Сценическое воплощение
методическая разработка (3 класс)

Степанян Наира Сейрановна

Тема: «Сценическое воплощение вокальным ансамблем песни

 «Продавец зонтиков»

Цель: Развитие умения перевоплощения на сцене, передачи характера исполняемого произведения.

Задачи:

Образовательные:

Разъяснить понятие «Сценическое перевоплощение», привести яркие примеры.

Дать необходимые знания в области сценической деятельности по передачи смысла исполняемого произведения;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

Выработать навыки переключения в исполнении разнохарактерных произведений.

Развивающие:

Развитие образного и творческого мышления;

Развитие самостоятельности мышления во время занятия;

Развитие умения раскрыть смысловое содержание исполняемого произведения используя знания о сценическом перевоплощении;

Расширение кругозора и развитие интереса к сценической деятельности;

Развитие художественного вкуса;

Развитие сценических, исполнительских способностей;

Развитие умения анализировать выполненную работу.

Воспитательные:

Формирование художественной культуры пения у воспитанников;

Формирование нравственно-эстетической потребности и духовной культуры средствами вокального творчества;

Формирование интереса и позитивного отношения к предмету «Вокальный ансамбль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_stepanyan.docx24.01 КБ
Файл teh_karta_stepanyan.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга 

имени П.И. Федулова



Технологическая карта

занятия в классе

вокального ансамбля

в отделении

 дополнительного образования

Педагог: Степанян Наира Сейрановна






Санкт-Петербург

2025

Тема: «Сценическое воплощение вокальным ансамблем песни

 «Продавец зонтиков»

Цель: Развитие умения перевоплощения на сцене, передачи характера исполняемого произведения.

Задачи:

Образовательные:

Разъяснить понятие «Сценическое перевоплощение», привести яркие примеры.

Дать необходимые знания в области сценической деятельности по передачи смысла исполняемого произведения;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

Выработать навыки переключения в исполнении разнохарактерных произведений.

Развивающие:

Развитие образного и творческого мышления;

Развитие самостоятельности мышления во время занятия;

Развитие умения раскрыть смысловое содержание исполняемого произведения используя знания о сценическом перевоплощении;

Расширение кругозора и развитие интереса к сценической деятельности;

Развитие художественного вкуса;

Развитие сценических, исполнительских способностей;

Развитие умения анализировать выполненную работу.

Воспитательные:

Формирование художественной культуры пения у воспитанников;

Формирование нравственно-эстетической потребности и духовной культуры средствами вокального творчества;

Формирование интереса и позитивного отношения к предмету «Вокальный ансамбль».

Оборудование и материалы:

просторное светлое помещение;

– фортепиано;

– ноутбук;

Методическое обеспечение занятия:

– нотная запись упражнений и мелодии песен;

– иллюстрация по теме «».

Продолжительность проведения: 45 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: коллективная.

Методы:

– Словесные;

– Демонстрационные;

– Методы психоэмоционального контроля;

–Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость);

–Методы коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

План занятия:

Вступительное слово

Организационный момент

1)приветствие

2)введение в тему

3. Объяснение темы

4. Практическая часть

1) упражнения на развитие мимических мишц

2) упражнения на развитие голосового аппарата

4) работа над вокальным произведением

5. Подведение итогов

6.Организационный конец

7. Выводы


Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-9 ЛЕТ, 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тип

Вокальное искусство

Тема

«Сценическое воплощение»

Цель

Развитие умения перевоплощения на сцене, передачи характера исполняемого произведения.

Задачи

Образовательные:

Разъяснить понятие «Сценическое перевоплощение», привести яркие примеры.

Дать необходимые знания в области сценической деятельности по передачи смысла исполняемого произведения;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

Выработать навыки переключения в исполнении разнохарактерных произведений.

Развивающие:

Развитие образного и творческого мышления;

Развитие самостоятельности мышления во время занятия;

Развитие умения раскрыть смысловое содержание исполняемого произведения используя знания о сценическом перевоплощении;

Расширение кругозора и развитие интереса к сценической деятельности;

Развитие художественного вкуса;

Развитие сценических, исполнительских способностей;

Развитие умения анализировать выполненную работу.

