пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_tehnologii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка  по  технологии

        Рабочая  программа  по  технологии  разработана  на  основании  федерального  компонента государственного  стандарта  общего  образования    ( начальное  общее образование приказ  МО  и  Н РФ от 5.03 2004 г.№1089) примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы « Школа России»   автора  Т.М.Геронимус  «Школа  России».

Рабочая  программа  по  технологии  ориентирована  на  использование  учебно-методического   комплекта  

Т.М.  -Геронимус  (2009г), технология: 4 класс; учебник -АСТ- ПРЕСС- школа», 2010.

Изучение  технологии  в  начальной  школе  направлено  на  достижение  следующих  целей:

- Развитие эмоцинально- ценностного  восприятия  произведений  профессионального  и  народного  искусств, окружающего  мира.

- Овладение  элементарными  умениями, навыками, способами  художественной деятельности с различными материалами.

-  Формирование  образного  мышления, пространственного  воображения,  проектных, конструкторских  способностей  на  основе  творческого  опыта  в  области  пластических  искусств и  народных  художественных   промыслов.

 Освоение  первичных  знаний  о  разнообразии  и  специфике  видов  и  жанров профессионального  народного  искусства (архитектура, дизайн.)

-  Воспитание  личности  на  основе    гуманитарных  ценностей  средствами  народных

традиций  в  художественных  технологиях.

-  Воспитание  нравственных  и  эстетических  чувств.

Задачи изучения технологии:

  1. Овладение учащимися общетрудовыми знаниями, умениями, способами работы.
  2. Овладение опытом практической деятельности по созданию полезных изделий.
  3. Применение средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах.
  4. Познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.
  5. Ознакомление со свойствами, приемами обработки и декорирование изделий из пластичных и природных материалов.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным общеобразовательным планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение технологии в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год -70 часов.

Основное содержание обучения представлено разделами: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», Технология изготовления изделий из различных
материалов (опыт практической деятельности), Технология изготовления изделий из различных, Домашний труд, Практика работы на компьютере (использования  информационных технологий). Разделы программы «Школа России» по технологии соответствуют разделам стандарта.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние   технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных
материалов (опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций[1]* из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций[2]* по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.

Домашний труд

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютер.

  1. Работа с бумагой-9ч
  2. Работа с тканью-11ч
  3. Работа с пластичными материалами-17ч
  4. Работа с природными материалами-13 ч
  5. Работа с разными  материалами- 16ч
  6. Работа на компьютере-4ч

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  5. основные источники информации;
  6. назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); названия, назначения ручных инструментов для обработки материалов; правила пользования ими;

способы и приемы обработки бумаги, текстиля и природного материала;

особенности вышивки разных регионов России;

традиционное искусство лоскутного шитья, ткачества;

понятия “рельеф”, “барельеф”, “круглая многофигурная композиция”, “ансамбль”,”дизайн”;

виды природных материалов, используемых в плетении

уметь

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за  ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

  1. комбинировать различные работы с бумагой , картоном, тканью, природным материалом
  2. выполнять различные виды швов по мотивам народной вышивки
  3. использовать простейшие выкройки
  4. выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины и пластилина
  5. изготавливать изделия из разных материалов в технике плетения
  6. овладеть простейшими навыками работы на компьютере
  7. оценивать качество выполненной работы
  8. экономно и рационально использовать материал

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

  1. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
  2. выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта)
  3. соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами и инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий
  4. создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....