Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс)

Ильясова Таслима Мирзаевна

Сценарий праздника рассчитан по времени на 1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Звучит песня «Чему учат в школе»

Учитель:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поблагодарить книгу, которая научила нас читать.

Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Так кого же мы ждём?

Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. (Азбука)

Появляется Азбука:

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

- Полгода мы вместе с вами учились читать вместе с Азбукой. Так давайте скажем ей слова благодарности.

Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.

4. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам .

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5. И с конца, и серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

3. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

- Сегодня праздник. Давайте поиграем.

Игра «Да и нет»

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1.Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? (нет)

2. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? (нет)

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? (да)

4. Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? (нет)

5. Учитель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? (нет)

6. Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может паром? (да)

7. Печём ватрушки изо льда

В горячей печке, правда? (нет)

8. За вторником идёт среда,

За четвергом – суббота, правда? (нет)

9. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? (нет)

10. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель загадывает загадку:

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные).

- Как отличить гласный от согласного?

Игра «Угадай букву»

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

- Вот беда! А у меня-то все буквы перепутались! Помогите их разобрать.

Проводится эстафета «Гласные – согласные».

(Во время эстафеты звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

Дети делятся на две команды. Учитель рассыпает на полу одинаковые буквы для каждой команды (10 гласных и 10 согласных). 1 команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные.

Когда буквы собраны, проводится игра «Живые буквы». 

- У каждого из вас в руках есть буква..Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

- Молодцы! Вот как лихо теперь вы составляете слова. А давайте покажем, как всё начиналось.

Инсценировка «Лесная школа»

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, - в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик – учитель

Повёл свой рассказ:

Ёж:

Здравствуйте, звери! Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Заяц:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Ёж:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?

(Медведь поднимает лапу)

Ёж:

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь:

Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок:

Нет, Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

Ёж:

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг смогли.

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Ёж:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

(дети хором читают: «ШКОЛА»)

Заяц:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

- Тому, что вы научились читать рады даже сказочные герои. Наконец-то они смогут с вами познакомиться лично. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

  но их утешает… («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …       (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

 (Василиса Премудрая)

Учитель: Первоклассники изучили Азбуку, и все сейчас хотят взять у них интервью. Поэтому сегодня впервые в истории состоятся пресс-конференция первоклассников. Сейчас у родителей появится возможность получить, наконец, ответы на свои вопросы.

Родителям раздаются вопросы:
Вы часто засыпаете на уроках?
Вы каждый день делаете уроки?
Часто вы дерётесь с одноклассниками?
Вы болтаете на уроках с соседом?
Часто списываете у соседа по парте?
Вас часто выгоняют из класса?
Вас часто  вызывает к себе в кабинет директор?
Часто ли вы прогуливаете уроки?
Вы иногда жуёте на уроках бутерброд?
Когда вы сидите на уроке, мечтаете ли вы в это время лежать перед телевизором?
Вы когда-нибудь подкладывали соседу кнопку на стул?

А детям ответы:

Два раза в неделю.
А что, надо?
Как только поем.
Каждый раз после обеда.
Почти на каждом уроке.
Да, и мне это нравится!
Как только мне становится скучно.
Строго по расписанию.
А что, и вы хотите?
Как только начинается урок.
Да, это любимое моё занятие!

Родители, обращаясь к конкретным детям задают вопрос, а дети в ответ зачитывают то, что написано на их листочке.

Учитель загадывает загадку:

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

- В школе всякое бывает. Бывает и такое.

- Пришло время подкрепиться. Кто хочет шоколадку?

Игра Шоколадка».

(Во время игры звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

На стуле лежит шоколадка в обёртке, две рукавички, вилка и нож для масла. Для игры потребуется игральный кубик.

Желающие отведать шоколадку выстраиваются в очередь. Первый по очереди должен надеть рукавички, развернуть шоколадку, отрезать кусочек и положить в рот, снова отрезает кусочек и кладёт в рот, пока не услышит «Стоп!». Второй по очереди в это время на полу бросает кубик. Как только выпадет 6, он говорит «Стоп!». Первый снимает рукавицы, передаёт второму. А третий кидает кубик. Игра продолжается, пока не закончится шоколадка.

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.


• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).


• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.


• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)


• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)


• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)


• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.


• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».


• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.


• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".


• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)


Инсценировка:

Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Азбука:

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Ученик
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Азбука:
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Ученик:

Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!

Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономи

Дети читают стихи:

1. Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения

2. Нам сегодня выдают
Удостоверения
В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Звучит финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...