1 сентября
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Здравствуй, школа!»,
проведённый в 1 а классе 1 сентября 2024 года
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Ход мероприятия
Слайд 1
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!
- Ребята, какие вы все красивые! Сегодня у вас особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (ответы детей)
— Давайте вы все дружно назовете своё имя. Итак, ваше имя 1,2,3 …. (называют). Не получилось! Я не разобрала ваших имен.
— Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)
— Ребята, снова не получилось.
- Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.
28 ребят у нас
Загляденье, а не класс.
Есть 2 Маши, есть 2 Даши, 2 Андрея, 2 Полины,
Помашите нам, ребята, вы теперь друзья отныне.
С грозным именем, Лев- есть.
Артём, здравствуй, можешь сесть.
А ещё есть и Артемий-
Парень просто загляденье.
Михаил здесь? Отлично, Миша!
Есть ли среди вас Мариша?
А Варвара? Лея? Здесь?
Сказочное имя у девчонок есть.
Ну а где у нас Платон?
Ручкой нам помашет он.
Ну а где Кирилл и Вика?
Молодцы, и вам спасибо
Леонид, Богдан и Лера!
Покажитесь нам скорее.
Кира, Ксения, Катюшка?
Будут девочки – подружки.
Даниил и Ярик, где вы?
Всех прекраснее на свете!
Тихон с Димой – покажитесь,
Поскорее отзовитесь!
Вы ребята – просто класс!
Все попали в 1 класс!
Учитель:
– Никого я не забыла?
Каждый слышал своё имя?
Что ж, теперь, мои друзья!
Все мы вместе – 1 «А»!
Школа – самый лучший друг!
Здесь изучим 100 наук.
Я большой семьи родитель,
Кто я? Знаете?…. (учитель)
— Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Елена Анатольевна. Запомнили?
— С сегодняшнего дня, ребята, вы не просто мальчики и девочки, вы будете носить почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 34 ученика.
Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Слайд 2
Учитель звонит в колокольчик, физминутка «Самолет»
- А вы помните сказочного героя, который тоже отправился в страну знаний? Отгадайте.
Человек деревянный –
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Слайд 3
- Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь в страну знаний можно только волшебным ключом, который Буратино просил вручить вам, но только в том случае, если вы выполните задания верно.
Слайд 4
Вернуть потерянные вещи владельцам:
Обезьяне – банан
Зайцу – морковку
Лисе – петуха
Собаке – кость
Ежу – гриб.
Слайд 5
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Он готов открыть нам замок волшебной страны.
-Но по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
-Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Слайд 6
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель.
Игра «Собери портфель»
Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете.
Учитель:
Поработали, устали,
Мы давно не отдыхали.
Слайд 7
физминутка «Краб»
Учитель:
Изучать мы будем много,
Всех наук совсем не счесть.
Чтобы продолжать дорогу,
Надо поудобней сесть.
Слайд 8
-Итак, станция «Математика»
Слайд 9
- У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1)
Слайд 10
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Слайд 11
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Слайд 12
- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Слайд 13
- Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Слайд 14
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Слайд 15
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом.
(портфель)
Слайд 16
2. Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые?
(пенал)
Слайд 17
3. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - …
(пластилин)
Слайд 18
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь)
Слайд 19
5. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
Слайд 20
6. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Слайд 21
7. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(закладка)
Слайд 22
8. Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел...
(звонок)
Слайд 23
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Слайд 24
- Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»
Давайте посмотрим, кто там обитает.
Игра “Доскажи словечко”.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
Слайд 25
- Друзья, вам пришли телеграммы. Думаю, вы догадались, кто их прислал.
«Телеграммы»
«Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.»
Добрый доктор……. (Айболит)
«Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье
Мармелад и варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше…» (Карлсон)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил.
«Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко – можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…. (Шапокляк)
- Чье пожелание вам больше понравилось?
- А пожелание старухи Шапокляк вы будете выполнять? Дорогие мои, в школе вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, а знания.
Слайд 26
– Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
Слайд 27
Ребусы
Молодцы, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи?
1.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Слайд 28
2.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
(Волк и 7 козлят)
Слайд 29
3.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
(Снегурочка)
Слайд 30
4.На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
(Колобок)
Слайд 31
Слайд 32
- А ещё в стране Знаний есть ещё одна станция, и называется она «станция
Безопасности»
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам серьёзный урок.
- У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Слайд 33
- Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. Лентой на земле лежит
Под колесами бежит.
(Дорога)
5. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
- А теперь проверим, как вы знаете, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор». Вы должны быть внимательными.
Слайд 33
игра «Светофор»
Когда я вам покажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я покажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)
Слайд 34
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
Клип+танец
«Арам-зам-зам»
Слайд 35
Молодцы! С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Мы попадаем в Страну знаний.
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников, которые вы получите уже завтра!
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...

