календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_avtosohranennyy.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по «Технологии» и модулю «Информатика и ИКТ»  для 3 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Мо РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Шпикаловой Т.Я и модулю информатики и ИКТ,  авторской программы Горячева А.В.  рекомендованным МО РФ и учебного плана школы на 2011-2012 уч. год. Рабочая программа составлена объёмом времени, отведённым на изучение учебной программы  68 часов в год, 2 часа в неделю.

В случае совпадения некоторых уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы за счёт объединения уроков по одной теме.

Основные цели программы:
  -
 овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

      В построении содержания обеих программ предусмотрена:
      • в выборе заданий, материалов и техник;
      • в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей;
      • в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами.

      Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применению средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).
      Содержание раздела
«Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. Предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки.
      Разделы
«Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и других материалов на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

В ходе обучения информатике решаются следующие задачи:

-         развиваются  общеучебные,   коммуникативные  умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об щении между собой и пр.);

-         формируется умение описывать объекты реальной действи тельности, т. е. представлять информацию о них различны ми способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

-         формируются начальные навыки использования компью терной техники и современных информационных техноло гий для решения учебных и практических задач.

Содержание

Всяк молодец на свой образец (24 ч.)

Природные материалы и способы их соединения. Ситцевое многоцветие. Текстильный коллаж. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Алгоритм. Назначение основных устройств компьютера. Волшебные букеты из Жостова. Конструирование из бумаги. Основные приёмы обработки картона и бумаги. Схема алгоритма. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Волшебные букеты из Жостова. Конструирование из бумаги. Декоративное оформление изделия

 Алгоритмы с ветвлениями. Включение  и выключение компьютера. Конструирование коврика-циновки из соломки по мотивам традиционных изделий народов мира. Бережное и экономное расходование природных материалов. Цикл в алгоритме. Клавиатура, пользование мышью. Необычные превращения соломки. Декоративное оформление соломенного коврика цветными нитками. Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Создание, сохранение текста. Лети, лети, бумажный змей! Конструирование воздушного змея из картона и бумаги. Разметка деталей с помощью линейки и циркуля. Закрепление пройденного материала. Алгоритмы. Создание, сохранение таблицы. Лети, лети, бумажный змей! Основные способы соединений деталей. Контрольная работа. Алгоритмы.  Лоскуток к лоскутку. Лоскутное шитье способами «Колодец», «Изба». Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее познание. Секреты гжельской майолики. Художественное конструирование из бумаги и упаковочных коробок по мотивам гжельской майолики. Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса. Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Каждому молодцу ремесло к лицу (18 ч.)

Теремок для пернатых. Художественное конструирование из подручных материалов. Изготовление изделий по чертежу. Декоративное оформление аппликацией. Общие и отличительные признаки, классификация  и описание объектов. Контрольная работа. Ажурные светцы. Художественное конструирование из бумаги. Разметка деталей по шаблону. Оформление и обработка изделий.  Добрых рук мастерство. Конструирование рождественских  подвесок.  Игрушки из лучины. Художественное конструирование из лучин.  Мозаика из яичной скорлупы. Подготовка материала к работе. Создание изделий по собственному замыслу. Сказочный ларец. Конструирование из готовых форм. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. Украшение изделия резным декором из бумаги. Красна изба столом да скатертью. Вышивание тамбурным швом. Ремёсла, их роль в культуре народов мира.  

Всякий портной на свой покрой (16 ч.)

Оригами. Животные. Работа по технологической карте. Объёмное конструирование модели дома по мотивам русского зодчества Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. Сборка деталей, отделка. Чудо-корабли. Объёмное  конструирование из бумаги. Добры молодцы — богатыри. Художественное конструирование объемных кукол из бумаги в костюме. Берестяной подарок. Конструирование объемного украшения из бересты. Экономное расходование материалов. Лепка из глины (пластилина) сосудов-образов по мотивам скопинской керамики. Основные приёмы обработки пластичных материалов. Декоративное оформление изделий. Весенние хороводы. Конструирование из бумаги объемных кукол в костюме. Разметка деталей по шаблону. Сборка изделий. Мозаика методом прищипывание.

Всяк на свой манер (10 ч.)

