Классный час "День знаний" в 1-м классе
классный час (1 класс)

Лариса Дмитриевна Антонова

Цель: Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.den_znaniy.1_klass.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «День Знаний»

1 класс

(с презентацией)

Задачи:

1. Создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, пробудить интерес к изучению школьных предметов.

2. Познакомить детей друг с другом, с правилами поведения в школе в игровой форме.

3.Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, развивать  зрительное восприятие целостного образа картинки.

4.Воспитывать положительную мотивацию к учению, доброжелательное отношение к одноклассникам.

 Оборудование:   компьютер, (презентация), солнышко с лучиками, мяч, разрезные картинки «Сказки», «фонарики» красные  и зеленые

Ход занятия:

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!

Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.

Слайд со стихотворением.

Учитель читает стихотворение.

    Я поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!

   Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь - не просто дети, вы теперь – ученики.

2.Знакомство

   Давайте встанем в круг. Будем передавать по кругу мячик и называть свои имена. (передают, называют свои имена)

Вот мы и поприветствовали друг друга .

А теперь посмотрите на доску. Что нам улыбается? Что не хватает солнышку?

Вы будете брать по одному лучику солнца и говорить, что вы желаете своим одноклассникам (добра, здоровья, хорошо учиться, хорошего настроения и т.п.) и прикреплять лучик к солнышку. (Дети «собирают» солнышко  на доске)

Вот у нас и  получилось веселое, доброе солнышко.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века –

Украшенье человека…

    Давайте солнышку и друг другу улыбнемся и с хорошим настроением сядем за парты. А солнышко будет весь урок нам светить и  напоминать нам о том, что друг другу мы должны дарить добро.

II. Основная часть

1. «Правила поведения в школе».

- Вы отправляетесь в долгое путешествие по стране знаний. В этой стране вам помогут учиться учителя, учебники, тетради. Они научат вас считать, писать, рисовать, дружить.

- Где вы будете получать знания узнаете, если отгадаете загадку.

Слайд.

Загадка про школу:

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

(Дети отгадывают. На слайде – появляется картинка школы.)

Школа – это наша страна, в которой мы будем учиться, общаться, дружить. Пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

И нам надо знать правила этой страны, правила  поведения в нашей школе.

Я буду называть правило. Если отвечаете ДА – поднимаете зеленый фонарик. Если отвечаете НЕТ –  красный (у каждого ребенка «фонарики» лежат на парте)

Будете разговаривать на уроке?

Будете тихо слушать учителя?

Будете входить в школу в грязной обуви?

Будете есть конфеты на уроке?

Будете перебивать товарища, если он отвечает?

Будете здороваться с учителями и товарищами?

Можно опаздывать на урок?
Будете стараться хорошо учиться?

Надо носить сменную обувь в школу?

Давайте я еще раз вам расскажу о правилах поведения в школе.

(с перелистыванием слайдов в презентации)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

2. «Задания от сказочных героев»

А теперь предлагаю поиграть!

А задания вам приготовили герои сказок.

2.1. «Загадки от Буратино»

Угадайте, кто первый герой:

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка —
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.  (Буратино)

Задания от Буратино.

Буратино приготовил загадки.

Узнаем, какие школьные принадлежности нам пригодятся в школе. Давайте отгадаем загадки и «соберем» портфель в школу. Если правильно отгадаете загадку, школьный предмет «спрячется» в портфеле.

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?

Я люблю  прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Кисточкою лист смочу,

После – их я нанесу.

Красочным рисунок вышел.

Нет на нем деталей лишних.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом.

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом.

Пригодится….

(Дети отгадывают. Педагог «щёлкает »  на слайде  с портфелем – предмет -«отгадка» «прячется» в портфель.)

Мячик и машинку будем класть в портфель в школу? Почему?

2.2. Задания от Красной Шапочки

- Кто же к нам еще в гости пришел?

Отгадайте загадку:

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.

Красная Шапочка хочет узнать, знаете ли вы названия сказок.

Соберите разрезные картинки и назовите, как называется сказка.

(Дети на каждой парте собирают фрагмент из сказок: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Репка», «Приключения Буратино»).

2.3. Загадки от Незнайки

Отгадайте загадку про следующего героя.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он? Быстро отгадай-ка.

А зовут его…

- Незнайка предлагает поиграть в игру: «Четвертый  лишний».

Три картинки подходят друг другу, а одна лишняя. Какая картинка лишняя? Какую надо убрать? Почему?

Дети выбирают 1 лишнюю картинку. Объясняют свой выбор.

(Педагог щелкает мышью на слайде, лишняя картинка «исчезает»)

«Физминутка»

Встанем из-за парт и отдохнем.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА) 

А милицейский пистолет? (НЕТ) 

Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 

Положим спелый апельсин? (ДА) 

А продуктовый магазин? (НЕТ) 

Цветов корзину для друзей? (ДА) 

А разноцветных кренделей? (ДА) 

Салат положим в сумку? (НЕТ) 

Кладем улыбку и успех? (ДА) 

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

3. Клятва первоклассника

 Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время завершать наш классный час.

III. Заключительная часть

Я желаю вам успехов в учебе!

Наше солнышко прощается с вами и машет вам ручкой! В добрый путь, дорогие ученики!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...

Классный час в 3-а классе «Самоуправление в нашем классе»

Классный час в 3-а классе«Самоуправление в нашем классе»...