Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в качестве базоаой программы "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uud_tv_1_klasse_dlya_sayta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у учащихся 1 классов универсальных учебных действий на уроках технологии»

Автор: Учитель технологии ГОУ ЦО № 1423

 Пузанова Маргарита Алексеевна

Программа (УМК, автор): Учебно-методический комплект «Гармония»  Н.М.Конышева. Технология.

Тема урока: Вводный урок.

Тип урока:

                         изучение нового и первичное закрепление

                                                       Цели урока:

1.Предметные:

Ознакомление учащихся с особенностями уроков технологии, с культурой труда, знакомство с основными правилами поведения на уроках, показ их значимости для уроков данной ОО (образовательной области).

 2.Метапредметные:

Развитие познавательного интереса через учебную мотивацию.

Формирование практических умений и приемов работы путем проведения ряда  практических работ.

  3.Личностные:

 Формирование коммуникативных особенностей и навыков работы в малых группах, опыта сотрудничества.

Наглядный и дидактический материал:

индивидуальный:

- учебник  Н.М. Конышевой «Умелые руки»;

- рабочая тетрадь № 1;

- образцы заготовок для выполнения практического задания

общеклассный:

-презентация «Что такое уроки «Технологии»?»

-презентация «Техника безопасности на уроках технологии»;

набор цветной бумаги для упражнений или обрезки бумаги (большого размера), простой карандаш, ножницы, клей.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Мотива-

цион-ный

Вызвать устойчивый интерес к предмету.

В ходе ознакомления с пре-зентацией «Что такое уроки «Технологии»?»» у детей возникает ряд вопросов:

-а что нужно чтобы научиться

Лепить? Шить? Выполнять аппликацию?

В классе всегда найдется один или несколько учеников способных поделиться соб-ственным опытом в данной области. Предоставляю им эту возможность, но  ограничиваю временем,  корректирую способы выражения  своих мыслей. Опираясь на их опыт, выстраиваю дальнейшую работу. Могу услышать самые невероятные ответы, мнения, предположения  ….. Ничего страшного, даю им возможность высказаться. Слежу за временем…на данную часть урока должно быть отведено не более2-3 минут.

 Осмысление увиденного, ответы на поставленные вопросы.

Принятие информации или ее отторжение, более чёткое обоснование отторгаемой отдельными учащимися информации с целью коррекции их впечатлений.

-выбор нужной информации;

- умение задать вопрос по инте-ресующей теме;

- умение найти

ответ на свой вопрос;

- возможность публичного выступления

Ознако-ми-тельный

Учитель предлагает

прочитать обращение автора

учебника Н.М.Конышевой к первоклассникам и ответить на вопрос: Что является основным необходимым условием для успешного выполнения работы?  (стр.3)  Читаем текст. Поиск истинного ответа на вопрос, подведение к выводам:

- о том, что руки обязательно должны работать под контролем «думающей головы»;

 -о том, какие руки можно назвать умелыми, нужны ли каждому человеку такие руки и для чего они нужны.

Прослушивание текста, осмысление его, поиск ответа на поставленный вопрос.

- умение рабо-тать с учебным материалом (учебник на данном этапе);

- умение выде-лять главное из прочитанного;

- оформление своих мыслей в конкретную речевую форму

Зна-

комство с содер-жанием образова-тельной

области

техноло-гия

Даёт детям возможность поближе познакомиться с предметами их дальнейшей деятельности. Предлагает пролистать учебник, загля-нуть в него. Задает вопросы:

 -  Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки? Из каких ещё материалов могут быть сделаны игрушки? Если на страницах учебника встретились игрушки, то какой вывод можно сделать? (будем учиться делать игрушки, причём, игрушки из разных материалов) Как вы думаете, из каких материалов нам с вами доступно будет сделать на уроках игрушки?

 - А из чего сделаны книжки, тетради, конверты?  (Аналогично с другими изделиями, которые будем делать на уроках)

Люди делают вещи из различных материалов и их так много, что всех и не перечислить.

Учитель показывает на подготовленном стенде различные работы, выполненные в технике аппликация, роспись, и т.д.

 Интересно, а откуда человек берет все эти материалы?  Мы говорили о том, что некоторые материалы человек изготавливает сам, и изделия тоже изготавливает сам. В этом ему помогают умелые …. Всё ли может сделать человек только при помощи рук? (умелым рукам нужны и помощники – инструменты.)

 Какие инструменты будут помогать нам на уроках изготавливать изделия?

