Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Кулагина Ирина Леонидовна

Праздник проходит в игровой форме, позволяет закрепить знания детей по курсу «Обучение грамоте».
Задачи:
- Воспитывать уважение к книге как к источнику знаний;
- Развивать интерес к чтению, актёрские способности, чувство дружбы и товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Праздник «Прощание с Азбукой»

1) - Дорогие ребята. Я рада видеть вас на празднике, посвященном окончанию первой учебной книги «Азбуки».

Для вас – это первая книга, которую вы прочли самостоятельно. В вашей жизни будет много интересных и увлекательных книг, но эту книгу вы не забудете никогда. И сегодня мы скажем слова благодарности книге, научившей нас читать.

2) Выходят дети.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

3) – Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте позовем ее. (Азбука, мы ждем тебя!)

- Не идет. Ой, что это? (находим письмо)

На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо и дружно. Но вот жители стали замечать, что чтобы они не сочиняли, буквы переставали слушаться, слова рассыпались, предложения разваливались. Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал, что на остров пробрался Безграмотник. Он спрятал царицу Азбуку, а потом перессорил все буквы. Чтобы освободить Азбуку и вернуть все на свои места, надо узнать имя Безграмотника, а оно спрятано за семью печатями.

- Вот почему Азбука к нам не пришла. Спасем ее?

- Тогда вперед. Надо пройти через пропасть. А для этого вам дается 1 задание.

                                  Задание 1.

- Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

- А букв? (33 буквы.)

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

                       «Какой звук»?

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

- Ура! Первая печать наша. Смотрите, под ней буква Б.

Через пропасть перешли,

В сад чудесный мы зашли.

А в саду растут плоды,

Ты их быстро собери.

2 печать спрятана в этом саду.

                                  Задание 2.

Прочитайте и объясните, как получились слова.

РЕПУСТА

ОГУРБУЗЫ

ПОМИДЫНИ

ЧЕСЛУК

РЕДИСВЕКЛА

МОРКОФЕЛЬ

Под 2 печатью спряталась буква У.

Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки –

Их поставьте на макушки.

                                  Задание 3.

                        (Стихи о буквах)

Всем известна буква «А» —
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.

Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке!

«В» — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г».

Буква Д — просторный Дом.
В нём тепло, уютно в нём.
Там живут игрушки,
Куклы и зверушки.

Если сверху «Е» две точки,
Это «Ё» — мы знаем точно.
Если с «Ё» все точки снять,
«Е» получится опять.

Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Буква «Й» и буква «И» —
Очень схожие они.
Палки две, еще косая
Перекладина такая.

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.

Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.

Мама — лучшее из слов,
Букву «эм» малыш готов
Изучить уже с пеленок:
«Мама, мням!» — кричит спросонок.

Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.

Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

Буква Р — рычательная,
Просто замечательная.
С этой буквой трели
Любят свиристели.

Радугою до небес
Изогнулась буква «С».
Напрягла свои бока —
Подпирает облака.

Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.

Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас

Буква «Х» захохотала:
«Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной».

Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
— Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Букве Щ мы скажем: «Ну-ка,
Притащи на ужин щуку
Или парочку лещей,
Да щавель нарви для щей»

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»

«Ы» — какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.

Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» —
Я буква, слог и слово!

- Вот и 3 печать. А там буква К.

Так откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень.

Прилетела к нам мешать.

Как ее нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться.

                                     Задание 4.

Упражнение на внимание.

- Под 4 печатью спряталась буква В.

Безграмотник хитрый,

Смеется опять:

Учитесь, детишки,

Я буду мешать!

                                 Задание 5.

На доске составлены предложения.

Папа кусал щенка.

Щенок купил Васю.

- Ребята, давайте найдем ошибки в этих предложениях.

За 5 печатью скрывалась буква О.

Чтоб печатью завладеть,

Нужно много попотеть.

Есть такие упражненья

Ставить знаки ударенья.

                             Задание 6.

В предложении поставьте знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать его.

Царь закрыл замок на замок и пошёл в трактир.

- За 6 печатью мы нашли букву Е.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

                           Задание 7.

                        Игра «Эхо».

- Я буду называть слова, а вы, отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые  слова.

Смех(мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

- Вот и 7 печать у нас, а под ней буква Д.

- Как же зовут нашего Безграмотника? (БУКВОЕД).

(Входит Азбука).

Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли победить его своей ловкостью, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии.

4) Самый трудный первый класс.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

Изменились наши игры,

Стал серьезней первый класс.

Схемы, правила, таблицы

В голове у нас сейчас.

Я с этой книгой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я с ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

- Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Вам сегодня выдаем удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

(вручение дипломов).

- Мы заканчиваем праздник, всем спасибо и всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...