Путешествие в страну ЗОЖ
классный час

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zozh.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма и тема: Игра – путешествие в страну ЗОЖ.

Задачи: Дать общее представление о здоровом образе жизни, здоровом питании, активном отдыхе, режиме дня.

 Закрепить знания детей по теме «Я и мой организм».

 Развивать речь учащихся, мышление и воображение.

Оборудование: атрибутика для действующих лиц, плакаты о здоровье, кроссворд «Хочу быть сильным и здоровым», медальки для каждого участника «В здоровом теле – здоровый дух!»

Действующие лица: Ведущий, Неболейка, Хворайка, Доктор Правильная осанка, Доктор Здоровая пища, Доктор Вода, Доктор Воздух, Доктор Любовь, Спортсмен, ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)

Ход занятия

Этапы

деятельности

Методические приемы, содержание

Техника организации

вступительное слово

Ведущий:  Когда человек заботится о своем биологическом «Я», т.е. дышит свежим воздухом, ест здоровую пищу, много двигается, внимательно относится к своим глазам, бережет зрение, не переутомляет слух чересчур громкими звуками, старается не простужаться, закаляется, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Сейчас я расскажу вам стихотворение  о двух человечках: НЕБОЛЕЙКЕ И ХВОРАЙКЕ.

Неболейка закаляется, он зарядкой занимается.

У Хворайки сто болезней, говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается там, где наша лень кончается.

Лень Хворайке умываться, встать пораньше, причесаться

Ей, поверьте, тоже лень.

Начинать с зарядки день наша девочка не хочет,

В ванной весело хохочет, пастой чертиков рисует.

Неболека протестует, говорит сестренке он:

Неболека: «У природы есть закон – счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровой!

Во время чтения стихотворения дети, играющие роль Неболейки и Хворойки, мимикой и жестами изображают то, о чем  говорится  в стихотворени

разъяснение понятий

Ведущий: Ребята, а как вы представляете себе человека, который ведет здоровый образ жизни? Как он выглядит внешне?

Дети:  С хорошей осанкой, не худой, не полный, подтянутый, с хорошим настроением, румянцем на щеках и т.д. (Ведущий направляет ребят на правильные ответы)

Ведущий: И этот человек пришел к нам сегодня в гости. Давайте его встретим дружными аплодисментами.

ЗОЖ: Ребята, я сегодня пришел к вам в гости неспроста. Стал я в последнее время замечать, что многие девочки и мальчики перестали ухаживать за собой, престали делать зарядку по утрам, не следят за своей осанкой, не хотят закаляться и постоянно болеют. И меня это огорчает. Поэтому я и решил познакомить вас со своими большими друзьями, которые живут  в необычной стране. Эта страна называется «Здоровый образ жизни»

Ведущий: Ой, ребята, как интересно! Хотите побывать там?

Дети: Конечно хотим!

Ведущий: Давайте возьмем с собой Неболейку и Хворайку, они нам в этой стране будут помогать!

старт игры

ЗОЖ: Ну, что ж, за мной в страну ЗОЖ! Повторяйте все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

станция «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Ведущий: Первая наша станция в стране Здорового Образа Жизни называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

ЗОЖ: Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека. Здоровый человек, у которого удовлетворены все основные жизненные потребности, имеет хорошее настроение.

Неболейка: Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или вялое, возбужденное или подавленное.

Ведущий: Человек сам творец своего настроения. Как вы думаете, ребята, какой доктор помогает сохранять хорошее настроение и дарить радость людям?

Дети: Доктор Любовь!

Выходит Доктор Любовь.

Доктор Любовь: Здравствуйте, дорогие мои ребята и взрослые! Ваше настроение, внутреннее состояние часто меняются. Когда вы здоровы, дома все хорошо – и настроение хорошее.

Хворайка: У меня почти всегда плохое настроение…

Неболейка: Доктор Любовь, посоветуйте Хворайке, да и ребятам тоже, что нужно делать, чтобы настроение было всегда отличным!

Доктор Любовь:  Очень важно каждое утро начинать с положительных эмоций.

        Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Даже если будут трудности, верьте, что  вы справитесь с ними.

         Улыбка – это залог вашего хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Неболейка: Что еще помогает сохранять хорошее настроение, Доктор Любовь?

Доктор Любовь:  Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем тому, в адрес кого эти слова сказаны.

ЗОЖ: Важно не только сказать доброе слово, но вложить в него душу.

Доктор Любовь:  Ребята, давайте сделаем большой круг (Образуют круг). Улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и повторим за мной:

                           Улыбайтесь, веселитесь,

                           Грубых слов не говорите,

                           Только добрые дарите!

ЗОЖ: Что может поднять настроение? Можно выбраться на природу, в парк, сходить в лес, в театр, почитать, поиграть с домашними животными, порисовать, встретиться с друзьями, и, конечно, потанцевать!

Танец-игра «Если весело тебе…»

Доктор Любовь:  Ребята, пусть всегда вас сопровождает в жизни вот такое солнышко души. Пусть оно согревает ваши сердца и сердца и души окружающих вас людей.

Ведущий: Спасибо, Доктор Любовь за добрые советы и пожелания, за веселую игру. А мы отправляемся дальше.

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Дети повторяют слова.

станция «Я и Мой организм»

Ведущий: Следующая станция в стране Здорового образа жизни «Я и Мой организм».

ЗОЖ: На этой станции мы получим знания о себе, о своем теле, о важности каждой системы организма для формирования здоровья.

Неболейка: (обращается к Хворайке) Как устроен человечек?

Хворайка: (Рисует на доске) Палка, палка, огуречик…

 Неболейка: (кричит) Нет! В человечке есть скелет!

ЗОЖ: В человеческом теле есть каркас, и называется он «СКЕЛЕТ». Если бы не было скелета, то наше тело было бы бесформенным, человек не смог сделать ни одного движения, он был бы похож на мешок. Давайте с вами вспомним части скелета. Все части имеют свое название.

Вывешивается плакат «СКЕЛЕТ», который используется для иллюстрации рассказа о частях скелета.

Неболейка: Я помню череп, который охранят мозг. Его кости очень крепкие и соединены прочно. (Обращается к ребятам) Потрогайте свою голову руками.

Ведущий: Ребята давайте и вы вспоминайте и называйте части скелета.

Дети называют части скелета, показывают их на плакате.

Герои помогают им и дополняют их ответы.

ЗОЖ: Позвоночный столб состоит из 33 отдельных позвонков. Они соединены между собой связками. Связки растягиваются и мы можем сгибаться и разгибаться.

Ведущий: Грудная клетка состоит из ребер и грудины. Почему она называется клеткой. Как вы думаете? В ней находится сердце и легкие – очень важные органы для человека, и грудная клетка их защищает.

Неболейка: Таз. К тазовым костям прикрепляются ноги, а внутри таза помещаются разные органы. Человек не мог бы сидеть без этой важной части скелета.

Хворайка: Руки и ноги – верхние и нижние конечности. Их нужно беречь. Правда, ЗОЖ?

ЗОЖ: Ты права, Хворайка! Например, самое непрочное место на ноге это голеностопный сустав (сустав – это где одна кость соединяется с другой). Там нога часто подворачивается. И коленка очень опасное место.

Ведущий: А теперь давайте вспомним и о мышцах.

Неболейка: Каждый с детских лет одет

                      В прочный мышечный скелет.

ЗОЖ: Чтобы тело было крепким,

            Заключен скелет, как в клетку,

            В мышцы сильные, тугие.

            Знаешь бицепс? А другие

            Мышцы сможешь ты назвать? (Обращается к ребятам).

Ведущий:  Мимические мышцы лица.

ЗАДАНИЕ: улыбнитесь, удивленно поднимите брови, сделайте злую гримасу.

Неболейка: Грудная мышца.

ЗАДАНИЕ: глубоко вдохните и выдохните.

Хворайка: Широкая мышца спины.

ЗАДАНИЕ: прогнитесь назад.

ЗОЖ: Икроножная мышца.

