"Умелые руки"
рабочая программа по технологии по теме

Хазиева Гульназ Талгатовна

"Умелые руки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Умелые руки71 КБ

Предварительный просмотр:

Бишмунчинская НОШ

                                                                                  Утверждаю

Зав.нач. школы :    

        

                                       

ПРОГРАММА  КРУЖКА

        

        

     Количество  детей   15 человек.                                     

                                     Руководитель:Хазиева Гульназ Талгатовна

                                                                              учитель начальных классов        

                                                         

                                                                   

Пояснительная записка

Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 11 лет.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы  внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам.

    Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство  коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

    Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

   Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, шкафы с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.

    Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует  практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

    Занятия можно организовать по - разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через  несколько занятий желательно менять.

   В кружке «Умелые руки» 15человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Руководителю кружка надо опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.

   В рабочей комнате у нас есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.Дети с радостью идут на кружок, с увлечением работают, своими отличными работами радуют учителя, родителей, бабушек, ветеранов войны и труда. Участвуют в конкурсах школы и конкурсах районного масштаба.

Имеют неплохие результаты. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

   

     Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки» следующие:

     1.Развитие творческих способностей учащихся

     2.Привитие  интереса к искусству

     3.Воспитание художественного вкуса  и трудолюбия, умения наблюдать и

        выделять главное

     4.Совершенствование трудовых умений и навыков

   Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 40 минут.

Содержание работы кружка «Умелые руки»

Содержание работы

Кол.

Час.

Литература

Раздел

Изделие

1.

Экскурсия в природу

Сбор природного материала

1

2.

Экскурсия в природу

Сбор глины

1

3.

Работа с пластилином

Рельефное изображение животных

1

с. 74

4.

Работа с глиной

Лепка фруктов  процарапыванием

   1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»  с.64

5.

Работа с соломой

Приготовление соломы к работе

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с. 55

6.

Работа с соломой

Аппликация цыпленка

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.53

7.

Работа с соломой

Окончание работы

1

8.

Работа с тканью

Аппликация из ткани

1

Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.69

9.

Работа с тканью и мехом

Аппликация зверей

1

Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению»

с.69

10.

Работа с нитками.

Декоративная подставка.

2

11.

Работа с перьями птиц.

Аппликация птицы из перьев

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.51.

12.

Работа с тканью.

Мягкая игрушка «Собачка»

1

«Рукоделие в начальных классах». с.107

13.

Работа с тканью.

Продолжение работы.

1

«Рукоделие в начальных классах». с. 107 – 108

14.

Работа с тканью

Цветы из капроновой ленты

1

15.

Работа с тканью

Цветы из капроновой ленты

1

16.

Работа с опилом

Аппликация .

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.51

17.

Работа с опилом

Аппликация .

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.51

18.

Работа с тканью.

Мягкая игрушка «Курочка – рябушка»

5

19.

Работа с картоном

Аппликация.

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.89

20.

Работа с картоном

Завершение работы.

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.89

21.

Работа с бумагой

Аппликация Незнайки, Буратино и других героев

2

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.69

22.

Работа со спичечными коробками

Изделие: волк, заяц, лягушка

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.72 – 73

23.

Работа с мочалом

Изготовление

куклы

3

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.67

24.

Работа с пластмассовыми бутылками

Изготовление вазы

1

25.

Папье – Маше.

Плетеная корзинка-уточка.

4

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.50

26.

Работа с яичной скорлупой

Аппликация цветов

1

А. Н. Гукасова «Внеклассная работа по труду» с.62

27.

Работа с бумагой

Подарок выпускнику

1

«Рукоделие в начальных классах». с.159

28.

Работа с листьями

Аппликация из листьев

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.52

29.

Работа со стружками

Аппликация собачки

1

Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов»

с.82

30.

Работа с тестом

Изделие: Грибы

1

31.

Работа с папье-маше

Подарки детскому саду «посудка»

1

Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.79,83

32.

Работа с папье-маше

Окончание работы

1

Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.79,83

33.

Работа с папье-маше.

Поднос.

   

Материальное обеспечение

  1. Природный материал
  2. Глина
  3. Соломка
  4. Ткани разных цветов
  5. Перья птиц
  6. Нитки разных цветов
  7. Капрон, шёлк
  8. Опил
  9. Полиэтиленовые мешки
  10. Картон
  11. Спичечные коробки
  12. Мочало
  13. Яичная скорлупа
  14. Стружки
  15. Газетная бумага
  16. Мука
  17. Бумага цветная
  18. Ножницы, клей

Список литературы:

  1. А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
  2. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.
  3. Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
  4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
  5. Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с.
  6. Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению»,                       М. Просвещение,1983г,191с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умелые руки"

Программа дополнительного образования "Умелые руки" для учащихся начальной школы (на 4 года)...

Рабочая программа кружка УМЕЛЫЕ РУКИ

Рабочая программа кружка...

программа кружка "Умелые руки"

Творческое объединение «Умелые руки»художественно-эстетического направления                                ...

Умелые руки.

Умелые руки....

Программа кружка "Умелые руки"

программы по которым я работаю....

Программа мастерской "Умелые руки"

Программа разработана для 1 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю....

авторская разработка программы кружка "Умелые руки"

В рамках внеурочной деятельности я разработала программу кружка для 1 класса в рамках  ФГОС...