Конкурсно – игровая программа «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА (средний школьный возраст)
план-конспект урока (4 класс)
Конкурсно – игровая программа
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
(средний школьный возраст)
Подготовила воспитатель Усачева Богдана Богдановна.
Цель: формирование духовно - нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям, расширение кругозора обучающихся.
Оборудование: музыкальный центр, флэш-карта с музыкой, стулья, школьная доска.
Реквизит: блин из картона, костюмы для участников сценки, веер, предметы одежды для «Масленицы», комки из бумаги, палочки с привязанными верёвочками, цветные мелки.
Действующие лица: Ведущий, Масленица, Весна, Баба – Яга, Блиночек.
Ход мероприятия.
(Дети поют частушки про варежки)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Что-то не хочет весна приходить, опять на улице мороз и снежку подбрасывает. Давайте ее позовем, может она услышит и придет к нам. Повторяйте все за мной.
Все вместе
Весна, весна-красна!
Приди, весна, с благостью,
С великой радостью:
С солнцем теплым,
Урожаем обильным.
Дождем поливным,
С цветами красивыми,
С дарами обильными!
(Сценка «Как блиночек помог весне» - см.приложение)
(Дети поют песню «Ой, вставала я ранёшенько»)
Выходит Масленица: Здравствуйте, люди добрые!
Вот я — Масленица долгожданная,
Прихожу я с Весною желанною.
Зиму снежную я провожаю,
Пост Великий с утра объявляю.
Пришла я к вам на 7 дней. Каждый день особый.
1.Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
2.Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
3.Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
4.Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
5.«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
6.А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
7.У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
(Дети поют песню «Печки - лавочки»)
Ведущий. А теперь давайте немного поиграем.
«Собери Масленицу».
Так как в первый день праздника было принято наряжать соломенное чучело Масленицы, то и конкурс с этим связан напрямую. От каждой команды выбирается по участнику, который и будет играть роль «чучела» — ему необходимо стоять недвижимо, не сгибая рук и ног. Новоиспечённые «Масленицы» будут находиться от своих команд на расстоянии 3-5 метров. Возле них на полу будут уложены предметы одежды. Которые на них должны надеть другие участники. Принаряжать «чучело» необходимо по очереди. Каждому участнику на это выделяется только 10 секунд. Кто справится быстрее и лучше объявляется победителем.
«Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.
«Кто быстрее на метле»
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
«Солнышко»
Для этого конкурса потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.
«Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. |
«Мотальщики».
Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.
«Снежки».
Разбросать на полу побольше бумажных комочков («снежков»), а задача детей их собрать. У кого окажется «снежков» больше, тот и выиграл.
«Блины - лепёшки».
Это весёлая игра-кричалка. Здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И еще (знак рукой) лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепешки!
Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).
Еще кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.
Зацепилась за карниз, головой свисает вниз
Акробатка — крохотулька, зимний леденец. (Сосулька)
Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (Капель)
Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях)
Расколи лёд – возьмёшь серебро. Разрежешь серебро – возьмёшь золото. (Яйцо)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
По плешивому хлопну, на плешивого капну,
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна)
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)
(Дети поют песню «Ой, блины, блины, блины!»)
Ведущий: Ну вот и подошел к своему завершения праздник Масленицы. Вот так, дорогие ребята. С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко! Давайте и мы с вами отведаем этих замечательных блинов. До свиданья друзья! До новых встреч!
Ведущий угощает всех блинами.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сценка на масленицу – «Как Блиночек помог Весне»
Действующие лица: Ведущий, Весна, Баба Яга, Блиночек.
(На сцену выходит Весна и плачет).
Весна:
Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает), не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает), птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)
Ведущий:
Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?
Весна:
Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).
Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.
Баба Яга:
Фу-ух, хорошо-то как!
Ведущий::
А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!
Баба Яга:
Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!
Весна:
Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?
Баба Яга:
Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!
Весна:
А как же дети?
Баба Яга:
А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?
Весна:
Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!
Баба Яга:
Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)
Весна начинает еще сильнее плакать.
Тут выбегает Блиночек.
Весна и ведущий вместе: А ты кто такой?
Блиночек:
Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!
Весна:
Но как ты нам поможешь!
Блиночек:
Посмотрите на меня!
На солнышко похож же я!
Такой же круглый и румяный,
Мешен на масле со сметаной!
Солнышко на время заменю,
Свет, тепло на мир пролью!
И будет вам весна, веселье,
И хорошее будет настроенье!
Весна:
Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!
Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokaya_maslenitsa_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно – игровая программа
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
(средний школьный возраст)
Подготовила воспитатель Усачева Богдана Богдановна.
Цель: формирование духовно - нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям, расширение кругозора обучающихся.
Оборудование: музыкальный центр, флэш-карта с музыкой, стулья, школьная доска.
Реквизит: блин из картона, костюмы для участников сценки, веер, предметы одежды для «Масленицы», комки из бумаги, палочки с привязанными верёвочками, цветные мелки.
Действующие лица: Ведущий, Масленица, Весна, Баба – Яга, Блиночек.
Ход мероприятия.
(Дети поют частушки про варежки)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Что-то не хочет весна приходить, опять на улице мороз и снежку подбрасывает. Давайте ее позовем, может она услышит и придет к нам. Повторяйте все за мной.
Все вместе
Весна, весна-красна!
Приди, весна, с благостью,
С великой радостью:
С солнцем теплым,
Урожаем обильным.
Дождем поливным,
С цветами красивыми,
С дарами обильными!
(Сценка «Как блиночек помог весне» - см.приложение)
(Дети поют песню «Ой, вставала я ранёшенько»)
Выходит Масленица: Здравствуйте, люди добрые!