ЗАДАНИЕ: Напрягите мышцу ноги так, будто хотите ударить по мячу.

Ведущий: Бицепс. Напрягите эти мышцы.

Неболейка: Прямая мышца живота поддерживает внутренние органы в правильном положении.

ЗАДАНИЕ: Напрягите живот, выпрямитесь.

Хворайка: Портяжная мышца.

ЗАДАНИЕ: Напрягите и согните в колене ногу (кто сможет)

Ведущий: А теперь поиграем.

ЗАДАНИЯ: - покажите, при помощи каких мышц можно поднять тяжелую сумку (бицепс, широкая мышца спины)

                     - какие мышцы помогают в работе по дому, когда вы подметаете пол, моете посуде, пол, заправляете кровать.

Неболейка: Эй, Хворайка, посмотри, как мы устроены внутри!

ЗОЖ: К своему телу человек должен относиться бережно, заботится о нем, закалять его и совершенствовать. Ведь в человеке все прекрасно. Он создан природой и является частью ее.

Ведущий: Мозг – начальник над всеми органами. Он все знает, за все отвечает. Он состоит из серого вещества (нервных клеток) и белого (нервных волокон). По нервам в мозг от всех органов  поступают сигналы, а он обратно посылает им команды. Прикажет ногам – они пойдут, прикажет легким – они вдохнут воздух.

Неболейка: Сердце – центральный орган кровеносной системы. Сердце кровь по сосудам гоняет. С помощью сердца и сосудов все органы нашего организма снабжаются кислородом. Сердце сокращается и расслабляется автоматически. Частота ударов в минуту у детей от 80 до 90.

СОВЕТЫ КАК СБЕРЕЧЬ СВОЕ СЕРДЦЕ:

  • регулярно бегай, играй, занимайся физкультурой;
  • не ешь слишком много;
  • избегай переутомления;
  • в случае болезни, соблюдай постельный режим;
  • спи не менее 10 часов в сутки.

ЗОЖ: Ребята, отгадайте загадку: «ЧТО делать не лень?»

Дети: Не лень дышать.

ЗОЖ: Правильно, через каждые 3-4 секунды мы набираем в наши легкие воздух, в котором содержится кислород. Затем делаем выдох. Наши легкие работают без остановки. Дыхание осуществляется органами дыхания, к которым относятся ТРАХЕЯ, БРОНХИ, ЛЕГКИЕ.

ПОСЛУШАЙТЕ И ЗАПОМНИТЕ: Для предохранения органов дыхания от заболевания следует:

  • почаще выезжать за город, дышать свежим воздухом;
  • избегать резких колебаний температуры воздуха;
  • не нужно пить холодные напитки, есть мороженое, когда находишься в разгоряченном состоянии;
  • не следует сильно перенапрягать голосовой аппарат;
  • нельзя курить.

Ведущий: А сейчас мы поиграем. Эта игра может продемонстрировать сохранено или затруднено носовое дыхание.

Игра с ваткой.

Ход игры: одна половина носа прижимается указательным пальцем руки, ко второй половинке носа подносится ватка. Ребенок делает вдох и выдох. Ели ватка хорошо движется, то носовое дыхание сохранено.

Хворайка: Я знаю, что желудок переваривает пищу, а печень ему помогает. А еще она наша кладовая. В ней хранится специальное питательное вещество: ГЛИКОГЕН.

Неболейка:  Почки выводят лишнюю воду и ненужные вещества из организма человека. Кишечник переваривает пищу и выводит все ненужное из тела.

станция «Зрение и слух – здоровья добрый дух»!

Ведущий: А теперь мы отправляемся на станцию «Зрение и слух – здоровья добрый дух»!

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Ведущий: У нас есть такие важные органы, как органы зрения – глаза, органы слуха – уши.

ЗОЖ: Отгадайте загадку, друзья: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Дети: Глаза.

ЗОЖ: Правильно. Глаза главные помощники человека. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. (Обращается к детям) Скажите, как защищены глаза.

Дети: Веки, ресницы, защищают глаза от ветра и пыли.

ЗОЖ: А еще слезы защищают глаза от пыли.

