Творческий проект. Бумагопластика.
творческая работа учащихся по технологии (4 класс) по теме

Железнякова Любовь Дмитриевна

Цель проекта:

Знакомство с техникой бумагопластики.

 

Задачи:

1)    ознакомиться с историей возникновения бумаги и  бумагопластики в России и странах мира;

2)    определиться с выбором сюжета;

3)    составить эскиз к композиции;

4)    подобрать бумагу по цвету и качеству;

5)    наложить фон на основу (плотный картон);

6)    изготовить объёмные детали;

7)    разложить их на фоне;

8)    наклеить детали на фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumagoplastika.rar448.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №2  имени Героя Советского Союза М.П. Константинова  г. Усмани.

Творческий проект

Бумагопластика.

Выполнила: Денисюк Галина

ученица 4 «В» МБОУ СОШ №2 г. Усмани.

Руководитель:

Борисова Любовь Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Усмани

2011

Содержание

Цель и задачи проекта

3

Теория

Обоснование возникшей проблемы и выбор темы

3

Теория

Гипотеза

4

Теория

Введение. История возникновения бумаги.

Теория

Планирование работы

5

Теория

Изучение истории возникновения техники бумагопластики

6

Теория

Материалы и инструменты необходимые для работы.

6

Теория

Техника выполнения изделия.

Теория

Техника безопасности

8

Теория

Экономическое обоснование

8

Теория

Разработка дизайна

8

Теория

Планирование и подготовка к работе

8

Теория

Изготовление работы «Русь».

9

Практика

Реклама изделия.

12

Теория

Самоанализ.

14

Теория

Цель проекта:

Знакомство с техникой бумагопластики.

Задачи:

  1. ознакомиться с историей возникновения бумаги и  бумагопластики в России и странах мира;
  2. определиться с выбором сюжета;
  3. составить эскиз к композиции;
  4. подобрать бумагу по цвету и качеству;
  5. наложить фон на основу (плотный картон);
  6. изготовить объёмные детали;
  7. разложить их на фоне;
  8. наклеить детали на фон.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР ТЕМЫ

           

 Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете - ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым, а самое главное- счастливым !

           Счастье многогранно и  многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желание творить прекрасное. Учили меня этому с раннего возраста, а в школе это занятие – увлекательное путешествие в бумажную страну.

        Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянулась вокруг – книги, газеты, тетради, обои,

различные упаковки – всё это бумага. Пригляделась повнимательнее, потрогала её  пальцами, сжала в кулак, порвала. Я заметила, что она пластична, готова принять любую форму. Постаралась, и лист бумаги стал послушным, мне захотелось создать фантастический и сказочный мир.

      Мы учились вырезать из цветной бумаги домики, самолёты, цветы, детали различных конструкций, промазывать рабочую поверхность клеем и закреплять их на другом листе бумаги, принятом за фон. Так мы создавали аппликацию – один из самых древних видов искусства.

     Теперь я подключила свою фантазию и представила, как можно аппликацию сделать объёмной – выступающей над поверхностью фона. У меня не всё сразу получалось, я не отчаивалась, мне помогала  советом моя учительница -  Любовь Дмитриевна. Я заинтересовалась и увлеклась необычной работой. Решила  с помощью объёмной аппликации сделать необычную композицию, которая называется «Русь».

       Мне очень интересна история развития нашей Руси. Привлекло изучение уклада жизни в Древней Руси, необычные деревенские дома,  одежда жителей того времени. Я решила воплотить с помощью бумаги тот сказочный  мир, который существовал так давно.

Гипотеза.

Своими руками можно сделать сказочный мир деревни Древней Руси из обычной, цветной бумаги.

             

Введение. История возникновения бумаги.

   Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,

Чертим и клеим, мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики – как это важно!

    Родиной бумаги считают Китай. Сырьём для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей.

     Японская бумага – из коры шелковицы – по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнёзд. Этот секрет разгадали в Европе в 19 веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варись с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску.

     Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.

     К концу 18 века появились бумагоделательные машины. Теперь  бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачивалась в плотные, тяжелые рулоны.

   

Планирование работы.

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Готовое изделие

Бумагопластика

Выбор

темы

История создания

Материалы и техника

изготов

ления

Варианты идей

Анализ идей

Инструмент

материалы

Техника

безопас

ности

Индивиду

альная работа

             

Изучение истории возникновения техники бумагопластики.

 

  История возникновения бумагопластики берёт начало в 18 веке в Италии.  В то время имелся водяной знак на бумаге, который  являлся тонким уровнем формообразования, не разрушая плоскостные характеристики листа. Формируя рисунок за счёт неоднородной структуры листа, филигрань создаёт особую микрогеометрию поверхности, богатые тактильные качества и визуальные эффекты при работе листа на просвет.

   Таким образом, становление бумажной формы обусловлено функциональной ролью бумаги.  

Материалы и  инструменты необходимые для работы.

