Первое сентября
план-конспект

Павлова Елена Васильевна

День Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_3_klase.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здравствуй, 3 класс!»

Тема: «День Знаний. Разговоры о важном»

Цель: Включение детей в процесс воспроизведения полученных ранее знаний и умений через активизацию мыслительных процессов и работу в группах.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, сообразительность, образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к теме занятия;

- Закреплять умение работать в группах, умение прислушиваться к мнению других.

- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

- Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 21 ученик   -(...) девочек и (...) мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово.

      Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

 

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

 

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют и украсили класс к сегодняшнему дню!

- В этом году мы начинаем с вами цикл занятий по теме «Разговоры о важном». Как вы думаете, о чём таком важном мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы всё говорите правильно. И тем для наших разговоров достаточно. Сегодня попробуем назвать только 4 из них. Для этого мы и отправляемся в путешествие.

II. Подготовка к путешествию

- Начнём с того, что разделимся на 4 команды поровну – кто с кем хочет. (В это время можно понаблюдать за детскими предпочтениями)

- Выберите в своей группе Капитана.

- Прошу Капитанов получить «Путевой дневник», куда будут заноситься результаты выполненных заданий.

(Дети заходят по группам в кабинет и встают возле станций)

- Путешествие будет проходить так: по сигналу группы подходят к станциям и в течение 5 минут под контролем родителей выполняют задания. Переход к следующей станции осуществляется по часовой стрелке так же по сигналу. Когда задания на всех станциях будут выполнены, мы подведём итог и назовём темы наших «Разговоров о важном». Готовы? В путь!

III. Выполнение заданий в группах

Задания на станциях (Родители) объясняют суть заданий, помогают в оформлении страничек Дневника):

Станция 1. Из карточек с буквами составить слово (нужно использовать все буквы). На странице 1 «Путевого дневника» записать это слово на второй строке. (Должно получиться слово Отечество)

На первой строчке запишите синоним к получившемуся слову (6 букв). Это название первой темы. (Родина)

Если останется время, из букв составить другие слова (можно использовать не все буквы) и записать их на следующих строчках первой страницы.

Станция 2. В толковом словаре найдите определение слова «Семья». В соответствии с этим определением на странице 2 закончите схему, подписав «Семейное древо».

Станция 3. Прочитайте рассказ. Определите тему рассказа, запишите её на первой строчке страницы 3. На второй строчке запишите главную мысль этого рассказа. (Тема «Дружба», главная мысль из текста «Как хорошо, когда есть друг, который беспокоится о тебе и всегда готов помочь»)

Станция 4. Прочитайте Правила на страницы 4. Зачеркните некоторые из них, оставив только Правила здорового образа жизни. Тему записать на строчке над правилами, одним словом. (Здоровье)

IV. Итог мероприятия

— Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. На доске слайд с карточками. Чтобы карточки перевернулись лицевой стороной, нужно назвать темы, которые вы записали в «Путевых дневниках». Каждая группа называет по 1 теме: Родина, Семья, Дружба, Здоровье. (Карточка переворачивается и звучит отрывок песни на эту тему).

РОДИНА - «С чего начинается Родина…»

СЕМЬЯ – «Где бы ни были мы, но по-прежнему…»

ДРУЖБА – «Дружба крепкая, не сломается…»

ЗДОРОВЬЕ – «Желаем, чтоб вы все были здоровы…»

V. Рефлексия

- В завершение нашего путешествия предлагаю поделиться своим впечатлением и настроением. Заполните, пожалуйста, последнюю страничку «Путевого дневника». Выберите, какого оно у вас цвета и раскрасьте листья в букете:

- зелёным цветом, если путешествие вам понравилось, и вы довольны своей работой в группе;

- жёлтым, если путешествие понравилось, но считаете, что мало помогали своей группе;

- красным, если путешествие не понравилось, группе вы не помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Первое сентября"

В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....

Праздник "Первое сентября"

Рекомендуется для детей первоклассников...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Первое сентября в первом классе

Данная разработка первого урока в 1-ом классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников, задать эмоциональный настрой, пробудить интерес к ш...

Разработка первого урока "Первое сентября- День первоклассников"

Первое сентября-один из самых замечательных дней в жизни каждого человека ,а особенно первоклассников и нас - учителей, ведь мы считаем годы от сентября до сентября.Это день красивых букетов, т...