Сказка-квест для 3 класса
классный час (3 класс)

Салина Анастасия Юрьевна

Сказка о похищеннос времени. Последний звонок

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗКА-КВЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА «СКАЗКА О ПОХИЩЕННОМ ВРЕМЕНИ»

Идея сказки:

Дети отправляются в волшебное путешествие, чтобы вернуть украденное у них время для учебы, чтения и полезных дел. Они сталкиваются с различными препятствиями и преодолевают их, решая интерактивные задания, связанные с пройденным материалом.

Действующие лица:

Положительные герои:

  1. Автор (один из детей)
  2. Дети
  3. Трудяжкина
  4. Зеркало правды
  5. Добрелла

Отрицательные герои:

  1. Лиза-Часокрадка
  2. Баламутин
  3. Отвлекунья
  4. Поганка
  5. Лжица

СЦЕНА 1: ПОХИЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ. 

Ученик: В классе было все спокойно,

Все готовились к контрольной.

Тетради с ручками достали,

Ничто беды не предвещало.

Но настал несчастья час,

Резко в классе свет погас (свет гаснет)!

Все вокруг засуетились,

Госте странной удивились (выбегает Лиза-Часокрадка).

Это ж Лиза – скандалистка,

Воровать рецидивистка!

Время и часы ворует,

Ворожит она, колдует!

Так года её текли…

Часокрадкой нарекли…

Не любила Часокрадка

Ни пеналы, ни тетрадки.

Только пакостить любила,

И часы опять схватила (хватает песочные часы и убегает).

И была ведь такова!

Как тут подобрать слова…

Мир вокруг остановился,

Замер лес – не шевелился,

Птицы в небесах зависли…

Проносились только мысли…

Взволнованные ребята обсуждают случившееся.

Ученик: Эта Лиза-Часокрадка

Поступила с нами гадко!

Украла время у ребят,

Время – настоящий клад!

Ученик: Без часов прожить нам трудно:

Ни минуты, ни секунды!

На душе теперь тревожно…

Обучаться будет сложно,

Ученик: Как к урокам приходить,

Как за скоростью следить?

Что теперь нам предпринять,

Как их будем возвращать?

Ученик: Добро побеждает всегда и везде!

И здесь не оставит оно нас в беде…

Подмога пришла на вопросы ответом,

И снова наполнился класс ярким светом!

В класс влетает Трудяжкина.

Ученик: Привет! Я девчонка-обаяшка,

Настоящая трудяжка.

Трудяжкина – моя фамилия,

Люблю я прилагать усилия,

Уроки школьные учить,

Как школу можно не любить?

Класс третий подошел к концу,

Четвертый очень вам к лицу.

Смотрю я, трудности возникли,

Часокрадка к вам проникла…

Знаю я, что надо делать,

У Зеркала наш путь разведать!

Не в первый раз ее ловлю,

Злодеев ой, как не люблю!

Трудяжкина достает из кармана маленькое зеркальце.

Ученик: У меня есть инструмент,

Он поможет вам в момент!

Это мини-навигатор,

От проблем реаниматор.

Зеркальце, дай нам ответ,

Где укрылся корень бед?

Зеркало становится большим.

Зеркало правды (экран): В меня вам стоит заглянуть,

Я укажу вам верный путь.

Сейчас злодейку я найду!

Так… В увядающем саду

Часокрадка козни строит,

Медлить вам, друзья, не стоит!

С ней преступники совместно…

Нелегко вам будет, честно!

Вечно пакостят, вредят,

Добро делать не хотят.

От них, могу я полагать,

Подвоха можно ожидать.

Так что, будьте осторожны,

В саду, насколько то возможно…

А чтоб колдунью победить

Светом танца класс нужно озарить

(Танец)

Ученик: Ура! Танец станцевали,

И ни капли не устали,

Сил полны, нас не спугнуть,

Теперь знаем верный путь!

Ученик: Ох, придется ей не сладко,

Этой Лизе-Часокрадке.

Нам преграды нипочем!

Только вот куда потом?

Ученик: Вдруг послышалось шуршание!

И сковало всех молчание…

СЦЕНА 2

Их встречает Баламутин.

Ученик: Баламутин, что пугаешь?

Ужаса тут нагоняешь!