Пасхальный сувенир. Конструирование из бумаги в технике оригами .Декоративное оформление жилища.  Цветы на павловопосадской шали. Выполнение на ткани набойки. Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места.   Праздник труда. Декоративная рельефная композиция из глины. Коллективная работа. Современная бытовая техника. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов.

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Вводимые понятия

Планируемый результат

Оборудование

Домашнее задание

Всяк молодец на свой образец (24 ч.)

1

(1)

ТБ на уроках.  Природные материалы, их свойства и способы их соединения.

Знать правила ТБ на уроках «технологии». Уметь выполнять аппликацию из листьев.

Старые книги, журналы.

2

(2)

Ситцевое многоцветие.
Текстильный коллаж Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

коллаж

Уметь самостоятельно выполнять текстильный коллаж из лоскутков и оформлять декоративную рамку из ткани или тесьмы

Ткань, тесьма

3 (3)

Ситцевое многоцветие.
Текстильный коллаж.

4

(4)

Алгоритм. Назначение основных устройств компьютера

Информация, компьютер, алгоритм

Знать алгоритм, команды алгоритма, правила построения алгоритма; основные устройства компьютера

Задание №3,4

сост.алгор.

5

(5)

Волшебные букеты из Жостова. Конструирование из бумаги. Основные приёмы обработки картона и бумаги

Жостовские подносы

Уметь самостоятельно конструировать объемный поднос способами симметричного выреза-ния, надрезания, склеи-вания на основе вариации по мотивам работ Жостовских  мастеров

Картон, бумага, ножницы

6

(6)

Схема алгоритма. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере

Схема

Знать ТБ при работе с компьютером

№9,10,8

сост.алгор.

7

(7)

Волшебные букеты из Жостова. Конструирование из бумаги. Декоративное оформление изделия

 

Жостовские подносы

Уметь самостоятельно конструировать объемный поднос из плотной бумаги способами симметричного вырезания, надрезания, склеивания на основе вариации по мотивам работ Жостовских  мастеров

Картон, бумага, ножницы

8

(8)

 Алгоритмы с ветвлениями. Включение  и выключение компьютера

Уметь составлять и выполнять алгоритмы; выключать и включать компьютер

№13, 15

сост.алгор.

9

(9)

Конструирование коврика-циновки из соломки по мотивам традиционных изделий народов мира. Бережное и экономное расходование природных материалов.

Условие

Уметь делать поделку из соломы, знать виды соединений.

Солома, клей, ножницы

10

(10)

Цикл в алгоритме. Клавиатура, пользование мышью

Цикл

Уметь составлять алгоритмы разных видов; пользоваться клавиатурой и мышью

№18

сост.схему

11

(11)

Необычные превращения соломки. Декоративное оформление соломенного коврика цветными нитками.

Уметь делать поделку из соломы, знать виды соединений.

Солома, клей, ножницы

12 (12)

Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Создание, сохранение текста

Уметь составлять и выполнять алгоритмы; создавать и сохранять текстовый документ

№22

сост.алгор.

13

(13)

Лети, лети, бумажный змей! Конструирование воздушного змея из картона и бумаги. Разметка деталей с помощью линейки и циркуля

Уметь создавать простейшие воздушные конструкций на примере образцов

Бумага, картон, клей, ножницы

14 (14)

 Закрепление пройденного материала. Алгоритмы. Создание, сохранение таблицы

Знать об основных алгоритмических структурах; уметь создавать таблицы

№24

сост.алгор.

15 (15)

Лети, лети, бумажный змей! Основные способы соединений деталей

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Бумага, картон, клей, ножницы

16 (16)

Контрольная работа. Алгоритмы

Знать об основных алгоритмических структурах.

Наглядный материал, задания для к/р

17 (17)

Лоскуток к лоскутку 
Лоскутное шитье способами «Колодец», «Изба»

Уметь сшивать швом «за иголкой»

Иголка, ткань, нитки

18 (18)

Состав и действия объекта.

Состав, действия.

Уметь выделять важней-шие признаки объекта.

разрезной бумаж.чайник

№4,5,9

сост.алгор.                                        

19

(19)

Лоскуток к лоскутку 
Лоскутное шитье способами «Колодец», Изба»

керамический промысел 

Уметь осуществлять декоративное оформление

Иголка, ткань, нитки

20

(20)

Группа объектов. Общее познание.

