Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
материал (1 класс)

Мамсирова Инга Нашировна

По завершению изучения Букваря, для первоклассников проводится традиционный праздник, с приглашением родителей, администрации, представителей из детских садов. Для учащихся 1 классов –это настоящий праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой

Составила учитель начальных классов   Мамсирова И.Н.

Под музыку дети входят в класс  с Азбукой в руках и становятся у своих стульев

1.  Почему не на уроках школьники с утра?

      Почему в парадной форме нынче детвора?

      Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

      Все взволнованы немножко. В чём секрет?

У. Дочитали эту книжку школьники вчера.

     А сегодня им прощаться с Азбукой пора!

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили первую школьную книгу - "Азбуку". За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

I.Читаем стихи

2. Мы в школе полгода уже отучились

     Мы много успели и много узнали

     Писать и читать мы уже научились

     И первые книги уже прочитали.

3.Нас научила Азбука читать

   Слова на слоги разделять

   Открыла тайну многих книг

   И каждый к ней уже привык.

4.В книгу смотрим мы с умом

   Словно в доме мы родном

   Чтобы книгу прочитать

   Надо Азбуку нам знать.

5. Чтобы Азбуку учить

    Не лениться нужно

    Книгу поблагодарить

    Хорошо бы дружно

6.Теперь мы прочитаем книг не мало

    Пускай пройдут года

    И много,  много дней

    Нам Азбука хорошим другом стала

    Мы этот праздник посвящаем ей.

II.Поем песню «                                »

III. Игра

Учитель : А сейчас ребята, я хочу проверить, всё ли вы знаете о распорядке нашей школьной жизни,  об учебной жизни . Вам нужно отвечать на мои вопросы . Отвечать вы будете словами  «Для меня», «От кого»,

   1. Кто-то где-то сделал парту,

      - Для кого?

      - Для меня

  2.  Доски грифельные красит , Для кого ?

      - Для меня.

  3. Всё что в школе, всё что в классе, для кого?

      - Для меня.

  4. И пришли Вы на рассвете

      В первый раз, в первый класс

      Как и все другие дети

      В первый раз, в первый класс

      Тут звонки на переменке

      - Для кого?

      - Для меня.

  5.  Вот учитель ждёт ответа

      - От кого?

      - От меня!

      Значит нужно так учиться,

      Значит нужно так трудиться,

      Чтобы людям не пришлось стыдиться

      - За кого ?

      - За меня!

      Учитель: Молодцы, ребята! Надеюсь вы всё это исполните.

Продолжаем наш праздник.

   

 IV.Читаем стихи .

    1. Я эту книгу полюбил

        Я в ней все буквы изучил

        И как мне радостно сказать

        Умею я теперь читать!

    2. Что-то с Азбукой случилось

         Мы её не узнаём

         Все страницы в ней пустые

         Лишь измазаны листы.

     3. Ой, а здесь письмо лежит

          А на нём печать стоит

       Не печать, а клякса это

       А письмо то без конверта

Учитель: Дайте мне, я прочитаю.

                  Что написано узнаю!

                  Я клякса жирная,  большая!

Забегает клякса:

Клякса:    Я клякса жирная,  большая!

                          Я очень чёрная и злая!

                  Я в класс проникла этой ночью

                   Решила праздник  Вам испортить.

                   Все буквы в узелок связала

                   Всё в Азбуке заколдовала

                Помочь им только тот сумеет

                Кто трудности преодолеет

                Лишь тот меня отдать заставит буквы,

                Что  со страничек Азбуки

                Вам ежедневно улыбались

                А нынче в плен ко мне попались

                Есть смельчаки средь Вас,

                Скажите?

Дети хором:   Да!

Клякса: За голову берётся    Только не кричите!

                 Вот, кто сумеет отгадать

                 Как тридцать трёх подружек звать?

Учитель: Ну, это у нас все знают!

Один ученик выходит и читает стихотворение « Я знаю русский Алфавит»

Я знаю русский алфавит

Он во всем мире знаменит

Могу его весь рассказать

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Весь Алфавит я рассказала

Верни друзей , ты ж обещала!

Клякса: Подумаешь, великий труд!

               Обещанного три года ждут!

Учитель: Детей ты клякса не дразни

                 Из сердца злобу прогони

                 И праздник наш не омрачай

                 Скорее буквы отдавай!

                 Верни нам нашу Азбуку!

Клякса: Ну, что ж возьмите ваши буквы! И Азбуку  Вам возвращаю!

Заходит  Азбука!

Учитель:  Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике.

 

Азбука.  Здравствуйте, дети! Спасибо за то, что вы меня освободили.