Ведущий: Ребята запомните правила бережного отношения к зрению:

  • умываться по утрам;
  • смотреть телевизор не более 1- 1.5 часов в день;
  • сидеть не ближе 3 метров от телевизора;
  • не читать лежа;
  • при чтении и письме свет должен падать слева;
  • употреблять в пищу такие продукты, как морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий перец (красный);
  • делать гимнастику для глаз.

Неболейка: Ребята, если глаза устали выполните такие упражнения:

Проводит оздоровительную минутку «Гимнастика для глаз»

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз).
  2. Делайте круговые движения глазами: НАЛЕВО - ВВЕРХ – НАПРАВО – ВНИЗ – НАПРАВО – ВВЕРХ – НАЛЕВО – ВНИЗ. (Повторить 10 раз).
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (Повторить 5 раз).
  4. Посмотрите вдаль, в окно. (1 мин).

Хворайка: А теперь закрепим наш материал и поиграем  в игру «Полезно – вредно». Я называю предложение, а вы должны сказать, что для глаз вредно, а что полезно. (Можно вместе).

  • читать лежа  (вредно);
  • смотреть на яркий свет (вредно);
  • смотреть близко телевизор (вредно);
  • оберегать глаза от ударов (полезно);
  • промывать по утрам глаза (полезно);
  • тереть глаза грязными руками (вредно);
  • читать при хорошем освещении (полезно)

Молодцы, ребята. Все правильно ответили.

ЗОЖ: Послушайте, ребята, диалог.

Сценка в исполнении детей.

  • Здравствуй, тетя Катерина!
  • У меня яиц корзина!
  • Как поживают домашние?
  • Яйца свежие, вчерашние.
  • Ничего себе вышла беседа!
  • Авось распродам до обеда!

ЗОЖ: Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга.

Дети: Один из них плохо слышит.

ЗОЖ: Слух – большая ценность для человека. Давайте проведем опыт.

Опыт проводят Хворайка и Неболейка.

Закройте глаза. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерим расстояние от уха до часов. Чем больше расстояние до звучащего предмета, тем выше слуховая чувствительность.

ЗОЖ: Проделайте этот опыт дома с родителями и узнаете, какая у вас слуховая чувствительность.

Ведущий: Я читала, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Но вот оказывается, что уши не только органы слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны с нашими органами (сердцем, печенью, желудком и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

оздоровительная минутка с детьми

Проводится оздоровительная минутка с детьми «Самомассаж ушей»

Дети: Я здоровье сберегу,

           Сам себе я помогу!

Неболейка: Чтобы сберечь органы слуха необходимо:

  • защищать уши от сильного шума;
  • защищать уши о ветра;
  • не ковырять в ушах;
  • не сморкаться сильно;
  • не допускать попадания воды в уши;
  • чистить уши намыленным пальцем;
  • мыть уши каждый день;
  • делать самомассаж ушных раковин.

станция «Правильная осанка»

Ведущий: А теперь, ребята, давайте отправимся с вами на следующую станцию. Она называется «Правильная осанка».

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Хворайка: Ой, ребята, это кто к нам пришел? Посмотрите, посмотрите, какая прекрасная леди!

Ведущий: Ребята, не догадываетесь, кто это?

ЗОЖ: Познакомьтесь. Это мой лучший друг – Доктор Правильная Осанка.

Доктор Правильная Осанка: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Для сохранения здоровья важно иметь правильную осанку. ОСАНКА – привычное, непринужденное положение человека во время стояния, сидения, ходьбы. При правильной осанке тело без напряжения сохраняет выпрямленное положение. При этом плечи слегка отведены назад, живот подобран.

ЗОЖ: Я хотел бы дополнить, дорогой доктор, что осанка имеет большое значение для здоровья: у людей с хорошей осанкой все внутренние органы находятся в правильном положении.

Доктор Правильная Осанка: Вы абсолютно правы, дорогой ЗОЖ. У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это означает, что деформирован позвоночник.