 Скажите,

  - чем мы можем разрезать бумагу? (ножницы)

  - с помощью чего можно пришить пуговицы? (нитка с иголкой)

   -а кто нам поможет склеить детали? (клей)  

Ученики пролистывают учебник. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

(Соломка это стебли расте-ний;

 ткань, бумага, нитки – человек изготавливает сам;

бумагу полу-чают из  древесины).

-выбор конкретной, нужной инфор-мации путем анализа увиден-ного и услы-шаного;

-умение точно отвечать на поставленный вопрос, вести беседу по теме

Познава-тельный

Учитель проводит беседу о  технике безопасности на уроках технологии.

Правило №1. К работе надо все подготовить.

Правило №2. На рабочем месте поддерживай порядок.

Правило №3. Все действия и операции нужно выполнять правильно и красиво.

Правило №4. ТБ при работе.

Знакомятся с правилами без-опасной работы на уроках.

- умение ра-ботать с учеб-ным материа-лом;

- умение выде-лять главное из сказанного;

- оформление своих мыслей в конкретную речевую форму

Практи-ческий

Учитель предлагает выпол-нить задания в рабочей тетради  №1  на стр.4-5,

Оказывает помощь затрудняющимся.

Выполняют задания в рабо-чей тетради

 № 1 на стр.4-5

-умение действовать по правилу;

 -умение самостоятельно выполнять

задание

Творчес-кое при-менение знаний и умений, оценка своей деятель-ности.

1. Разделить   класс на групп-пы по 2-3 человека, получив предварительную консуль-тацию школьного психолога на предмет психологической совместимости.

2.Раздать детям заготовлен-ные заранее небольшие листочки цветной и белой бумаги, шаблоны с половинкой изделия из картона и предложить  им самостоятельно разметить с помощью этих шаблонов и затем вырезать  целые фигуры, причём, фигур можно вырезать каждому несколько и не только одинаковых (у каждой группы детей на партах разложены готовые увеличенные образцы); подсказать  детям, что они могут распределить «роли» при выполнении задания (один обводит шаблон, другой – вырезает, третий наклеивает; заранее заготовьте фон для композиции)

3.Из вырезанных фигур предложить составить небольшую композицию (образцы композиций могут находиться на доске, либо на стендах, обязательно указать,  где дети могут на них посмотреть).

- строго ограничить  время на выполнение данного задания не более 5 минут.

 4.Предложить сделать пре-зентацию работы (пояснить смысл слова «презентация»).

5. Дать возможность оценить детям выполненную работу.

1.Работа в груп-

пе.

2.Выбор лидера и распределе-ние обязаннос-тей в группе; (хорошо если справятся!)

3.Выполнение задания;

4.Презентация работы.

5.Оценка своей работы.

-планирование  работы;

-умение распоз-навать и ставить задачи;

-умение предла-гать практичес-кие способы решения;

-приобретение опыта сотрудничества;

-приобретение опыта публичных выступлений

Разбор ошибок и слож-ностей. Подведе-ние

итогов урока.

Задает вопросы:

-все ли справились с заданием?

-что было самым трудным при выполнении данного задания?

-а если бы ты знал порядок действий при выполнении этого задания, ты бы быстрее с ним  справился?

Обратить внимание на качество и время выполнения работы (отрицательный результат тоже является приобретенным опытом)

-правила №1, №2, №3, №4 соблюдены?

-все работали дружно в группе?

-с кем тебе хотелось бы поработать на следующем уроке?

Оценивают свою деятель-ность.

Анализируют

Проделанную работу

(чего можно было бы избежать при выполнении данного задания)

Обмениваются информацией.

-оценка продукта;

-достижение поставленной цели;

-оценка своей деятельности, самоанализ действий

Подго-товка к следую-щему уроку.

Сообщает тему следующего урока и напоминает о необходимых материалах, инструментах и т.д.

Воспринимает и запоминает полученную информацию.

-осознание предстоящей работы;

-подготовка материалов и инструментов к следующему уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

разработка урока светской этики 4 класс тема "Семья"

РАЗРАБОТКА УРОКА «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»)...

Разработка урока Познание мира 3 класс тема"Полезные ископаемые"

Разработка урока по предмету познание мира на тему: Полезные ископаемые, в 3 классах....

Методическая разработка урока чтения для 2 класса. Тема: "Честное гусеничное" В. Берестов.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению В.Берестова "Честное гусеничное". На этапе мотивации ученикам предлагается в парах отгадать загадку о гусенице (героине произведения). В тече...

Разработка урока риторики в 4 классе. Тема урока "Речевые жанры. Рассказ."

Цель; Познакомить детей с новым речевым жанром- рассказом.Формирование умения строить текст, правильно выделять части в текксте.Развитие речи. эстетического вкуса, художественных способностей.Воспитан...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....