кот».

Получился «кот» не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

5 ученик. Очень хочется, ребята,

Нам скорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

6 ученик. В нашем классе, не в лесу,            Слайд  17.

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!».

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе».          

7 ученик. Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук.

Мы её за парту сзади

Рядом с Славиком посадим.

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Стук в дверь.

Учитель. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисёнок, Зайчонок, Медвежонок.

Звери. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте, зверята!

Лиса. А нельзя ли будет нас.

           Взять с собою в первый класс!

Учитель. Если вы хотите с нами…

Звери. Хотим! Хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знания. Согласны?

Звери. Согласны! Согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться

Так легко и просчитаться.

- Эй, зайчонок, посмотри,

                    Что написано, прочти.                              Слайд  18.

Заяц. Хоть я маленький зайчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю очень громко

Слово сладкое «морковка».

Лиса. Каждый братец мой лисёнок,

Прочитает без ошибки.

Слово вкусное такое:

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медведь. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                 Где тут «рыбка»? Это – «мёд»!

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети. ШКОЛА

Звери. Спасибо, ребята! Пойдём мы в свою лесную школу учить грамоту.

            До свидания!

Звери прощаются и уходят.

Частушки.               Слайд  19.

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид –
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!
  2. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке –

           Расскажу вам алфавит
          Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём:

Мы не просто их читаем,

Эти буквы мы поём.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

  1. Я чернилами сначала

Только палочки писала.

Теперь в «Азбуку» гляжу

Буквы смело вывожу.

  1. Первоклашки научились

Буквы разные писать.

То ли «О», а то ли «А»,

Ничего не разобрать!

  1. Каллиграфия моя,

Ты замучила меня!

Буквы вывожу, стараюсь,

А они со мной играют!

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится!

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

  1. Мы простимся с «Азбукой»

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

           Входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, мамы!

Здравствуйте, папы!

Привет, мальчишки и девчонки!

Как я рада снова встретиться с вами.

Только в школу вы пришли,

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сейчас сказать:

Рада, я, друзья, за вас!

             - А где же мои помощники – буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас я скажу заветные слова и весь алфавит появится перед тобой.

     Шармы, фармы, туквы, муквы,

     Дети, превращайтесь в буквы!

          Дети надевают бейджик с буквой.

Учитель. Уважаемая, Азбука!

                 Принимай парад букв!

Королева Азбука. Есть принимать парад!

                                Команда славная моя, стройся в ряд от «А» до «Я»!

                                Алфавит, равняйся, смирно!

                               Доложить о готовности к параду!

- Гласные!    

Дети. Есть!           Слайд  20.

- Согласные!

Дети. Есть!          Слайд  21.

- Буквы не обозначающие звуки!

Дети. Есть!

                Дети исполняют песню на мотив «Чунга-чанга».

«Песня про гласные и согласные буквы»

Гласные

Мы откроем вам простой секрет:

Лучше гласных букв на свете нет!

В музыкальном мире мы живём,

Днём и ночью песенки поём!

Припев:

Жить на свете просто классно

Среди голосистых гласных,

Мы спокойно обойдёмся без согласных!

Согласные

Не согласны с вами мы совсем:

Без согласных плохо будет всем!

Как же будет пёс на нас рычать?

Гром греметь и чайник закипать?

Припев:

Жить на свете без согласных

Будет страшно и опасно.

Кто заступится за нас за букв согласных?

Вместе

Значит, будем вместе мы дружить!

В алфавите рядом будем жить!

Будем вместе делать всё подряд,

Нам не тесно, если встанем в ряд.

Припев:

Пусть мы маленького роста,

Но обидеть нас не просто,

Алфавит наш неприступный остров!

Учитель. Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В чётком порядке

Построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – АЛФАВИТ!      Слайд  22.

Королева Азбука. Буквы! По порядку алфавита, рассчитайтесь!

Буква А. Буква А, буква А,   Слайд  23

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света,

А – похожа на ракету.

Буква Б. Буква Б – проснётся рано.  Слайд  24

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

Буква В. Словно букву В Алёна    Слайд  25

                Держит трубку телефона.

Буква Г.  Г – крючок обыкновенный,  Слайд  26

Но в труде помощник верный.

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

Буква Д. Д – это домик аккуратный,   Слайд  27

С высокой крышей двухэтажной.

Буквы Е – Ё. Е и Ё - Родные сестры    Слайд  28

                        Различать сестер не просто

                        Но у буквы Ё две точки,

                        Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Посмотри-ка буква ж      Слайд  29
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З. З – не просто завитушка.             Слайд  30

               З – пружинка, крендель стружка.

На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И. На калитку посмотри,                  Слайд  31 

Чем она не буква И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й зовут и краткой               Слайд  32
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.

