Классный час "День знаний" в 1-м классе
классный час (1 класс)
Цель: Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «День Знаний»
1 класс
(с презентацией)
Задачи:
1. Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.
2. Познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форме.
3.Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, развивать зрительное восприятие целостного образа картинки.
4.Воспитывать положительную мотивацию к учению, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: компьютер, (презентация), солнышко с лучиками, мяч, разрезные картинки «Сказки», «фонарики» красные и зеленые
Ход занятия:
I. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята!
Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.
Слайд со стихотворением.
Учитель читает стихотворение.
Я поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!
Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь - не просто дети, вы теперь – ученики.
2.Знакомство
Давайте встанем в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть свои имена. (передают, называют свои имена)
Вот мы и поприветствовали друг друга .
А теперь посмотрите на доску. Что нам улыбается? Что не хватает солнышку?
Вы будете брать по одному лучику солнца и говорить, что вы желаете своим одноклассникам (добра, здоровья, хорошо учиться, хорошего настроения и т.п.) и прикреплять лучик к солнышку. (Дети «собирают» солнышко на доске)
Вот у нас и получилось веселое, доброе солнышко.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века –
Украшенье человека…
Давайте солнышку и друг другу улыбнемся и с хорошим настроением сядем за парты. А солнышко будет весь урок нам светить и напоминать нам о том, что друг другу мы должны дарить добро.
II. Основная часть
1. «Правила поведения в школе».
- Вы отправляетесь в долгое путешествие по стране знаний. В этой стране вам помогут учиться учителя, учебники, тетради. Они научат вас считать, писать, рисовать, дружить.
- Где вы будете получать знания узнаете, если отгадаете загадку.
Слайд.
Загадка про школу:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Дети отгадывают. На слайде – появляется картинка школы.)
Школа – это наша страна, в которой мы будем учиться, общаться, дружить. Пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!
И нам надо знать правила этой страны, правила поведения в нашей школе.
Я буду называть правило. Если отвечаете ДА – поднимаете зеленый фонарик. Если отвечаете НЕТ – красный (у каждого ребенка «фонарики» лежат на парте)
Будете разговаривать на уроке?
Будете тихо слушать учителя?
Будете входить в школу в грязной обуви?
Будете есть конфеты на уроке?
Будете перебивать товарища, если он отвечает?
Будете здороваться с учителями и товарищами?
Можно опаздывать на урок?
Будете стараться хорошо учиться?
Надо носить сменную обувь в школу?
Давайте я еще раз вам расскажу о правилах поведения в школе.
(с перелистыванием слайдов в презентации)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
2. «Задания от сказочных героев»
А теперь предлагаю поиграть!
А задания вам приготовили герои сказок.
2.1. «Загадки от Буратино»
Угадайте, кто первый герой:
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка —
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино)
Задания от Буратино.
Буратино приготовил загадки.
Узнаем, какие школьные принадлежности нам пригодятся в школе. Давайте отгадаем загадки и «соберем» портфель в школу. Если правильно отгадаете загадку, школьный предмет «спрячется» в портфеле.
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Кисточкою лист смочу,
После – их я нанесу.
Красочным рисунок вышел.
Нет на нем деталей лишних.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом.
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом.
Пригодится….
(Дети отгадывают. Педагог «щёлкает » на слайде с портфелем – предмет -«отгадка» «прячется» в портфель.)
Мячик и машинку будем класть в портфель в школу? Почему?
2.2. Задания от Красной Шапочки
- Кто же к нам еще в гости пришел?
Отгадайте загадку:
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Красная Шапочка хочет узнать, знаете ли вы названия сказок.
Соберите разрезные картинки и назовите, как называется сказка.
(Дети на каждой парте собирают фрагмент из сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Приключения Буратино»).
2.3. Загадки от Незнайки
Отгадайте загадку про следующего героя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он? Быстро отгадай-ка.
А зовут его…
- Незнайка предлагает поиграть в игру: «Четвертый лишний».
Три картинки подходят друг другу, а одна лишняя. Какая картинка лишняя? Какую надо убрать? Почему?
Дети выбирают 1 лишнюю картинку. Объясняют свой выбор.
(Педагог щелкает мышью на слайде, лишняя картинка «исчезает»)
«Физминутка»
Встанем из-за парт и отдохнем.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
3. Клятва первоклассника
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время завершать наш классный час.
III. Заключительная часть
Я желаю вам успехов в учебе!
Наше солнышко прощается с вами и машет вам ручкой! В добрый путь, дорогие ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...

Классный час в 3-а классе «Самоуправление в нашем классе»
Классный час в 3-а классе«Самоуправление в нашем классе»...