Воспитательные:

Формирование художественной культуры пения у воспитанников;

Формирование нравственно-эстетической потребности и духовной культуры средствами вокального творчества;

Формирование интереса и позитивного отношения к предмету «Вокальный ансамбль».

Методы и приемы работы

Словесные методы:

рассказ педагога;

беседа

вопросы;

указание;

пояснение;

объяснение;

педагогическая оценка

Практические методы:

упражнение;

практическая работа

метод контроля результативности обучения

Наглядные методы:

наблюдение;

демонстрация;

показ способов действий и выполнения задания

Предполагаемый результат

Исполнение песни в концертном варианте

Ход занятия

Деятельность педагога

Методы, приемы

Деятельность учащихся

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Приветствие

Вступительное слово педагога, рассказ о теме, цели нашего занятия.

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа

Дети здороваются, занимают места на сцене.

-

Дети проявили заинтересованность, включились в деятельность.

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

II.Актуализация знаний

Педагог задает вопросы по теме занятия, ведет беседу с детьми.

Метод: словесный, демонстрационный.

Прием: беседа, проблемная ситуация, прием показа.

Что понимается под «Музыкальным перевоплощением»;

Основные составляющие, из чего складывается сценический, музыкальный образ при исполнении.

Настрой на определённый лад произведения

Проникновение в смысл исполняемого произведения

осознание о чём поётся в произведении

погружение в атмосферу исполняемой песни

актёрское, образное переключение

Сценическое движение

передача чувств и эмоций

Актуализация ранее полученных знаний

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь

III. Подготовительный этап

Педагог проводит беседу

«Что такое эмоции?»

Влияние эмоций на исполнение вокальных произведений;

Переключение эмоционального настроения при исполнении песен;

С помощью чего мы можем передавать эмоции со сцены

1.Поза тела

2.Выражение лица (открытые или закрытые глаза, рот и т. п.)

 Гимнастика для мимических мышц лица, дыхательная гимнастика для активизации диафрагмы.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают на вопросы, выполняют мимическую гимнастику мышц лица и

 дыхательную гимнастику: упражнения «мельница», «Насос», «шарик»

Игровое упражнение: покажи Эмоцию.

-

Контроль правильности выполнения упражнений

Этапные задачи: подготовить дыхательную систему к дальнейшей вокальной работе.

IV.

Практическая часть

Педагог проводит подготовку голосового аппарата участников коллектива посредством выполнения упражнений-распевок.

Игры.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, игры.

Упражнение - игра на переключение эмоций  «Здравствуйте».

Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо одно состояние: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность.

Воспитанники приветствуют педагога согласно, тому настроению, с который продемонстрировал педагог.

Упражнение «Улыбка – грусть»

Упражнения на снятия психических и физических зажимов.

«Пластилиновые фигурки».

Упражнение на правильное дыхание во время пения.

Подготовка голосового аппарата, распевание.

Наработка и закрепление правильных вокальных ощущений в исполняемых упражнениях, с последующим переносом этих ощущений и движений в разучиваемую песню

Контроль правильности выполнения упражнений, звучания и пропевания распевок.

Этапные задачи: подготовка голосового аппарата к дальнейшей работе над исполнением песни.

V. Работа над текстом разучиваемой песни

Педагог актуализирует знания учащихся о вокальном слоге, о правильности пропевания йотированных глассных. Работает над текстом первого куплета песни и припевом.

Работа над голосами в первом куплете и припеве.

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают на вопросы, работают с текстом песни, поют по голосам первый куплет и припев песни.

-

Дети правильно отвечают на вопросы, работают над текстом.

Этапные задачи: работа над тексом песни без музыкального сопровождения, работа над исполнением песне.

VI. Концертное исполнение песни на сцене с атрибутами

Итоговое концертное исполнение песни на сцене с атрибутами, движениями.