Буква К. Сигнальщик держит два флажка,   Слайд  33

                С флажками он как буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш                 Слайд  34

                Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали          Слайд  35
                И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н                                         Слайд  36

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Буква О. Буква О всегда стояла                       Слайд  37

Круглая, нормальная.

Спать легла, бока промяла

И теперь овальная.

Буква П. Букву П в спортивном зале               Слайд  38

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди, да подтянись.

Буква Р. Буква Р - на мачте парус,                  Слайд  39

                Вдаль плывет, небес касаясь.

Буква С. Что за буква светится                       Слайд  40

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом. 

Буква Т. Т – антенна, выше крыши.                Слайд  41

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

Буква У. У – улитка на дорожке                       Слайд  42

Смело вытянула рожки.

Уходите-ка с пути,

Не мешайте дом везти.

Буква Ф. Всем известно без подсказки,     Слайд  43
                Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Х – забавная игрушка,                 Слайд  44

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,       Слайд  45

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Да, вы правильно решили:          Слайд  46
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буквы Ш – Щ. Ш и Щ – родные сёстры.   Слайд  47

Различать их очень просто.

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ,Ы,Ь. Полезные мы с вами буквы.   Слайд  48

Но есть у нас одна беда.

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими никогда.

Буква Э. Эхо слышно тут и там.                     Слайд  49

Эхо ходит по горам.

Эхо спустишься сюда?

Отвечает эхо: «ДА!»

Буква Ю. Юнга будущий матрос,                    Слайд  50

                 Южных рыбок нам привёз.

Буква Я  (выходит вперёд и хвастается)        Слайд  51
Посмотрите на меня,

Разве я не хороша!

Не худющая как Х.

И не толстая как Ш.

Ножку вправо отведу

К букве я соседней.

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

Обращается к Азбуке.

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я.

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять.

Королева Азбука. Ай, ай, ай! Мне очень стыдно.

И за алфавит обидно.

Как, ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня.

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам там не место.

Знают буквы все отлично

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны!

Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.

Дети (хором). Дело в том, что все мы вместе!

                  Буква Я становится на место.

Королева Азбука.  Дорогие мои помощники. Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогали первоклассникам в овладении чтением.

Ах, да пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников.

Учитель.  «Шрама, фарма» - я скажу,

Покажу 5 пальчиков.

Буквы превращайтесь

В девочек и мальчиков.

Дети снимают бейджик с буквой

Учитель.  Дорогая Королева Азбука!

                   Будь самой желанной гостьей на нашем празднике. А ребята

                   подарят тебе песню.

                     Дети исполняют песню «Азбука».                 Слайд  52  (слайд-шоу)

               «Азбука»

                      1.

Тридцать три родных сестрицы

Писаны красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

 С ними подружиться.

            ПРИПЕВ:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л,М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-

Вот и все мои, друзья!

           2.

Тридцать три родных сестрицы

Писаны красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

               ПРИПЕВ:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л,М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-

Вот и все мои, друзья!

- Ну, что, ребята! Запомнили буквы?

Тогда давайте все вместе споём.

               ПРИПЕВ:

Учитель.  В прописях, в тетрадях  и на доске вы учились правильно писать буквы, слова и целые предложения. Сегодня на нашем празднике мы можем сказать слова благодарности школьной доске.

                «Доска»                                       Слайд  53

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

«Весна», «работа», «хлеб», «века».

Какая умная доска!

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске;

«Мир», «небо», «солнце», «облака».

Какая умная доска!

Я на доске оставлю след.

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

«Россия», «Родина», «Москва»!

Учитель.  Очень трудными были уроки письма. Казалось, что никогда не

                  научимся писать даже крючки.

«Первое задание»

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки

Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем,

Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не гудит

Сказку мы читаем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем.

Учитель.  Но вот мы научились писать не только палочка, но и буквы.  И с помощью ручки – своей первой помощницы, старательно выводите в своих тетрадках всё, что задаёт учитель.

«Ручка»

Хочешь со мной научиться писать,

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные, очень аккуратные.

Буквы для письма, я пишу сама.

Очень весело пишется ручке,

Буквы держат друг друга за ручки.

«Тетрадь»

Всем, кто учиться писать

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ:

Кто старается, кто – нет!

Учитель.  И очень обидно, ребята, бывает тем тетрадкам, в которых ученики

                  пишут небрежно, с помарками.

1 ученик. Ругают Дашеньку

За буквы маленькие.

Ругают, охают.

А буквы крохотные

В её тетрадке играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое

Так притаилась,

Как будто бусинки

В траву свалились.

2  ученик. Ругают Мишеньку

За буквы длинные.

