Разработка мероприятия по теме: «Праздничный калейдоскоп. По страницам нашей книги»
план-конспект
Мероприятие по теме: Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги» предназначено для проведения в школьном лагере и представлена серией интересных конкурсов, связанных друг с другом по смыслу. Место проведения – школьная площадка, пришкольная территория, классный кабинет. Предлагаются несколько направлений конкурсов: «Динамические игры», «Музыкальные конкурсы», «Папа, мама, я – дружная семья», «ЗОЖик», «Сообразительность» и пр. Разноплановая тематика конкурсов поможет сделать встречу интересной и незабываемой формой отдыха детей в лагере.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
Разработка мероприятия по теме: «Праздничный калейдоскоп.
По страницам нашей книги»
Составила: Мартусова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Цель: обеспечить интересный отдых детей в лагере, сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых; установить с детьми более близкий контакт, осуществлять пропаганду ЗОЖ и здоровых внутрисемейных отношений
Задачи:
1.Осуществлять пропаганду ЗОЖ, здоровых внутрисемейных отношений; объединение детского коллектива, сделать его дружнее;
2. Продолжать формирование навыков работы в группах/командах и коммуникативных навыков среди ребят;
3. Развивать творческую активность детей;
Форма проведения: квест-игра
Ход мероприятия
Приветствие. Организационный момент. Общая группа разбивается на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выбирает себе капитана, придумывает название (связанное с летом) и девиз.
Мотивация детей: (зачитывается стихотворение)
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке
Очень синяя вода
И меня ни кто на свете
Не догонит никогда
Хорошо играть с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо, когда здоровы
Бодры, энергичны и веселы
Хорошо жевать траву!
Хорошо, что я живу!!!
Целевая установка. Ребята, сегодня мы проводим мероприятие «Праздничный калейдоскоп». Во время мероприятия вы будете участвовать в разных и интересных конкурсах, в каждом из которых побеждает одна из команд. Результаты заносятся в бланк и по прошествии всех конкурсов определится команда-победитель (команда с наибольшим числом побед в отдельных конкурсах). Оценивать вашу работу будут члены жюри:
Итак мы начинаем.
1. Конкурс «Экзамен на сообразительность» (Вопросы задаются командам поочередно, команда, с подавляющем числом ответов выигрывает)
1 команда
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
- У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
2 команда
- Каких камней нет в море? (Сухих)
- Из какой посуды нельзя поесть? ( Из пустой)
- Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
- Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
3 команда
- На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
- Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
2. Конкурс «Угадай мелодию» (Каждая команда, поочерёдно прослушивает часть песни. Задача отгадать название песни. Выигрывает команда, у которой больше правильных ответов).
1 команда
«Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песня Крокодила Гены».
2 команда
«Два весёлых гуся», «Рыжий, рыжий конопатый», «Облака».
3 команда
«Песенка про лето», «Улыбка», «Чунга -Чанга»
Общая для всех команд
«Я на солнышке лежу»
3. Динамический конкурс «Дождик и солнышко».
На асфальте рисуем мелом круг и просим детей встать в него. Ведущие произносит слово «солнышко», дети выходят из круга, бегают, прыгают. Когда услышат слово «дождик» - задача, как можно быстрее встать в кружок. Кто последний выбывает из игры. Кто остаётся – выигрывает.
4.Серия конкурсов «Папа, мама, я – дружная семья!»
4.1. «Загадки»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная семья
1 команда
- Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая..........(мама)
- Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ……..(папа)
2 команда
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.............(бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый……..(дед)
3 команда
- Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …….(брат)
- Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?..............(сестра)
4.2. Конкурс «Стихи из отрезков» (Каждая команда вскрывает конверт, получает стихотворение, разрезанное на части, из частей необходимо составить целое и прочитать его. Конверты под номерами: №1, №2, №3. Команда, вытянув конверт, озвучивает номер. Время выполнения 6 минут. Выигрывает команда, которая в правильной последовательности составит все строки стихотворения)
№1 Потух весь свет, свеча горит,
И вся семья в вечернем сборе.
И мама с нами говорит,
Расспрашивает, что было в школе.
Потом рассказывает свой день,
Как тяжело ей всё дается!
Часами слушать мне не лень.
Как песня, речь её поётся!
И в доме старое убранство,
Хотя нам большего не нужно.
Моя семья, моё богатство!
И счастье жить с семьёю дружно!
№2 Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
№3 Воскресенье - вот везение!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
4.3. Конкурс: «Общее наших мам» (Каждая команда на листочке должна написать, обсуждая проблему внутри группы, общие качества, которыми обладают мамы всех участников группы. Задание выполняется на время (5 мин.) Выигрывает команда, указавшая больше общих характеристик.
5. Динамический конкурс «Повторялка».
Дети становятся в круг, первый игрок показывает движение (например хлопает), следующий повторяет это движение и добавляет своё. Следующему игроку следует повторить 2 движения и добавить третье и так далее. Кто первый собьётся – проигрывает команда. Кто останется – выигрывает.
6. Конкурс «ЗОЖик» (Каждая команда поочерёдно получает вопрос и называет на него ответ. Побеждает та команда, которая правильно ответила на все вопросы)
1 команда
1. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок).
2. Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (витамины).
3. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (сок).
4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко).
2 команда
5. Что на свете дороже всего? (здоровье).
6. Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? (ожоги).
7. Что за лекарство, которое слушают? (музыка).
8. Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? (вода).
3 команда
9. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? (градусник).
10. Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? (зелёнка).
11. Горькой бывает, сладкой бывает, но охают дети, её запивая? (микстура).
12. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий, а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? (йод).
7. Конкурс «Режим (распорядок) дня» (Режим (распорядок) дня это порядок чередования вашей деятельности в течении суток. Правильный распорядок – одно из основных условий сохранения здоровья. И сейчас каждая команда получает разрезанные части правильного режима дня. Задача каждой команды собрать единое целое. Время выполнения – 4 минуты)
У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:
7.00 подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак
8.00 - 12.00 пребывание в школе
13.00 обед
13.30 отдых, прогулка, посещение кружков, секций
16.00 выполнение домашнего задания
17.30 отдых, помощь в домашних делах
19.00 ужин, чтение, игры по интересам
20.30 подготовка ко сну
21.00 Сон
8. Конкурс «Цветик – семицветик» (На доске прикреплен цветик-семицветик, на лепестках которого прикреплены задания. Капитаны каждой из команд поочереди вытаскивают один из лепестков цветика-семицветика и за 5 минут выполняют полученное задание. Все команды, справившиеся с этим заданием – автоматически победители этого конкурса)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.
7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы.
Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри (объявляют результаты работы команд и определяют победителей в серии конкурсов, ею становится команда, получившая большее количество баллов за все конкурсы) Награждение команды-победителя. На этом наш праздник окончен, Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...
Внеклассное мероприятие на тему «Символы и главный документ нашей страны»
Цель.Расширение знаний и представлений о государственном документе и символике страны.Задачи:Знакомить со значением государственных символов РФ;Развивать познавательные способности;Формировать граждан...
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"...

Методическая разработка игры для группы продленного дня "По страницам прочитанных книг"
Игра по литературе с элементами музыкального занятия и конкурса, умение играть в командах и знание текстов художественных произведений, учимся пользоваться справочной литературой....

Конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей "По страницам Красной книги"
Знакомство детей с проблемами охраны окружающей среды, формирование у детей познавательного интереса к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Музыкальный калейдоскоп».
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:Образовательные:познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;формирова...
