технология
план-конспект по технологии по теме

урок для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_truda_vo_2_klasse.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Весна».

Объект труда: аппликация «Весна»

Цели:

а) закреплять навыки, полученные при работе с бумагой;

б) обучать вырезанию фигурных деталей;

в) обучить приему создания композиции на плоскости.

Задачи:

1.Образовательные:

  1. закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;
  2. упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

2.Развивающие:

  1. развивать моторику пальцев;
  2. развивать навыки и умения ручного труда;
  3. развивать фантазию, мышление учащихся;
  4. развивать умения экономно пользоваться бумагой.

3.Воспитательные:

  1. воспитывать трудолюбие, бережливость;
  2. воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: презентация к уроку, набор цветной бумаги, картона, клей, ножницы, образец изделия.

Оборудование для учащихся: цветной  картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
начинается урок.
Урок  труда – урок  искусства,
Урок  добра и красоты.
А ...
(дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

2.Вступительная беседа.

Сегодня мне хочется наш урок начать со стихотворения-загадки

(слайд 2–3 (cм. презентацию)):

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.

– О каком времени года в нем говорится? Почему вы так решили?

– Какие еще приметы весны вы знаете?

– Посмотрите в окно. Назовите изменения в природе, которые уже произошли?

– Докажите, что сейчас весна.

Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала.

Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а картинами. И картины наши будут называться “Весна”, а выполнены они будут из цветной бумаги.

3.Основная часть.

– Вспомните, как называется способ работы, когда изображение получается из отдельных деталей какого-либо материала, наклеенных на основу? Мы сегодня выполним аппликацию из цветной бумаги. А помогут нам Мастера. Сначала мы посмотрим, как мастер-художник изобразил весну при помощи красок (слайд 4).

Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана “Весна. Большая вода”.

– Что вы видите на переднем плане? Опишите.

– На среднем? (в центре картины)

– На заднем плане?

– Слева? Справа?

– Как вы думаете, почему художник назвал свою картину “Весна. Большая вода”?

-Это явление в природе называется половодье.

- Кто может объяснить причину этого явления?

-Весной, когда тает снег, талая вода попадает в водоемы. Количество воды в них увеличивается, вода выходит из берегов и затапливает низины по берегам водоемов.

– Какие краски использовал художник для создания весеннего настроения?

– Какие чувства у вас вызывает эта картина?

А теперь рассмотрим работы мастеров-фотографов (слайд 5-6). Они сумели запечатлеть только один миг, но очень красивый. Кое-где лежит снег. Видна прошлогодняя трава. Но солнце светит очень ярко. Ощущается дуновение теплого ветерка. Природа пробуждается. Но внимательно посмотрите на фотографии, правильно ли картины расположены, не нарушен ли ход времени? Восстановите порядок.

Мы познакомились с работами мастеров, а теперь нам нужно придумать свою картину. Постарайтесь передать красоту нашей весны, передать радостное настроение природы, ее пробуждение. Что-то можно позаимствовать у мастеров, но постарайтесь изобразить свою весну.

- Но прежде, чем начать работу, мы должны узнать , какие инструменты нам сегодня понадобятся. Отгадайте загадки:

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
(Карандаш.)

2. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек.
(Картон.)

3. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт.
(Ножницы.)

4. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

- Молодцы!

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей  только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Практическая работа учащихся.

Поэтапное выполнение работы.

– С чего начнем работу? С подготовки основы – фона. Фон у нас состоит из двух частей: неба и земли (слайд 7).

– Какого цвета может быть небо? (ночью – черное, вечером – фиолетовое, на рассвете – желтое, красное, оранжевое, розовое,  днем – голубое, серое).

– Выберите такой лист картона, который передаст ваше весеннее настроение. Положите его перед собой.

– Какого цвета весенняя земля? (коричневая, черная). Выберите лист цветной бумаги нужного для вашей работы цвета. Сделайте разметку, полоса может быть разного размера, вырезаем ее по контуру. Теперь приклеиваем ее на картонную основу. Не забудьте правила работы с клеем, постарайтесь, чтобы у вас все было аккуратно.

Теперь нам нужно разметить и вырезать основные детали: деревья. Рассмотрите внимательно деревья на картине, за окном. Обратите внимание на форму веток, на стволы. Все они отличаются друг от друга, нет двух одинаковых. Опишите их (слайд 8).

Мы будем изготавливать деревья из разных по размеру криволинейных полосок. Какого цвета они будут? (черные, коричневые, белые). Зависит от цвета ствола наших деревьев.

Заготавливаем детали.

Теперь нужно составить картину. Разложите все заготовки на основе. Помним о том, что наши деревья располагаются на основе на разном уровне: чем дальше к линии соединения неба и земли, тем деревья меньше. Одно дерево может закрывать другое. Но старайтесь сделать интересные картины, сочините ее (слайд 9). (Творческая деятельность учащихся.)

Если у вас получилась картина, ее можно наклеивать. Ели у вас не получилось задуманное, переложите детали, добавьте что-то свое, дополните изображение.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

– Мы закончили выполнять свои работы.

– Понравилось ли вам работать с Мастерами?

– Какую помощь они вам оказали в работе?

– Какая тема работы у нас была?

– Удалось ли нам изобразить весну?

– Какие картины вам понравились больше, почему?

5. Уборка рабочих мест.

– Спасибо за ваши интересные работы. Урок закончен, теперь нам нужно убрать рабочие места (слайд 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....