За буквы разные,

Кривые, грязные.

А буквы – чёртики,

Ну не иначе,

Резинкой тёртые, по строчкам скачут.

Учитель.  Но посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные и трудолюбивые. И вы будете и дальше учиться писать грамотно, красиво и аккуратно. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила. Но бывает и так…

СЦЕНКА «Тишина»

В нашем классе тишина                                
Почему-то не слышна:                                  
То линейка упадет,                                        
То резинка пропадет.                                      
То Потапова под партой                                
Чей-то тапочек найдет!

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели ровно! —
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Сценка «Перемена»

Мокрые волосы, встрепанный вид,                      
Капелька пота по шее бежит.          

                      
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

Учитель.  И несмотря на это, дети хорошо знают правила поведения.

1 ученик. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

2 ученик. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

                Ты сиди за партой стройно  и веди себя спокойно.

3 ученик. Ответить хочешь – не шуми,

                А только руку подними.

                Учитель спросит – надо встать.

                Когда он сесть позволит – сядь.

Королева Азбука. А теперь нам пора в путь. Нас ждёт маленькая волшебная страна.

                          Звучит музыка «Маленькая страна».        Слайд  54     

В этой сказочной стране живут литературные герои.

А знаете ли вы их имена? Давайте проверим.

                         Игра «Доскажи имя сказочного героя».

Вопрос:                                                                                                                                               Ответ:

Папа                                                                                                                                             … (Карло)

Кот                                                                                                  … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед                                                                                                                                 … (Мороз, Мазай)

Баба                                                                                                                                                  … (Яга)

Дядя                                                                                                                                … (Фёдор, Стёпа)

Крокодил                                                                                                                                       … (Гена)

Почтальон                                                                                                                                … (Печкин)

Красная                                                                                                                                  … (Шапочка)

Кощей                                                                                                                             … (Бессмертный)

Муха                                                                                                                                      … (Цокотуха)

Винни                                                                                                                                              … (Пух)

Доктор                                                                                                                                    … (Айболит)

Учитель.  А вот он и сам к нам пожаловал. Да не один.

         Входит доктор Айболит, Золушка, Винтик и Шпунтик.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Это мои друзья, жители сказочной страны.

                                А вы, ребята, отгадайте, кто они.

Золушка. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Винтик и Шпунтик. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали,

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде –

Ездит он на газводе.

И сироп в нём вместо смазки.

Из какой, друзья, мы сказки?

Доктор Айболит. Ребята! Злой волшебник заколдовал известные стихи.

                               Расколдуйте их.

Уронили зайку (мишку) на пол.

Оторвали зайке (мишке) лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Идёт медведь (бычок) качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду.

Наша Лена (Таня) громко плачет.

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише Леночка (Танечка) не плачь,

Не утонет в печке (речке) мяч.

Сияет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном,

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Вы развеяли чары злого волшебника и расколдовали стихи.

Винтик и Шпунтик. Ребята, а кто из вас знает пословицы? Давайте поиграем. Мы говорим начало пословицы, а вы закончите.

  1. Кто много читает, (тот много знает).
  2. Шутке – минутка, а (делу час).
  3. Скучен день до вечера, (когда делать нечего).
  4. Семь раз отмерь, (один раз отрежь).
  5. Один за всех, (все за одного).
  6. Поспешишь – (людей насмешишь).
  7. Нет друга – ищи, а (нашёл – береги).
  8. Старый друг – (лучше новых двух).

Винтик и Шпунтик. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Золушка. А я вам загадаю загадки и непростые. Это  кроссворд. Разгадав загадку, отгадку нужно вписать в кроссворд. Разгадав кроссворд, мы прочитаем одно важное слово.

  1. 33 богатыря к нам пришли сюда не зря.              Слайд  55 

Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы.

Но, скажи-ка нам пока, как зовут их?                 (Азбука)

  1. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб  проверить всё ль в порядке

В ранце: книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это?                                                            (Ученик)

  1. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой.

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это, назовите?                                                (Учитель)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны.

Всё уменьшается на нём

На этом шаре голубом.

Отгадать попробуй,

Что же это?                                                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки,

У каждого мальчишки,

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь,

Чудесную книгу с названьем…                        (Букварь)

Золушка. А теперь посмотрим, что у нас получилось?

А

З

Б

У

К

А

У

Ч

Е

Н

И

К

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Г

Л

О

Б

У

С

Б

У

К

В

А

Р

Ь

Золушка. Молодцы, ребята! Отлично  справились с заданием.

 Сказочные герои прощаются с ребятами и уходят.

Учитель.  Ребята, сегодня вы прощаетесь с Азбукой. Она останется в 1 классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий. А что нужно нам взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями.