Метод: практический

Прием: контроль исполнения показ

Дети поют всю песню на сцене, с движениями, с атрибутами

-

Контроль исполнения

Этапные задачи: развивать способность переноса полученных знаний, умений и навыков в реальную ситуацию концертного исполнения произведения

Рефлексия:

Высказывания детей о своём отношении к проведенному занятию через «Эмоцию»

Комментарий



Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга 

имени П.И. Федулова



Технологическая карта

занятия в классе

вокального ансамбля

в отделении

 дополнительного образования

Педагог: Степанян Наира Сейрановна






Санкт-Петербург

2025

Тема: «Сценическое воплощение вокальным ансамблем песни

 «Продавец зонтиков»

Цель: Развитие умения перевоплощения на сцене, передачи характера исполняемого произведения.

Задачи:

Образовательные:

Разъяснить понятие «Сценическое перевоплощение», привести яркие примеры.

Дать необходимые знания в области сценической деятельности по передачи смысла исполняемого произведения;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

Выработать навыки переключения в исполнении разнохарактерных произведений.

Развивающие:

Развитие образного и творческого мышления;

Развитие самостоятельности мышления во время занятия;

Развитие умения раскрыть смысловое содержание исполняемого произведения используя знания о сценическом перевоплощении;

Расширение кругозора и развитие интереса к сценической деятельности;

Развитие художественного вкуса;

Развитие сценических, исполнительских способностей;

Развитие умения анализировать выполненную работу.

Воспитательные:

Формирование художественной культуры пения у воспитанников;

Формирование нравственно-эстетической потребности и духовной культуры средствами вокального творчества;

Формирование интереса и позитивного отношения к предмету «Вокальный ансамбль».

Оборудование и материалы:

просторное светлое помещение;

– фортепиано;

– ноутбук;

Методическое обеспечение занятия:

– нотная запись упражнений и мелодии песен;

– иллюстрация по теме «».

Продолжительность проведения: 45 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: коллективная.

Методы:

– Словесные;

– Демонстрационные;

– Методы психоэмоционального контроля;

–Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость);

–Методы коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

План занятия:

Вступительное слово

Организационный момент

1)приветствие

2)введение в тему

3. Объяснение темы

4. Практическая часть

1) упражнения на развитие мимических мишц

2) упражнения на развитие голосового аппарата

4) работа над вокальным произведением

5. Подведение итогов

6.Организационный конец

7. Выводы


Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-9 ЛЕТ, 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тип

Вокальное искусство

Тема

«Сценическое воплощение»

Цель

Развитие умения перевоплощения на сцене, передачи характера исполняемого произведения.

Задачи

Образовательные:

Разъяснить понятие «Сценическое перевоплощение», привести яркие примеры.

Дать необходимые знания в области сценической деятельности по передачи смысла исполняемого произведения;

Сформировать практические умения и навыки исполнения;

Выработать навыки переключения в исполнении разнохарактерных произведений.

Развивающие:

Развитие образного и творческого мышления;

Развитие самостоятельности мышления во время занятия;

Развитие умения раскрыть смысловое содержание исполняемого произведения используя знания о сценическом перевоплощении;

Расширение кругозора и развитие интереса к сценической деятельности;

Развитие художественного вкуса;

Развитие сценических, исполнительских способностей;

Развитие умения анализировать выполненную работу.

Воспитательные:

Формирование художественной культуры пения у воспитанников;

Формирование нравственно-эстетической потребности и духовной культуры средствами вокального творчества;

Формирование интереса и позитивного отношения к предмету «Вокальный ансамбль».

Методы и приемы работы

Словесные методы:

рассказ педагога;

беседа

вопросы;

указание;

пояснение;

объяснение;

педагогическая оценка

Практические методы:

упражнение;

практическая работа

метод контроля результативности обучения

Наглядные методы:

наблюдение;

демонстрация;

показ способов действий и выполнения задания

Предполагаемый результат

Исполнение песни в концертном варианте

Ход занятия

Деятельность педагога

Методы, приемы

Деятельность учащихся

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Приветствие

Вступительное слово педагога, рассказ о теме, цели нашего занятия.

