Внеклассное мероприятие "Прощай,Азбука"
методическая разработка (1 класс)

Асхабетдинова Гульнара Наиловна

Внеклассное мероприятие, посвященное завершению первого школьного учебника "Азбука"( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Азбуки, Красной Шапочки, Элифбы, Литературного чтения;

Ход мероприятия:

Учитель.

Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Песня «Учат в школе»

1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем,
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело,
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились,
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит,
Без одной запиночки!

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну, какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка, протягивает письмо, Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи, мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся, лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Учитель, проводит игру «Да и нет».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник,
Помнить будете вы? (Да). 
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Двойка. Ладно, ухожу.

Учитель: Давайте дружно позовем Азбуку!

Ученики выходят на сцену и исполняют песню «Азбука».

Текст песни: "Азбука"

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

(Входит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка – Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! 

Первоклассники читают стихи о буквах.

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Укытучы: Бүгенге бәйрәмдә төп кунак  Әлифба булырга тиеш. Әйдәгез аны бәйрәмгә  чакырыйк!

Балалар:   Әлифба, безнең бәйрәмгә рәхим ит!  (әлифба керә)

Күңелсез генә «Әлифба» китабы керә.

 

- Карагыз әле,укучылар,нишләптер безнең кунак бик күңелсез.Ни булды икән аңа?                   

- Мин исемемне югалттым. Озак эзләдем, таба алмадым.

- Без аңа булышырбызмы,балалар?

- Булышырбыз!

-Дусларым, мин сезгә табышмаклар әйтәм. Аларның  җавапларын таба табарга кирәк беренче хәрефләреннән сүз төзесәгез, минем исемем килеп чыгар

1.Сары булгач, тәмледер дип,

   Капкан идем мин аны.

   Әче булса да, файдалы,

   Яратам мин … ( «лимонны», «л» хәрефе чыга.)

2.Кая барсаң, күз алдында,

   Һәрчак күңелдә яши.

   Ул – безнең иң  якын кеше,

   Ул кеше – безнең… (барысы бергә «әни», «ә» хәрефе чыга.)

3.Ул бүрәнә ташып йөри

   Кара урман эчендә.

   Һаман тора күз алдымда,

   Күрсәмдә тик төшемдә. ( «фил», «ф» хәрефечыга

4.Иртән дә, кич тә кирәк,

   Ул кирәк әйбер - … ( «икмәк», «и» хәрефе чыга.)

5.Эз салып кара тактага

   Ап-ак куян әйләнә.

   Әйләнгәләп йөри- йөри

   Үзе бәләкәйләнә. («акбур», «а» хәрефе чыга.)

6. Без-без безелдәп,

    Кортлар җыялар мине.

    Салкын тиеп авыртканда

   Дәвалыймын мин сине. ( «бал», «б» хәрефе чыга.)

Килеп чыккан хәрефләрдән балалар сүз төзиләр (Әлифба)

Әлифба:Нинди сүз килеп чыкты? Менә беренче китабыгызның исеме.Нинди зур шатлык!  Рәхмәт сезгә, балалар! 

1.Алтын яуган көзге көндә     

Тыйнак үттек класска

Әлифбаны кулга алдык

Әй,сөендек шул чакта.

 3.Хәрефләрне тиз өйрәндек,    

 Сүзләр төзеп уйнадык.

 Көн дә иртән сагынып килдек,

 Мәктәптән без туймадык.

-Балалар, әйдәгез, «Әлифба» китабына бер җыр җырлап күрсәтик әле.

Җыр: «Әлифба» 

Кызыл калфак керә. Ул балалар белән русча сөйләшә.

Кызыл калфак: Здравствуйте, дети.

Укучылар: Здравствуй,Красная шапочка.

Кызыл калфак: Откуда вы меня знаете?

Укучылар: Мы про тебя сказку читали.

Кызыл калфак: А знаете,куда я иду?

Укучылар:К бабушке идешь.

Кызыл калфак:Да,ребята,я иду к бабушке. Вот для неё хотела собрать ягоды,грибы. Они не простые,с заданиями. Поэтому я не могу их положить в корзину. Ребята,помогите мне,пожалуйста. ( Балалар гөмбә,җиләкләрне алалар. Аларның артына биремнәр язылган).

1.      -Назовите  названия дней недели на русском языке.

2.      -Сосчитайте от 1 до 10 на русском языке.

3.      -Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.      -Сколько гласных? (6) Какие они? (а,о,у, и, э, ы)

5.      -Какие  птицы вы знаете?

6.      -Отгадайте загадки: Идут, идут, а с места не сойдут (часы).  Сам алый, сахарный, кафтан зелёный,бархатный (арбуз). Днём молчит, ночью кричит, по лесу летает, зверят пугает  (филин, сова).

Кызыл калфак: Спасибо,ребята! До свидания! Я побежала к бабушке.

Укучылар: До свидания!

Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Всему научились, значит мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Песня «Прощание с Букварем»

6 ученик.

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.


7 ученик.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

8 ученик.

С тобою пели песни,
 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
9 ученик

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

10 ученик

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые,
Останутся со мной.

Әлифба:Китәм сездән, балалар,        

Шатланып, горурланып.

Укуның да, язуның да

Төп нигезен бирдем дип.

Минем белән алмашка

Ике дәреслек килер.

Дуслашыгыз, балалар,

Күп итеп җимеш бирер.

12 ученик.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

13 ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Незнайка: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру - книгу для чтения. А называется она Литературное чтение. 

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, что мы с вами подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как добрым, умным другом, который помог вам многое узнать. Давайте все дружно скажем: « До свидания, Азбука! Спасибо тебе!»

 Учитель: На этой веселой ноте мы завершаем наш праздник и для поздравления даем слово  вашей учительнице и вашим родителям

 

Поздравление учителя

Слова поздравления от родителей

Фотографии на память

3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!


12 ученик.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

13 ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...