                Дети читают слова, записанные на карточках.   Слайд  56

            Терпение, старание, умение, аккуратность.

       Стук в дверь. Входят герои: Лень, Жадность, Баловство.

Герои. А нас возьмёте с собой, милые ребята?

Дети.  А кто вы такие?

Герои. Читайте сами.

          Герои переворачивают карточки со своими именами.

Учитель. Ну что, ребята, возьмём их с собой?

Дети.  Нет.

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели вы не будете лениться,

          баловаться и жадничать?

Жадность. Вы же такие неаккуратные, невоспитанные. Читать, писать научились, а

                   как вести себя не знаете.

Дети.  Знаем.

Баловство. Ну-ну! Сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Баловство. Придумано кем-то, просто и мудро,

                    При встречи здороваться…               (Доброе утро)

Лень. Если в ночь случилась встреча,

          Говорим мы …                             (Добрый вечер)

          И всегда при расставанье

          Говорите …                                  (До свидания)

Жадность. Встретил Витю, я, соседа.

                   Встреча грустная была.

                   На меня он как торпеда

                   Налетел из-за угла.

                   Но представьте, зря от Вити,

                   Ждал я слова ….                       (Извините)

Баловство. Если дарят в день рожденья

                   Вам конфеты и печенье,

                   Карандаш, альбом и книжку,

                   Или мягкую мартышку,

                   Не молчи, как в речке рыба,

                   Говори друзьям …                   (Спасибо)

Лень. Попал я в дедушку мячом,

         И закричал: «А я причём?»

          Но, досчитав до тридцати,

         Сказал: «Ну, дедушка, …                   (Прости)

Жадность. За день и ночь,

                    За солнца луч,

                   За небо чистое от туч,

                   За звёзды, утро и зарю,

                   Ты говори: …                           (Благодарю)

Учитель. Молодцы, ребята! Не подвели Азбуку. Убедились Лень, жадность и

                Баловство, что вы научились не только грамоте и письму.

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в 1 «А» класс, там тоже будет праздник, может быть  с ними останемся?

Лень, Жадность, Баловство убегают.

Королева Азбука. Спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня.

                               Но пора расставаться.

                               Не грустите. Я принесла вам чудесную книгу.

              Азбука достаёт «Литературное чтение».    Слайд  57

Королева Азбука. Ну-ка, порадуйте меня на последок. Прочитайте дружно, как зовут

                                нашу новую книгу.

               Дети читают название учебника.

Учитель.  Это гостья дорогая!

                   Будем рады ей, друзья,

                   Многого она расскажет,

                   И советы даст не зря.

        Учитель берёт у Азбуки  «Литературное чтение».      Слайд  58

Учитель.  Пришло время расставаться с Королевой Азбукой. Она отправляется к другим ребятам, будущим первоклассникам. А мы, говорим тебе спасибо и прощай!

           Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»

«Прощание с «Азбукой»

                               1.

Вот и первый школьный год кончается,

Целый год занятий и хлопот.

Мы сегодня с «Азбукой» прощаемся,

Мы дружили с нею целый год.

                       ПРИПЕВ:

Весело – весело прыгают буковки

            И собираются в слоги и слова.

            Вместе мы песенку пропоём звуками

             И прочитаем мы «МА-МА» и «МОСК-ВА».

                             2.

«Азбука», конечно, книга главная.

Дверь открыла нам в волшебный мир.

В нём живут герои книжек славные:

Айболит, Незнайка, Мойдодыр.

                   ПРИПЕВ:

     

Ученик  1.  Много книг в библиотеке,          Слайд  59
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученик 2.    Говорят, что каждый год                                    
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученик3.    Не волнуйся, прочитаем                                
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.


Учитель.  Вот и подошёл к концу наш праздник. Жаль, конечно, нам

                  расставания с нашей первой книгой, но впереди нас ждёт много

                  неизвестного и интересного.

         Дети исполняют песню на мотив «Дорогою добра»          Слайд  60

           «Дорогою добра»

                               1.

Совсем ещё недавно

Послушны и забавны,

Ходили по утрам за ручку с мамой

В детский сад.

Теперь чуть меньше года,

Уже мы в школу ходим,

И малыши нам в спину с дикой завистью глядят.

                                2.

Поверить невозможно,

Как было нам тревожно,

Ну как нас в школе примут

И каким наш будет  класс.

Теперь несёмся смело,-

Ругают так за дело.

Но мы-то знаем точно: в нашей школе любят нас.

                                3.

Мы малышами были

И маму мы просили,

                    Просили каждый вечер сказку почитать.

Теперь мы буквы знаем,

И хорошо читаем.

И можем много нового из книжек мы узнать.




Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...