Бумага - цветная для ручного труда. Плотная рисовальная или чертёжная бумага для основы композиции.

     Клей – лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия). Быстрота высыхания (схватывания) – дно из преимуществ ПВА перед другими клеями. При высыхании он превращается в прозрачную плёнку, невидимую как на белой, так и на цветной бумаге. Клей гигиеничен, легко смывается с рук.

       Ножницы – нужны для разрезания бумаги, выполнения надрезов. Ножницы лучше выбрать прямые, средней длины, с тупыми концами.

       Кисти – широкая, для быстрого нанесения клея на основу; кисть малая клеевая, для смазывания клеем небольших деталей.

         Палочка – с тонким концом. Для склеивания мелких деталей достаточно одной капли клея, поэтому палочка более удобна в работе, чем кисть.

         Карандаш простой – для нанесения контура  и скручивания бумажных трубочек.

      Линейка – из пластмассы или дерева, для обозначения прямых линий.

      Салфетка – для удаления излишка клея с рабочей поверхности и пальцев рук.

    Циркуль – поможет начертить круг на бумаге любого размера.

Технология выполнения изделия.

Бумажная пластика, как и все виды работ с бумагой, выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза к композиции, подбор бумаги по цвету и качеству, наложение фона на основу, изготовление объёмных деталей, раскладывание их на фоне, наклеивание деталей на фон.

Выбор сюжета.

Неиссякаемым  источником для бумагопластики является матушка природа. Её красочный мир даёт большой простор для воображения и фантазии, укажет на правильность цветов. Я выбрала небольшой уголок маленькой деревни в Древней Руси.

Составление эскиза

Я сюжет перенесла на бумагу, выполнила эскиз. Эскиз – лёгкий набросок к композиции, выполненный простым карандашом. В эскизе особое внимание уделяется общей композиции. Я определила размер фигур и предметов в пространстве.

Фон.

Я решила выбрать простой – единый цветовой фон.

Технологическая карта изготовление жителей деревни.

        

Технологическая карта изготовление деревьев.

Технологическая карта изготовление домов.

Дома выполняются на основе бумажных трубочек. Это один из способов  конструирования древнерусских построек.

В постройке используются различные по длине бумажные трубочки. Сделать трубочку дело не хитрое. Нужно взять бумагу любого размера , накрутить на карандаш. Три, четыре оборота бумаги вокруг карандаша – вполне достаточно, это составляет примерно 7-8 см в ширину. Закрепить край листа клеем, вытащить карандаш.

Выполнять русские срубы из трубочек интересно в объёмной форме, конструкция будет напоминать макет.

Как правило, в Древней Руси избы украшались резным деревом, на крыше размещался резной конёк, закрывающий верхний стык двух скатов кровли, под крышей красовалась резная доска – причелина, радовали глаз резные наличники дверного и оконного проёмов.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами.

1.Ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперёд;

2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде;

3.Клеем пользоваться очень осторожно;

4. Не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно           промыть тёплой водой)

5. По окончанию работы тщательно вымыть руки.

Экономическое обоснование.

Стоимость моей композиции около 100 рублей.

Изготовлена экологически чистая композиция.

Разработка дизайна

   Свою работу я делала в школе под руководством учителя.

Наименование изделий: композиция в технике бумагопластики.

Конечный потребитель: дети и взрослые.

Функциональное назначение: игра, быт, сувенир.

Допустимые пределы стоимости: 100 рублей.

Назначение: поднимает настроение, заставляет заинтересоваться историей Древней Руси, укладом их жизни; процессом изготовления изделий в данной технике.

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, кисти, палочка, карандаш простой, линейка, салфетка, циркуль.

Метод изготовления: объёмная аппликация.

Внешний вид: эстетичен.

Техника безопасности:

1.Ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперёд;

2.Не оставлять ножницы в раскрытом виде;

3.Клеем пользоваться очень осторожно;

4. Не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно           промыть тёплой водой)

5. По окончанию работы тщательно вымыть руки.

Моральные ценности: сохранение многовековых традиций, эстетический и нравственный аспекты.

Результат проекта: готовое изделие.

Изготовление работы в классе

В классе я выполняла свою интересную композицию. Выполняла я по   этапно, продумывая каждый момент своей работы.

    Вот моя интересная композиция.

 

Реклама изделия.

Композиция «Русь» открывает сказочный мир Древней Руси, её богатство и красоту. Эта интересная композиция может быть украшением любого дома, не давать людям забывать свои корни. Эта необычная работа выполнена из экологически чистых продуктов.


Самоанализ.

   В процессе работы я познакомились с историей Древней Руси с её традициями. Узнала, что техника бумагопластики - древняя техника, распространённая в разных странах, познакомилась с историей возникновения бумаги.

Я смогла самостоятельно развернуть сюжет композиции, творчески выразить себя, чувствовать гармонию, а самое главное – была увлечена работой, довольна результатами своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...