Хворайка: Доктор Правильная Осанка, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

Доктор Правильная Осанка: А, может, ребята тебе расскажут? Может кто-то из них знает?  А я помогу, подскажу им.

Дети:

  • выполнять упражнения по укреплению мышц туловища;
  • правильно сидеть за столом, за партой, на стуле, не горбиться;
  • при переносе тяжестей надо равномерно нагружать руки;
  • носить ранец, а не портфель;
  • спать на жесткой постели  с невысокой подушкой;
  • сидеть с максимально выпрямленной спиной, избегать неудобных поз;
  • через 15 минут сидения за столом менять позу;
  • каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, правильная ли у вас осанка.

Неболейка: Доктор Правильная Осанка, и вы, ребята, послушайте, какие я сочинил куплеты:

  • Когда идешь по улице,

Не надо, друг, сутулиться!

  • Не гнись, пожалуйста, дугой,

Сиди прямее, дорогой!

  • Будь осанист, крепок, строен,

Будь всегда себя достоин!

Хворайка: И я сочинила, послушайте:

  • Поднимайся, не ленись,

На зарядку становись.

Доктор Правильная Осанка: Молодцы, молодцы! Вы меня порадовали. Ребята, и вы сочините дома такие  куплеты, а самые лучшие поместите у себя в спортивной газете. А сейчас давайте выполним упражнения на осанку.

Психолого-оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце»

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15 –20 сек). Опустите руки и расслабьтесь.

станция «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Ведущий: Спасибо, Доктор Правильная Осанка. А нам ребята, нужно идти дальше. Следующая станция «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Неболейка:  Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Хворайка:    Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

 В школу смело отправляйся!

Появляется Доктор Здоровая Пища.

 Доктор Здоровая Пища: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас у себя в гостях. Я знаю, что вы пришли не просто так. Вы хотите узнать, как правильно питаться.

ЗОЖ: Конечно, Доктор Здоровая Пища. Ребята хотят узнать, почему следует правильно питаться. Правда, ребята?

Доктор Здоровая Пища: Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: УМЕРЕННОСТЬ И РАЗНООБРАЗИЕ.

Хворайка: Что означает умеренность? Я не знаю!

Доктор Здоровая Пища: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. Желудок и кишечник не успевают все переварить.

Ведущий: А мы с ребятами хотим узнать, что такое разнообразие.

Доктор Здоровая Пища: Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать (это гречка, мед, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи продукты и овощи содержат минеральные вещества и витамины, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы и др.)

ЗОЖ: Доктор Здоровая Пища, какие советы вы можете дать ребятам.

Доктор Здоровая Пища: 

  • воздерживайтесь от жирной пищи;
  • остерегайтесь очень острого и соленого;
  • сладостей тысячи, а здоровье одно;
  • овощи и фрукты – полезные продукты.

А ТЕПЕРЬ ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ:

  • главное – не передать;
  • ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается;
  • тщательно пережевывайте пищу;
  • перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом (показывает).

Неболейка: А теперь поиграем и закрепим наши знания.

Игра с мячом «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».

Если ведущий называет полезный продукт, ребенок мяч ловит, если не полезный – отбивает.

Рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, жирное мясо, подсолнечное масло, морковь, лук, чеснок, шоколад, сало, капуста и др.

ЗОЖ: Ребята, давайте пообещаем Доктору Здоровая Пища следующее:

« Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»

Дети повторяют слова.

станция «ХОЧУ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ!»

Ведущий: А теперь мы отправляемся на станцию «ХОЧУ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ!»

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Сценка (учащиеся 3 человека)

На стульях сидят два мальчика (или девочка и мальчик). Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик – крепыш.

Крепыш: Говорил я им зимой.

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий:

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Не послушались – болеют!

Малыши (хором): Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать, станем душ мы принимать

Из водицы ледяной (поеживаются).

Крепыш: Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно:

Закаляйтесь постепенно!

Выходит Доктор Вода под песню «Если хочешь быть здоров, закаляйся…»

Доктор Вода: Правильно, правильно, мальчики и девочки, закаляться надо постепенно. Вот мой лозунг:  «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

СОВЕТЫ ДОКТОРА ВОДЫ:

  • утром после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры;
  • утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ;
  • мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее;
  • все водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

Выходит доктор Воздух.