Выходи на пару слов

К нам скорей из-за кустов!

Ученик: Вот и встретились мы, дети!

Самый хитрый я на свете,

Обману и так и сяк,

Мозги пудрить я мастак.

Закручу, запутаю,

Неправдами укутаю.

Для вас я подготовил финт:

Большой из чисел лабиринт.

Там поджидают вас задачи,

Я вам желаю неудачи (потирая руки).

Задание. «Лабиринт чисел» (математика).

  • Учитель предварительно распечатывает карточки с примерами из папки «Приложение» (можно использовать не все) и раздает их ученикам.

Ребята вместе с Трудяжкиной выполняют задание.

Ученик: Ничего себе! Впервые

Здесь ученые такие.

Вы мой сад преобразили

Знанием своим сразили!

Расцвели здесь вишни пышно,

Раньше сад был некудышним.

Значит, будет урожай,

Как теперь красив мой край!

Я окучивал, рыхлил,

Делал все, что было сил…

Но деревья снова вяли,

Только время отнимали!

Вот и был не в настроении,

Портил жизнь я окружению!

Всем сердечное спасибо,

Как же стало здесь красиво!

За это подскажу вам путь

К болоту надо повернуть!

Отвлекунью отыщите,

Испытание пройдите!

Верю я, ребята, в вас!

Очень вы смышленый класс!

(Песня)

 

СЦЕНА 3: БОЛОТО ОТВЛЕКУНЬИ.

Ученик: Впереди болото видно,

И смеется в нем ехидно,

На коряге восседая…

Отвлекунья вся седая…

Ученик: Что смеешься, Отвлекунья?

Ученик: Я – болотная колдунья,

Страха нет у вас совсем,

Наживать себе проблем

Вы решили? Ну, вперед!

Странный, дети, вы народ!

Знаю я, зачем пришли,

Буду сильно я душнить.

Отвлекать я мастерица,

Баламутина сестрица.

Дальше точно не пройдете

И останетесь в болоте.

Отвлекунья пытается отвлечь внимание детей, загораживая им путь и объявляя разную информацию в мегафон. Дети должны ее раскусить и понять, что она перечисляет сюжеты сказок.

Задание. «Сказочные объявления» (чтение).

Отвлекунья как промоутер дает объявления в мегафон. Картинку с мегафоном и список объявлений отдельно можно скачать из папки «Приложение».

  1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…

( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

  1. Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…

( «Сказка о попе и о работнике его Балде». А. С. Пушкин)

  1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес…

(«Сказка о золотом петушке». А. С. Пушкин)

  1. Торговая фирма «Буян» предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы…

(«Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин)

  1. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…

( «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин).

Дети все угадывают, болото преображается и превращается в озеро с красивыми лилиями (экран)

Ученик: Все вокруг преобразилось,

В пруд болото превратилось…

Лилии вокруг цветут,

Стало так прекрасно тут!

Ученик: Как же здесь красиво стало,

Такого я не ожидала –

Водоем, где все цветёт,

Шмелей и бабочек полёт…

Спасибо, дорогие дети,

Вам за пейзажи лета эти!

Пора вас отблагодарить.

(Танец)

Ученик: Охохо, вот это да!

Вы талантливы , друзья!

В путь скорее отправляйтесь

И преградам не сдавайтесь!

Ученик: 

Направляемся к пещере!

Время мы не подведем,

Без труда его найдем!

 

СЦЕНА 4: ПУСТЫНЯ ЛЖИЦЫ.

Ученик: Дорога предстояла дальняя,

Ждала локация печальная…

Пустыня, без воды и зелени,

Пески вокруг одни расстелены…

Ученик: Вновь невеселая картина,

Безжизненная лишь равнина…

Нет ни намека на траву,

И ждет со злом нас рандеву!

Выходит Лжица.

Ученик: Нарисовалась, не сотрешь!

Здравствуй, Лжица… Нас ты ждешь?

Ученик: Ложь – важнейший мой талант,

Я по лжи имею грант!

И так умею сбивать с толку,

Что здесь пробудете недолго.

Я обмана проводница,

Не зря меня прозвали Лжица.

Сейчас загадки загадаю,

Вы не справитесь – я знаю.

Лжица пытается сбить детей с толку.

Задание. «Доскажи словечко» с рифмой-обманом (русский язык).

