Литературно-музыкальная композиция "Дети войны".
методическая разработка (2 класс)

Швец Наталья Викторовна

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" посвящена Великому празднику Дню Победы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДЕТИ ВОЙНЫ».

                                                 2 класс

Чтец 1: Год 1941-й. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня... Четыре часа... Военное поколение детей: как, чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали…   Война и дети – понятия, казалось бы, несовместимые…
 Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и молодым, и солдатам, воевавших на фронте, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…

(легкая музыка, дети до войны… сын играет в мяч, сестра любуется на цветы, мама накрывает стол). Вбегает дочь.

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь.

Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!

Мать.

Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!

Дочь.

Мама, а правда, что будет война

 И я не успею вырасти?


(Сестра поливает цветы).
Сестра: Смотри, у красного пиона уже бутоны раскрываются! А белого почему-то нет!
(слышится гул приближающихся бомбардировщиков)
Дочь: Что это?
Сестра: Сколько самолетов!
Дочь: А что это за ужасные черные кресты?!
Дети (вместе, прижавшись к маме): Как страшно! Посмотрите, он прямо на нас летит!
Гул самолетов, взрывы

Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – страна замерла в ожидании.

  Шло детство, поспела клубника...

  Нам день обещал тишину.

  И было нелепо и дико,

  Что вдруг объявили войну.

 

  В годы войны было горя много.

  И никто никогда не сочтет,

  Сколько раз на своих дорогах

  Оставляла война сирот.

(На сцене чемодан, узел с вещами. На узле лежит плюшевый медвежонок)

Мама, а куда мы уезжаем?

- Ой, сынок, сама еще не знаю.

- Можно я возьму с собою мишку?

- Нет, родной, вещей и так уж слишком.

- Мам, а с нами едет Оля, Нина?

 Мама промолчала без причины.

- Стой, а как же Васька, кот игривый?

- Мы его не можем взять, мой милый

  Места не хватает даже деткам,

  Завтра я отдам его соседке.

- Знаешь, мама, я сегодня слышал,

 Будто сильный дождь стучал по крышам

. Стекла в моей комнате дрожали,

 Люди за окном все так кричали.

- Милый, ты не бойся, я с тобою,

 Знай, я от любой беды укрою.

 Спи пока, малыш, а завтра утром

 Ждут уже нас новые маршруты.

 - Мам, а мы сюда еще приедем?

 Ваську заберем мы у соседей.

 С мишкой вновь играть своим я буду,

 Буду строить с Олей халабуду?

- Да, конечно, милый, очень скоро,

 Сразу, как закончатся все споры.

Вновь вернемся в дом родной и светлый,

 Снова будем здесь встречать рассветы.

Ведущий.

 Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,

 Где найти ответы на вопросы?

 Как все объяснить ей крохе-сыну?

То, что не вернуться им в руины,

 То, что не играть ему с тем мишкой,

 То, что не читать ему здесь книжки…

 Вновь вдали слышны грозы раскаты,

 Где-то там стреляют автоматы.

 Собран чемодан и ждет рассвета,

 Нет в нем ни игрушек, ни конфеты

Вещи и вода, как в худшей драме…

 И еще... иконки две в кармане. 

 

 Миниатюра “Диалог брата и сестры”.

Как холодно и мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать.
Голодно страшно мне идти в кровать

А разве я есть не хочу?
Хочу, но всё равно мочу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А, главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.

А, помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам она пекла?
Сейчас я б съела всё одна…

Опять ты о еде заговорила.
Уж лучше б душу не травила.
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.

А мне воспоминанья эти не нужны…
А вот и мамины шаги слышны!
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама и дети к ней прижимаются. Миниатюра заканчивается, дети подходят к сёстрам прижимаются друг к другу, опускают головы.

(пауза).

Вбегает ученик:

.

 Вбегает ученик радостный и кричит:

- Ребята, ребята… Война закончилась!!!

Все вместе:

- Откуда ты знаешь?

ученик:

- Мне мамка сказала, война закончилась!!!

Все вместе:

- Урааааа!!!

                                (Песня «Дети войны»)

Ведущий.

1. Пусть будет мир.

2. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь.

 3. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни.

4. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны

 

5. Я живу на Земле только потому, что за мою жизнь слишком много заплачено.

6. Ни рублем, ни золотом, а тем, что не требует сдачи: кровью и в горле застывшем плаче. (Все вместе).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"...

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

Литературно-муэыкальная компоэиция....

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств, привитие нравственно - эстетических качеств.Задачи:1.     Расширить представления детей о Великой Отечественной войне...

Литературно-музыкальная гостиная «Недетская война!»

Сценарий предназначен для учащихся начальных классов. Он дает возможность ознакомить учащихся с литературными и музыкальными произведениями, посвященными Великой Отечественной войне. Содержит ст...

Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"

Материал для проведения литературно-музыкальной композиции....

Литературно-музыкальная композиция о войне

Литературно-музыкальная композиция о войне для учащихся 4-х классов...