Уметь группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта.

Предметные картинки.

№ 12,14,17

сост.алгор.

21 (21)

Секреты гжельской майолики. Художественное конструирование из бумаги и упаковочных коробок по мотивам гжельской майолики

гжель

Знать о приемах объемного конструиро-вания из бумаги с исполь-зованием готовых объемных форм (круглых коробочек из-под сыра).

Бумага, клей, коробочки

22 (22)

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.

Уметь группировать объекты на основе выделения общих свойств.

Таблички

№ 18, 20, 21, 23

23

(23)

Секреты гжельской майолики. Художественное конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики

Знать о приемах объемного конструирова-ния из бумаги с использо-ванием готовых объемных форм (круглых коробочек из-под сыра).

Бумага, клей

24 (24)

Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Собственное, общее

Уметь выделять общие и единичные признаки объекта.

Предметные картинки

№ 27, 31

Каждому молодцу ремесло к лицу (18 ч.)

25

(1)

Теремок для пернатых 
Художественное конструирование из подручных материалов. Изготовление изделий по чертежу

Уметь выполнять объемное конструирование с использованием приемов вырезания, гофрирования, складывания

Знать понятия заготовка, деталь, изделие

Картон, цв. бумага, клей, ножницы

Повесить кормушку

26

(2)

Общие и отличительные признаки, классификация  и описание объектов.

Признаки

Уметь находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных.

Карточки с заданиями

№39, 40

Заполн. табл.

27 (3)

Теремок для пернатых 
Художественное конструирование из подручных материалов. Декоративное оформление аппликацией.

Знать понятия заготовка, деталь, изделие

Картон, цв. бумага, клей, ножницы

28

(4)

Общие и отличительные признаки, классификация  и описание объектов. Контрольная работа.

Признаки

Уметь находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных.

Карточки с заданиями

№39, 40

Заполн. табл.

29

(5)

Ажурные светцы. Художественное конструирование из бумаги. Разметка деталей по шаблону

Уметь готовить необычную упаковку.

Упаковочные коробки, картон, ножницы

Продумать оформл. изделия

30

(6)

Ажурные светцы 
Художественное конструирование из бумаги

Оформление и обработка изделий

Уметь осуществлять декоративное оформление изделия

Упаковочные коробки, картон, ножницы

31

(7)

Добрых рук мастерство 
Конструирование рождественских  подвесок
 

Рождество

Уметь изготавливать изделия по образцу; осуществлять декоративное оформление изделия

Цв. бумага, клей, ножницы

32

(8)

Конструирование рождественских  подвесок 

Цв. бумага, клей, ножницы

33

(9)

Игрушки из лучины 
Художественное конструирование из лучин

Игрушки из лучины

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Картон, ножницы, клей

34

(10)

Игрушки из лучины 

Картон, ножницы, клей

35

(11)

 Мозаика из яичной скорлупы. Подготовка материала к работе.

Уметь работать с бросовым материалом

Яичная скорлупа, цв. картон, клей

Подготов. рисунок

36

(12)

Мозаика из яичной скорлупы. Создание изделий по собственному замыслу

Яичная скорлупа, цв. картон, клей

Оформить мозаику

37

(13)

Сказочный ларец. Конструирование из готовых форм. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей.

Ларец

Уметь готовить необычную упаковку (сказочный ларец)

Цв. бумага, клей, ножницы

38

(14)

Сказочный ларец.
Украшение изделия резным декором из бумаги

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия  

39-40

(15-16)

Красна изба столом да скатертью. Вышивание тамбурным швом. Ремёсла, их роль в культуре народов мира.

Тамбурный шов

Уметь выкраивать изделия по собственному замыслу; выполнять отделку края изделия бахромой. вышивать орнамент на основе тамбурного шва

Иголка, нитки, ткань

41

(17)42

(18)

Красна изба столом да скатертью. Вышивание тамбурным швом. Оформление предметов быта.

Иголка, нитки, ткань

Всякий портной на свой покрой (16 ч.)

43,

44

(1,2)

Оригами. Животные. Работа по технологической карте.

Оригами

Уметь осуществлять организацию, планирование трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом

бумага

45

(3)

Объёмное конструирование модели дома. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей.

