Урок технологии в начальных классах по теме «Изготовление новогодней гирлянды без клея» ( 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

Анжелика Игоревна Иванова

Урок технологии "Изготовление новогодней гирлянды без клея" 2 клаас. Работа с бумагой. Конструирование на основе симметричного вырезанияиз бумаги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии в начальных классах по теме «Изготовление новогодней гирлянды без клея» ( 2 класс)

Работа с бумагой. Конструирование на основе симметричного

вырезания из бумаги.

ЦЕЛИ УРОКА:

-познакомить с новыми видами соединений бумаги- соединений без клея;

-закрепить понятие « симметрия», симметричного вырезания из бумаги;

-развитие умения конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;

-развитие мышления, памяти, мелкой мускулатуры рук;

-расширение кругозора: познакомить с празднованием Нового года в разных странах;

-воспитание бережного отношения к инструментам и экономное расходование материалов;

-соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-таблица «Правила работы с ножницами»;

-карточки с правилами работы с бумагой;

-новогодние иллюстрации, открытки;

-электрическая гирлянда;

-изображение парусника, детский носочек, боб, портрет царя Петра 1;

- П.И.Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»;

-геометрические фигуры;

-конверты для учеников с заданиями, шаблонами, инструкциями;

-образцы готовых гирлянд;

-учебники технологии;

-цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

#1054;рганизация рабочего места.

#1042;водная часть.

-Знаете ли вы, какой праздник приближается?

-Как вы думаете, во всех ли странах люди отмечают Новый год?

#1044;ополнительный материал.

-Ребята, кто знает, когда празднуют Новый год в Китае? В странах Ближнего Востока?

В Китае празднуют Новый год в феврале, устраивая костюмированные шествия. Страны Ближнего Востока встречают праздник весной, по мусульманскому календарю.

-Взгляните на эти предметы. Может кто знает, где придуманы новогодние открытки?

Впервые новогоднюю открытку придумали в Англии, и вскоре во многих странах стали поздравлять с праздником, даря открытки.

-А какая традиция связана с парусником? В Японии на ночь кладут изображение парусника под подушку и верят, что он принесет семь покровителей счастья. А дверь в квартире украшают ветками сосны, бамбука, сливы.

-Вспомните мультфильмы про Новый год. Что вешали над камином в ожидании Санта Клауса? (Носок).

-Кто знает, какая традиция связана с носком в Италии?

Носок в Италии подвешивали над камином. Ребенок, который находил в своем носочке уголек, знал, что это баба Бефану ему подкинула за то, что он плохо себя вел весь год.

-А теперь посмотрим на боб. Его во Франции запекали в пироге, и человек, которому он попадался во время еды, будет счастлив весь год.

-Когда мы встречаем Новый год?

В России начали праздновать Новый год в эти дни 300 лет назад. Ранее его отмечали 1 сентября.

- Знаете ли вы, что эта традиция молода в историческом отношении. Какой царь изменил этот порядок? ( Петр 1)

Великий царь Петр 1 издал указ о переносе Нового года с 1 сентября на 1 января. И еще долго люди не могли привыкнуть к этому нововведению.

-Вы видите, что в мире живет множество народов ( немцы, американцы, малазийцы, японцы, итальянцы и т.д.); живем на разных континентах, говорим на разных языках, соблюдаем разные традиции, мы все очень похожи. А чем мы похожи? Какие чувства испытываем в ожидании праздника?

-Как мы готовимся к встрече Нового года? Как украшаем дома?

-Вспомните, какие гирлянды вывешиваем дома на Новый год. ( Включаю электр.гирлянду)

#1055;остановка целей и задач урока.

-Сможем ли мы сейчас на уроке сделать электрическую гирлянду?

-А бумажную?

Когда вы подрастете, то сможете сделать и электрическую гирлянду, изучив уроки физики.

-Итак, вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем делать? ( Бумажную гирлянду- героиню новогоднего праздника и сегодняшнего урока).

РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

#1059;читель показывает образец бумажной гирлянды.

-С каким материалом будем работать? Из чего сделана гирлянда? Какие приемы работы с бумагой мы знаем? (На доске вывешиваю )

складывание

разметка

сгибание

резание

склеивание

-Мы использовали клей при работе с бумагой, но понадобится ли клей на сегодняшнем уроке?

2. Гимнастика для лаз.

На доске геометрические фигуры, разделенные осью симметрии. Ученики рассматривают фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

-Ещё один при ём, который мы используем для работы, вы назовёте мне на ушко. (Симметрия).

#1056;абота детей с конвертом №1. На партах рассыпались конфетти с буквами. Необходимо собрать слово- приём , который дети называют вслух.

симметрия

-Да, дети, обратите внимание, по законам русского языка, это слово пишется с удвоенным согласным.

-Что же такое симметрия? Как называется линия, которая делит фигуры? ( Ось симметрии).

-Сколько осей симметрии может быть в одной детали? (Горизонтальная и вертикальная).

#1050;акие инструменты понадобятся вам, чтобы использовать эти приёмы в работе над гирляндой? (Бумага, ножницы, карандаш).

Правила техники безопасности. Дети повторяют правила безопасной работы с ножницами.

ФИЗМИНУТКА.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Работа в парах. Ученики рассказывают друг другу ход работы. Затем вслух.

Приготовь одинаковые полоски бумаги

Сверни лист бумаги

На обратной стороне листа нарисуй контур деталей гирлянды

Вырежи детали

Соедини детали гирлянды попарно

Работа с конвертом №2. На карточках необходимо соединить пары слов в столбиках.

Приготовим

Два раза

складываем

Полосы бумаги

обводим

детали

вырезаем

По шаблону

соединяем

попарно

-Что у нас получилось? (Инструкция, пошаговый алгоритм).

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

-Те дети, кто уверен в себе, кому хватит времени, может самостоятельно приступать к работе. А кто волнуется, считает, что легче работать с шаблоном, могут воспользоваться конвертом №3, в котором находятся подсказки-шаблоны.

Соединение готовых гирлянд по 4 человека.

-Создаём гирлянду дружбы нашего класса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИРЛЯНДЫ.

Гирлянда может быть использована в качестве украшения класса, квартиры, дома.

ИТОГ УРОКА.

1. Беседа.

-Какой этап урока был самым интересным? Чему вы научились? Что нового узнали на уроке? Кто внёс какие-либо изменения, выполняя работу?

#1054;ценивание работы. Домашнее задание: сделать гирлянду для украшения класса. Более сложное- придумать форму шаблона для гирлянды. Самые интересные шаблоны будут предложены для применения в 1-х кл.

3. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме "Древние русские постройки. Изготовление русской избы" (технологическая карта)

Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"

Цель:углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;совершенствовать навыки в вырезании по кон...

Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»

В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по технологии с презентацией для 4 класса на тему "Изготовление пасхальной открытки" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов.  Изготовление новогодних игрушек»...