Путешествие в страну Грамматики
план-конспект занятия (4 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

Путешествие в страну Грамматики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеклассное мероприятие

по русскому языку для 4 «В» класса

Провела: учитель начальных классов

Косторная Светлана Юрьевна

п.Ракитное – 2021 г.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством игры сплачивать коллектив школьников, воспитывать упорство и стремление добиваться поставленной цели, стремление исправлять допущенные ошибки.

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1). Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! (слайд 2 )

Станция «Алфавитная» (слайд 3 )

Учитель: Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

ЗАДАНИЕ 1) Выбрать правильную букву (слайд 4 )

ГОРО(Д,Т)  ЛАНДЫ(Ш,Ж)    ДОРО(Ж, Ш)КА   ДУ(Б, П)     СКА(З, С)КА

ЗАДАНИЕ 2) Расположи сказочных героев в алфавитном порядке (слайд 5).
7Мальвина,         1Буратино,              10Чипполино,               2гномы,       8Незнайка, 5Колобок,            3Дюймовочка,         4Емеля,              9Хоттабыч,         6Кощей.

Учитель: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

Станция «Почтовая» (слайд 6 )

Учитель: Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»?

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений.

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

ЗАДАНИЕ 3) - И вот пришло письмо от Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки (слайд 7, 8)

Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва лищя.

Учитель: Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Станция «Лесная»   (слайд 9)

Учитель:  Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик) (слайд 10)

 - Давайте поможем ёжику  ответить на несколько вопросов

Определите, в каком случае слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении (слайд 11)

Золотое кольцо.                Глухой человек.                  Медвежья услуга.

Золотые руки.                   Глухой лес.                          Медвежья берлога.

Золотой человек.              Глухая стена.                      Медвежья лапа.

Золотое сердце.

ЗАДАНИЕ 4)  Разгадай анаграммы: (слайд 12 )

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес

Учитель: Ну что же, ребята, вы помогли ежику. Едем дальше.

Учитель:  А вот и станция «Словарная»  (слайд 13)

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений.

ЗАДАНИЕ 5) - Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 14)  

 

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

Учитель: Мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу (слайд 15 )

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и  были очень внимательными.

- А наше путешествие завершено, Надеюсь, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи (слайд 16 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Путешествие в страну Грамматики.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....

Урок "Путешествие по стране "Грамматика"

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы....

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...