Архитектура

Знать приемы складывания, гофрирования, вырезания бумаги

Цв. бумага, клей, ножницы

46

(4)

Объёмное конструирование модели дома по мотивам русского зодчества. Сборка деталей, отделка

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Цв. бумага, клей, ножницы

47

(5)

Чудо-корабли. Объёмное  конструирование из бумаги

Парусный корабль

Уметь делать корабли (лодки); изготавливать изделия по образцу

Цв. бумага, клей, ножницы

Инф. о кораблях

48

(6)

Чудо-корабли. Объёмное  конструирование из бумаги

49

(7)

Добры молодцы — богатыри
Художественное конструирование объемных кукол из бумаги в костюме

Знать принцип изготовления игрушек.

Картон, ножницы

50

(8)

Берестяной подарок 
Конструирование объемного украшения из бересты. Экономное расходование материалов.

береста

Уметь выполнять украшения

береста

51

(9)

Лепка из глины (пластилина) сосудов-образов по мотивам скопинской керамики. Основные приёмы обработки пластичных материалов.

Керамика, рельеф, декор

Знать ТБ при работе с  глиной,пластилином.

Глина, пластилин

52

(10)

Лепка из глины (пластилина) сосудов-образов по мотивам скопинской керамики. Декоративное оформление изделий.

Керамика

Уметь осуществлять декоративное оформление изделия

Глина, пластилин

53

(11)

Весенние хороводы 
Конструирование из бумаги объемных кукол в костюме. Разметка деталей по шаблону.

Уметь делать игрушки из небольших кусков бумаги

Бумага, картон, клей

Принести любим игрушку

54

(12)

Весенние хороводы 
Конструирование из бумаги объемных кукол в костюме. Сборка изделий.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Бумага, картон, ножницы

55

(13)

Мозаика методом «прищипывание». Подготовка материалов к работе.

Уметь делать мозаику методом «прищипывание», знать виды мозаики; осуществлять отделку изделия

Цв. бумага, картон, клей

56

(14)

Мозаика методом «прищипывание».Выполнение изделия по собственному замыслу

Цв. бумага, картон, клей

Оформить мозаику

57

(15)

Встречаем птиц 
Конструирование из бумаги в технике оригами. Работа по технологической карте.

Уметь создавать птиц в технике оригами; использовать чертежи

Бумага

Загадки о птицах

58

(16)

Встречаем птиц 
Конструирование из бумаги в технике оригами. Работа по технологической карте.

Бумага

Всяк на свой манер (10 ч.)

59

(1)

Пасхальный сувенир 
Конструирование из бумаги колокольчиков. Декоративное оформление жилища

Пасха

Уметь выполнять изделия по образцу, чертежу; выполнять инструкции при решении задач

Картон, ножницы, клей

60

(2)

Пасхальный сувенир 
Конструирование из бумаги колокольчиков.

Картон, ножницы, клей

61

(3)

Цветы на павловопосадской шали 
Выполнение на ткани набойки.

Ткачество

Знать технологии  ткачества; роль трудовой деятельности в жизни

Ткань, краски

62

(4)

Цветы на павловопосадской шали 

Уметь выполнять набойки на ткани, соблюдать последовательность технологических операций

Ткань, краски

63

(5)

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов

64

(6)

Конструирование и моделирование. Работа с конструктором. Рациональная организация

рабочего места

65,

66

(7,8)

Праздник труда. Декоративная рельефная композиция из глины. Коллективная работа  

67

(9)

 Современная бытовая техника. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники

Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники

68

(10)

Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов

Уметь сотрудничать в совместной работе

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  5. основные источники информации;
  6. назначение основных устройств компьютера;
  7. правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  2. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  3. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  4. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  5. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  6. поиска информации с использованием простейших запросов;

- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

  1. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
  2. •        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  3. •        степень самостоятельности в выполнении работы;
  4. •        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
  5. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
  6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

  1. •        “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
  2. •        “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
  3. •        “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

 

Список литературы

      для учителя:

      1.   Т.Я.Шпикалова. «Трудовое обучение». Поурочное планирование, 3 класс. В:Учитель,2007  

  1. Т.Н.Проснякова. «Технология. Уроки мастерства», 3 класс. М: Учебная литература, 2007
  2. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс. 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....