Вот я — Масленица долгожданная,
Прихожу я с Весною желанною.
Зиму снежную я провожаю,
Пост Великий с утра объявляю.
Пришла я к вам на 7 дней. Каждый день особый.
1.Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
2.Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
3.Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
4.Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
5.«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
6.А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
7.У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
(Дети поют песню «Печки - лавочки»)
Ведущий. А теперь давайте немного поиграем.
«Собери Масленицу».
Так как в первый день праздника было принято наряжать соломенное чучело Масленицы, то и конкурс с этим связан напрямую. От каждой команды выбирается по участнику, который и будет играть роль «чучела» — ему необходимо стоять недвижимо, не сгибая рук и ног. Новоиспечённые «Масленицы» будут находиться от своих команд на расстоянии 3-5 метров. Возле них на полу будут уложены предметы одежды. Которые на них должны надеть другие участники. Принаряжать «чучело» необходимо по очереди. Каждому участнику на это выделяется только 10 секунд. Кто справится быстрее и лучше объявляется победителем.
«Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.
«Кто быстрее на метле»
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
«Солнышко»
Для этого конкурса потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.
«Золотые ворота» В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. |
«Мотальщики».
Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.
«Снежки».
Разбросать на полу побольше бумажных комочков («снежков»), а задача детей их собрать. У кого окажется «снежков» больше, тот и выиграл.
«Блины - лепёшки».
Это весёлая игра-кричалка. Здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И еще (знак рукой) лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепешки!
Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).
Еще кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки.
Зацепилась за карниз, головой свисает вниз
Акробатка — крохотулька, зимний леденец. (Сосулька)
Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (Капель)
Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях)
Расколи лёд – возьмёшь серебро. Разрежешь серебро – возьмёшь золото. (Яйцо)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
По плешивому хлопну, на плешивого капну,
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна)
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)
(Дети поют песню «Ой, блины, блины, блины!»)
Ведущий: Ну вот и подошел к своему завершения праздник Масленицы. Вот так, дорогие ребята. С тех самых пор на Масленицу все пекут и кушают блины, ведь блин – символизирует красное солнышко! Давайте и мы с вами отведаем этих замечательных блинов. До свиданья друзья! До новых встреч!
Ведущий угощает всех блинами.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сценка на масленицу – «Как Блиночек помог Весне»
Действующие лица: Ведущий, Весна, Баба Яга, Блиночек.
(На сцену выходит Весна и плачет).
Весна:
Вот и все ребятки, не будет в этом году весны (всхлипывает), не распустятся на деревьях листочки, не появятся красивые цветочки (всхлипывает), птички не прилетят, звери не проснутся от зимней спячки (закрывает лицо руками и плачет)
Ведущий:
Не плачь, Весна! Лучше расскажи, что случилось, почему в этом году ты не придешь к нам?
Весна:
Украла баба Яга красное солнышко! Как теперь снег будет таять? Как теперь земля греться будет? Если солнышко в ближайшие дни не вернуть на небо, тогда зимушка-зима будет вечно на земле править, и холода останутся навсегда (плачет).
Выходит Баба Яга. Идет и веером обмахивается, будто ей жарко.
Баба Яга:
Фу-ух, хорошо-то как!
Ведущий::
А ну, Баба Яга! Куда спрятала солнце! Давай отдавай обратно!
Баба Яга:
Чего раскричались-то! Не отдам я вам солнце, оно мне нужнее!
Весна:
Не может быть! Почему именно ТЕБЕ?! Да зачем оно тебе?
Баба Яга:
Я решила слетать отдохнуть в теплые края, да ступа моя сломалась, вот я и подумала, что раз я не могу лететь загорать в теплые края, пусть тепло само ко мне придет! Теперь у меня в избушке настоящее лето! Эх, только моря не хватает!
Весна:
А как же дети?
Баба Яга:
А что дети? Детям вон и зимой нормально: они на снежной горке катаются, на санках. На лыжах, на коньках. Да в снежки играют. Чем это плохо-то?
Весна:
Нужно детям и тепло и весна! Ведь если не будет весны, не будет и лета! Так же нельзя! Верни солнышко!
Баба Яга:
Еще чего захотели. Не верну! (топает ногой и уходит)
Весна начинает еще сильнее плакать.
Тут выбегает Блиночек.
Весна и ведущий вместе: А ты кто такой?
Блиночек:
Привет всем! Я блин, Блиночек! Я пришел помочь вам!
Весна:
Но как ты нам поможешь!
Блиночек:
Посмотрите на меня!
На солнышко похож же я!
Такой же круглый и румяный,
Мешен на масле со сметаной!
Солнышко на время заменю,
Свет, тепло на мир пролью!
И будет вам весна, веселье,
И хорошее будет настроенье!
Весна:
Ура! Блиночек! Ты мой спаситель! Как же хорошо, что ты появился! И теперь каждый раз, с моим приходом пусть все пекут блины и кушают их и угощают всех! А праздник проводов зимы и встречи весны пусть будет называться Масленицей!
Блиночек и весна берутся за руки и вместе уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»
/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...
Конкурсно-игровая программа «Дочки – мамочки», посвященная Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Сценарий к празднику День Матери....
Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «АЛФАВИТКА»
Игровая программа направлена на развитие творческих способностей детей и закрепленние знания алфавита....
Важность двигательной активности и игровой деятельности для детей младшего школьного возраста
Тема родительского собрания объединения САМБО педагога дополнительного образования МУ ДО ДДТ г. Красный Кут Котунова Игоря Владимировича:«Важность двигательной активности и игровой деятельности ...
Игровая зависимость у детей младшего школьного возраста
Сегодня каждый человек знает, что такое компьютерная игра....