ЗОЖ: Ребята, а это туже мой лучший друг – Доктор Воздух.

Доктор Воздух: Здравствуйте, ребята и взрослые тоже. Я – Доктор Воздух и хочу вам напомнить, что и от меня зависит ваше здоровье. Хочу вам дать следующие советы:

  • находитесь больше на свежем воздухе, особенно я рекомендую гулять в роще, в лесу, там воздух чище;
  • почаще ездите на дачные участки и активно отдыхайте;
  • не лежите на диванах, не смотрите телевизор, выходите во двор, гуляйте и играйте на улице;
  • день, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья;
  • чаще проветривайте помещение.

Ведущий: Спасибо, Доктор Воздух! Ребята обязательно будут следовать вашим советам.

Выходит Спортсмен.

Хворайка: Ой, посмотрите, а что это за силач?

Спортсмен: А как же вы будете здоровыми и сильными без физической культуры?

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

Засиделись вы, наверно?

Надо сделать упражненья!

Оздоровительная минутка

Оздоровительная минутка «Упражнения животных».

«Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения влево – вправо.

«Осьминог» - круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять – опустить (оба вместе, затем по очереди).

«Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.

«Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения вправо – влево.

«Кошка»- потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

станция «РЕЖИМ ДНЯ»

Ведущий: Ребята, мы должны попрощаться с Доктором Водой, Воздухом, Спортсменом и отправиться на станцию «РЕЖИМ ДНЯ»

ЗОЖ: Ну, что ж, повторяйте за мной все вместе: « В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Ведущий: Ребята, режим дня – это определенный порядок труда, отдыха, питания и сна. Режим – это в первую очередь самодисциплина. Соблюдение режима дня – залог здоровья. Так я говорю, Неболейка? Ты выполняешь режим дня?

Неболейка: А как же!

Ведущий: А ты, Хворайка?

Хворайка: Иногда…

Неболейка: Вот видишь, иногда?! А надо ВСЕГДА!

Ведущий: ЗОЖ, расскажи и Хворайке и ребятам о режиме дня для детей начальной школы.

ЗОЖ: С удовольствием!

Подъем  7.00

Утренняя гимнастика 7.00 – 7.30

Завтрак 7.30 – 7.50

Учебные занятия 8.30 – 13.30

Обед 13.30 – 14.00

Пребывание на воздухе 14.30 – 17.00

Полдник 17.00 – 17.15

Приготовление уроков 17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, прогулка перед сном 19.00 – 20.30

Приготовление ко сну, проветривание комнаты, вечерний туалет    

20.30 – 21.00

Сон 21.00  - 7.00

Ведущий: Спасибо, дорогой ЗОЖ. Мы думаем, что ребята всегда будут соблюдать режим дня.

Неболейка: Ребята, а теперь давайте разгадаем кроссворд, который подготовили для нас ЗОЖ и его друзья. Он так и называется «Хочу быть сильным и здоровым!»

Дети разгадывают кроссворд.

Итог

ЗОЖ: Ну, что, ребята, вам понравилось путешествие по моей стране?

Ведущий: Мы про здоровье вам, ребята, сегодня толковали.

Все участники: Вы очень многое, друзья, надеемся узнали!

участники игры-путешествия вручают детям медальки «В здоров теле – здоровый дух!»

Кроссворд.

Хочу быть сильным и здоровым!

11

По горизонтали:

  1. Вид спорта, использующий ракетки и волан.
  2. Игра в мяч в воде.
  3. Подобие коньков, используемых на асфальте.
  4. На чем катаются фигуристы.
  5. Что забивают в ворота при игре в хоккей.

11. Игра в мяч с попаданием в корзину.

По вертикали:

  1. Вид зимнего спорта.
  2. Спортивная обувь.
  3. Игра в мяч.
  4. На них съезжают с гор зимой.
  5. Вид спорта, необходимый при защите.
  1. Вид борьбы в перчатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...