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа

Дети здороваются, занимают места на сцене.

-

Дети проявили заинтересованность, включились в деятельность.

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

II.Актуализация знаний

Педагог задает вопросы по теме занятия, ведет беседу с детьми.

Метод: словесный, демонстрационный.

Прием: беседа, проблемная ситуация, прием показа.

Что понимается под «Музыкальным перевоплощением»;

Основные составляющие, из чего складывается сценический, музыкальный образ при исполнении.

Настрой на определённый лад произведения

Проникновение в смысл исполняемого произведения

осознание о чём поётся в произведении

погружение в атмосферу исполняемой песни

актёрское, образное переключение

Сценическое движение

передача чувств и эмоций

Актуализация ранее полученных знаний

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь

III. Подготовительный этап

Педагог проводит беседу

«Что такое эмоции?»

Влияние эмоций на исполнение вокальных произведений;

Переключение эмоционального настроения при исполнении песен;

С помощью чего мы можем передавать эмоции со сцены

1.Поза тела

2.Выражение лица (открытые или закрытые глаза, рот и т. п.)

 Гимнастика для мимических мышц лица, дыхательная гимнастика для активизации диафрагмы.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают на вопросы, выполняют мимическую гимнастику мышц лица и

 дыхательную гимнастику: упражнения «мельница», «Насос», «шарик»

Игровое упражнение: покажи Эмоцию.

-

Контроль правильности выполнения упражнений

Этапные задачи: подготовить дыхательную систему к дальнейшей вокальной работе.

IV.

Практическая часть

Педагог проводит подготовку голосового аппарата участников коллектива посредством выполнения упражнений-распевок.

Игры.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, игры.

Упражнение - игра на переключение эмоций  «Здравствуйте».

Педагог здоровается с воспитанниками, проявляя какое-либо одно состояние: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность.

Воспитанники приветствуют педагога согласно, тому настроению, с который продемонстрировал педагог.

Упражнение «Улыбка – грусть»

Упражнения на снятия психических и физических зажимов.

«Пластилиновые фигурки».

Упражнение на правильное дыхание во время пения.

Подготовка голосового аппарата, распевание.

Наработка и закрепление правильных вокальных ощущений в исполняемых упражнениях, с последующим переносом этих ощущений и движений в разучиваемую песню

Контроль правильности выполнения упражнений, звучания и пропевания распевок.

Этапные задачи: подготовка голосового аппарата к дальнейшей работе над исполнением песни.

V. Работа над текстом разучиваемой песни

Педагог актуализирует знания учащихся о вокальном слоге, о правильности пропевания йотированных глассных. Работает над текстом первого куплета песни и припевом.

Работа над голосами в первом куплете и припеве.

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Дети отвечают на вопросы, работают с текстом песни, поют по голосам первый куплет и припев песни.

-

Дети правильно отвечают на вопросы, работают над текстом.

Этапные задачи: работа над тексом песни без музыкального сопровождения, работа над исполнением песне.

VI. Концертное исполнение песни на сцене с атрибутами

Итоговое концертное исполнение песни на сцене с атрибутами, движениями.

Метод: практический

Прием: контроль исполнения показ

Дети поют всю песню на сцене, с движениями, с атрибутами

-

Контроль исполнения

Этапные задачи: развивать способность переноса полученных знаний, умений и навыков в реальную ситуацию концертного исполнения произведения

Рефлексия:

Высказывания детей о своём отношении к проведенному занятию через «Эмоцию»

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Конспект занятия "Сценическое искусство и сценическая речь"

В конспекте предложены упражнения для разогрева связок, разминочные упражнения для речевого аппарата, а также увлекательные игры и задания....

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Статья "Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения"

Статья к педсовету по теме"Внеурочная деятельность обучающихся: от идеи до воплощения"...

Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение.

Особенности сценического воображения. Сценические этюды на воображение....