  1. Предмета признак означает,

На вопросы отвечает:

Какой, какая и какое?

Интересно стало втрое!

«Деревянный в школе стол»…

«Деревянный» здесь… глагол?

(Нет, Прилагательное)

2. Быть может коротким, а может и длинным,

Из слов состоит по понятным причинам,

Схожее со словосочетанием,

Его мы называем… окончанием?

(Нет, Предложением)

3. Обожает та девица

К началу слова прикрепиться.

Как дополнить слово знает,

А зовется… запятая?

(Нет, Приставка)

4. Дать он может и винить,

Или что-то натворить,

Вести с вопросом диалог,

Знаем мы, что он… предлог?

(Нет, Падеж)

5. Часть речи, два вопроса знает,

Сам предмет обозначает.

Название принадлежащее

Ему, конечно… подлежащее?

(Нет, Существительное)

6. Знает он, что надо делать,

Сделать или переделать.

У него на все есть мнение,

Его зовут… местоимение?

(Нет, глагол)

Дети все угадывают. Пустыня преображается, вырастают пальмы, появляется оазис (экран)

Ученик: Меня вы, дети, победили,

Пустыню в чудо превратили!

Теперь здесь рай: растения, птицы,

И я могу водой напиться!

Хочу вас отблагодарить

(Выступление.....)

Учен: Благодаря своим мы знаниям

Преодолели испытания.

СЦЕНА 6: ХРАМ ДОБРЕЛЛЫ.

Герои дошли добрались до храма. Играет приятная музыка, Трудяжкина осматривается вокруг.

Дети: Сил уж нет, брести устали…

Но куда же мы попали?

Вот стоит хрустальный храм

Бабочки повсюду там…

И блестит сродни алмазам

Пуще сотни ярких стразов…

Ученик (восхищенно): Не могу в это поверить,

Мое счастье не измерить!

Неужели, в самом деле,

Мы пришли к самой Добрелле?

Появляется Добрелла.

Ученик (ласково): Трудяжкина, ты как всегда,

Снова на все «сто» права.

Я волшебница – Добрелла,

Люблю добро я людям делать.

В эпохах древних и поныне

Добро – мое второе имя.

В своем волшебном круглом шаре

Видела, со злом сражались

Не жалея сил ума.

Эта миссия трудна…

Бодро чтоб продолжить путь,

Предлагаю отдохнуть.

Задание. «Придумай сказку» (творческое).

Задача детей придумать сказку, называя по одному предложению по очереди. Предложения должны дополнять друг друга логически. Например, «Жили-были старик со старухой» ➡ «И был у них Мерседес» ➡ «Но ездить на нем никто не умел» и т. д.

Вариант 2 – дети вытаскивают картинки, заранее распечатанные из папки «Приложение», по очереди, по 1 шт., и продолжают сказку предложением на тему картинки.

Добрелла может начать игру, назвав первое предложение. После задания Добрелла отдает детям волшебный компас (можно распечатать картинку компаса из папки «Приложение» или использовать настоящий), чтобы он указал им путь к потерянному времени.

Дети выполняют задание.

Ученик: Теперь, когда вы отдохнули

И негатив с себя стряхнули,

Помогу я вам немного

Дальше отыскать дорогу (отдает Трудяжкиной компас) –

Волшебный компас мой держите

И скорее поспешите.

Ученик: Дальнейший путь он нам укажет,

Где время спрятали, подскажет.

Спасибо, милая Добрелла,

Давно обнять тебя хотела (обнимает).

Ученик: Желаю время обрести

И врагов с пути смести!

Ученик:

Меня, пожалуйста, простите,

И строго сильно не судите.

Не со зла я воровал –

Мне часов недоставало…

Только время ускользало,

Его вновь не доставало.

Годы мчаться – не вернуть,

Время вспять не повернуть…

Дети и Трудяжкина объясняют, что время надо ценить и уметь правильно его распределять. И обещают помочь ей с учебой и возвращением в школу.

Дети собираются вместе и поют финальную песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Продуктивные задания по предметам: математика 1 и 2 класс, русский язык 1 класс, литературное чтение 3 класс, окружающий мир 3 класс.

В материале представлены варианты продуктивных заданий для  разных типов и  этапов урока....