Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
классный час

Симонова Татьяна Александровна

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tsr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"

Ход классного часа

1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.

2. Мотивационно-целевой этап

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? 

-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Слайд 2 «Учимся общаться» (стих)

-Ребята, для чего нам нужно общение?

- Все ли умеют правильно общаться?

-А что значит правильно общаться?

-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками?

3. Основная часть

-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

Слайд 3

Общение — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.

-Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства)

Назовите формы приветствия, которые вы знаете?

(вывешиваются к человечкам) Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

-А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить вас?

- До свидания! До завтра!

-Какое правило общения можно вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

Упражнение «Инсценировка»

Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.

1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.

2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.

3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.

Учитель: Давайте посмотрим на ваши инсценировки.

Учитель: Важным элементом в общении являются жесты и мимика.

Вы знаете, что это такое?

Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Покажите какой-нибудь жест.

-А что делает человек, когда видит друга? (Улыбается)

-А вы умеете улыбаться?

Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!

-Когда люди улыбаются, они становятся красивые.

А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?

Слайд

В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.

В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.

Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.

Французы целуют друг друга в щеку.

На Тибете показывают язык друг другу.

Какой жест вам особенно понравился?

Давайте попробуем его изобразить.

Упражнение: «Дарите комплименты»

-Ребята, скажите, вы любите получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов.

Слайд

Комплимент – это любезные, приятные слова.

Давайте поучимся говорить приятные слова.

Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.

Сейчас мы будем передавать друг другу игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.

Учитель: Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Какой мы сделаем вывод?

 Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.

-Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?

-А если прям что-то очень важно хочется сказать?

-А как тогда нужно поступить?

Не перебивайте говорящего.

Внимательно выслушайте его до конца.

Упражнение «Подели на группы»

Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

-Давайте проверим. зачитайте качества, которые помогают общению.

Помогают общению:

доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.

Мешают общению:

подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.

-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.

4. Рефлексия

???

-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!

1 группа – Ученик встречается с директором школы в магазине.

2 группа – Мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.

3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...