                       Я Азбука, учу читать

                       Меня никак нельзя не знать

                       Меня изучите на «пять»

                       И сможете тогда

                       Любую книжку прочитать

                       Без всякого труда.

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?

Читает загадку

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся...

Кто же это, ребята?  (Буквы)

Учитель: -Буквы, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

( Все буквы встали и читают стихи .)

Выходит один ученик и читает:

               

                Буквы-значки, как бойцы на парад !

                В строгом порядке построены в ряд!

                Каждый в условленном месте стоит

                И называется всё

Хором:  Алфавит!

Ученик: Гласные?

Хором:  Здесь!

Ученик: Согласные?

Хором: Здесь!

Ученик: Буквы, которые не обозначают звуков?

Хором: Здесь!

Ученик: Ну что ж, все на месте,

                 - По порядку алфавита выступай! Начинает буква А

(Дети читают стихи про буквы)

Буква А    А - начало алфавита, тем она и знаменита.

                  А узнать ее легко ноги ставит широко.


Буква Б    Буква Б с большим брюшком,

                  В кепке с длинным козырьком.

Буква В    А буква В видна вдали - красивая, витая.

                  Как будто крендель испекли проезжих поджидая.


Буква Г    Перед нами буква Г

                  Стоит подобно кочерге.

Буква Д     А вот стоит , дымок пуская,

                   Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё   Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

                      Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж    Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

                   Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Буква З    А эта буква, посмотри,

                  Она совсем, как цифра три!


Буквы И   Буква И наискосок примеряла поясок.

                  Снизу вверх его тянула,

                  К правой ножке пристегнула.


Буква Й    Букву Й зовут И краткой

                  Й как И в твоей тетрадке.


Буква К   Сигнальщик держит два флажка,

                с флажками он как буква  К  

Буква Л   Люди, видите слона?

                 Хобот есть. Нога видна.

Буква М   Взявшись за руки мы встали

                  И на М похожи стали.

Буква Н    Там я букву Н найду,

                   Где гамак висит в саду.

Буква О     В этой букве нет угла, оттого она кругла.

                   Посмотри на колесо - и увидишь букву О.

Буква П    Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Буква Р   «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

                  Похожа буква на топор, расколет непременно.

Буква С    Что за буква светится старым ясным месяцем?

                  Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т    Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

                  Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Буква У    У - сучок. В любом лесу

                  Ты увидишь букву У.


Буква Ф   Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

                 Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х   Буква Х всё ходит, ходит.

                 Места, что ли не находит?

Буква Ц    Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

                  Коготок – царапка как кошачья лапка

Буква Ч    Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

                  Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Буква Ш     Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

                    Потому, что из неё может сделать Е и Ё

Буква Щ      Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Буква Ъ      Из ведра не просто так нам воды напиться.

                     Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

                     Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

                     Колесо и спичка , позади косичка


Буква Ы      А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!


Буква Ь      Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

                    Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.

Буква Э      Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

                    Сходство есть наверняка, Только нету языка.

Буква Ю     Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

                     Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.

Буква Я   (выходит вперед, начинает хвастаться)

               Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

               Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

               Ножку вправо отведу к букве я соседней,

               Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

        (Обращается к Азбуке)

               Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

               Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!

Азбука

Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.

Хором

Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

(Дети исполняют песню Дружба с Азбукой)

Текст песни "Дружба с букварём"

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Учитель: Буквы появились вновь на страницах букваря

 Старались значит мы не зря. (показывает азбуку с чистыми листами)

Клякса: Подумаешь, не зря старались

               Есть в книге буквы, слов то нет

               Вот Вам ребята мой совет

               Головки больше не ломайте,

               Берите мам, домой шагайте!

Учитель: Вот Клякса , ты кончай шутить

                  Нам вновь задание задавай

                  Иначе на себя пеняй!

Клякса: Ну что ж, вот Вам задание другое

                 И очень трудное не скрою

                  Слова внимательно прочтите

                  А в них другие отыщите ,

                  Все ребусы Вы разгадайте

                  В стишке ошибочки исправьте

                  Работу смело начинайте.

                  Но уговор : найду ошибку хоть одну

                  Слова Вам в книгу не верну.

Учитель: Вы постараетесь, друзья? На вас надеюсь очень я! Кто смелый, может нам помочь и злую Кляксу  выгнать прочь!

 Работа на доске.

Учитель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.  Верни нам слова  в Азбуку, Клякса!

Клякса: Ну что же вы такие дружные!  У меня еще задание.  Найди  конец, найди начало, вот в этих  сложных предложениях.

Учитель: Ну Клякса, наши детки и с этим заданием справятся.

После того как сделали задание

Учитель: Ну что Клякса, справились ребята с заданиями?

Клякса: Я превращаюсь просто в Плаксу

Всю Азбуку Вам возвращаю

Всю силу злобную теряю

Ах, был напрасен весь мой труд! (плачет)

Меня ни где уже не ждут,,. ( убегает)

Учитель: открывает Азбуку  и показывает что все слова вернулись.

Азбука: Ребята, долгое время мы вместе дружно жили, учили буквы, составляли предложение. Я очень рада, что была полезной для Вас! Вы научились читать, а помогала Вам в этом Инга  Нашировна! А сейчас пришло время познакомить Вас с моей старшей сестрой, книгой  « Литературное чтение».

Литературное чтение:                  

   Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

Учитель. Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Азбуке мы сегодня говорим: 

Дети (хором)  «Прощай!»

1.  Спасибо Азбука за всё

      Что сделала для нас

      За слово первое твое.

      За первый твой рассказ.

2.  Нас научила читать и писать

      Слова на слоги разбивать

      Прошли с тобой от А до Я

      И с нами будешь ты всегда.

(  ПЕСНЯ «                         » )

               

 Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садиться на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?

Танец  с букварями.

Частушки

1.  Мы собрали пап и мам, 
    В класс не для потехи, 
    Мы отрапортуем вам,
    Про свои успехи!

2.  Мы читать все научились,
    Вам не хвастаем, не врём,
    И навеки подружились,
    С лучшей книжкой - Букварём!

3.  Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу Вам алфавит,
    Без одной запиночки!

4.  Звуки гласные мы любим,
    И всё больше с каждым днём.
    Мы не просто их читаем -
    Эти буквы мы поём!

5.  Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку,
    Одним махом «проглочу»!

6.  С Букварём кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер крут -
    Уважаю с детства труд!

7. Не печалься ты, Букварь,
     Лучше нету книжки!
     Подарю тебя теперь
     Младшему братишке.

8. Позади нелёгкий труд
     Слогового чтения:
     Нам сегодня выдают
     У-до-сто-ве-ре-ни-я!

9. Мы прочтем любые книги,
     Разберемся в словаре,
     Потому что всюду буквы,
     Те же, что и в букваре.

Все вместе: Всё!

Учитель.  Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И почти целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Скажем всем хором "Спасибо"

1. Спасибо, мамочке и папочке,

    Бабушке и дедушке

    За все заботы обо мне.

    За книгу, что в руках держу.

    Я эту книгу полюбил,

    Я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать:

    Умею я теперь читать! ( хором )

УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги. Желаю вам прочесть много умных, добрых книг. Пусть книга станет для вас неиссякаемым источником знаний. В добрый путь по дороге знаний!

 Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают  у-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли! ( Хором )

Первый курс наук прошли! ( Хором )

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! ( Хором )

(Дети по очереди подходят, отдают Азбуку и получают  дипломы, литературное чтение и подарки)

А.  -До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 

Литературное чтение. Наш праздник подошёл к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПАСИБО, АЗБУКА! Н М Е Я А учитель начальных классов «МКОУ СОШ №5» Мамсирова И.Н. 2022г.

Слайд 2

12.04.2022 2 Прощание с Азбукой

Слайд 3

Найди слово в слове Уточка Машина Зубр Щель Столб Гроза Полк 12.04.2022 3

Слайд 4

СОЕДИНИТЕ СЛОГИ ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА ТАЙ ВЕРТ УЧЕ ЧА ОШИБ НА КОН БА ЗАДА НИК ДРУЖ КА

Слайд 5

12.04.2022 5 А О Б Я Ы Е Я Ю В С Б Д Б Ы С

Слайд 6

12.04.2022 6 ЗАУБАК ВУКАБ ИНАКГ ВЛООС АЗБУКА БУКВА КНИГА СЛОВО Составить слова из букв

Слайд 7

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её? Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 8

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Узнай сказку или сказочного героя Приключения Буратино

Слайд 9

Удивляется народ: едет печка, дым идёт, А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… Узнай сказку или сказочного героя По щучьему велению.

Слайд 10

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… Узнай сказку или сказочного героя Маша и медведь

Слайд 11

Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный… Узнай сказку или сказочного героя

Слайд 12

На глазах у детворы кры с у красят маляры!

Слайд 13

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался д ом!

Слайд 14

Старый дедушка Пахом на ко з е скакал верхом!

Слайд 15

По дороге вдоль села мама с б очками пошла!

Слайд 16

Сели в ло ж ку и айда! По реке туда – сюда!

Слайд 17

Удостоверение первоклассника

Слайд 18

СПАСИБО, АЗБУКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...