КТП по технологии 2 кл
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Храмова Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планироване уроков технологии в соответствии с ФГОС.  " Школа России" 2 клссс ( 1 ч. в неделю. за год-34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           Календарно-тематическое планирование предметной линии «Технология» в 2 классе

в рамках учебно-методического комплекса ( 1 ч в неделю.  За год-34 часа)                                      

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

1

Здравствуй, дорогой друг .Как работать с учебником.

1 час.

Определять материалы и инструменты,необ-

Ходимыедля изготовления изделий.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь,  обЪяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника(условные знаки.) и критерии оценки изготовления изделия

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе : -развития познавательных интересов учебных мотивов.

-развитие доброжелательности, доверия вниматель ности  к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе ,оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона.            

                                                                                                                                                                                 

             

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

2

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ!

Земледелие

23 часа

1 час

Искать и анализи-

ровать информацию о земледелии,его значении в жизни человека.

Составлять  рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности.

Осваивать техно-

логию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения

Оформлять их результаты.

Развить внутреннюю позицию школьника чувство необходимости учения  положительного отношения к школе.

-Знаково-символическое моделирование.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Устанавливать аналогии.

Учёт разных мнений и умение обосновать своё .Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что ещё неизвестно. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

3

4

5

6

ПОСУДА

Изделие :корзина с цветами.(работа с пластилином)

Семейка грибов на поляне .

Практические работы:»Съедо-бные и не съедобные грибы.»,  «Плоды лесные и садовые.»

4 часа

1час

1час

1час

1час

Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения.

Развить внутреннюю позицию школьника  –формирование единого ,целостного образа мира при разнообразии культур.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё .Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

ПРАЗДНЕЧ-НЫЙ  СТОЛ

1

Урок проект.

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов( пластилин, глина ,солёное тесто. Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия. Определять последовательность работы.

Развить внутреннюю позицию школьника –формирование единого ,целостного образа мира при разнообразии культур ,национальностей, религий отказ от деления «своих» и «чужих»;уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

Подготовка к проекту подбор нужного материала. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё .Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствиЙ

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Внесение необходимых дополнений и корректив.

№ п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

7

8

9

10

11

Народные промыслы.

Изделие: «Золотая хохлома»

Изделие:  «Городецкая роспись»

Изделие:  

«Дымковская игрушка»

Изделие: «Матрёшка»

Изделие:  пейзаж «Деревня»

5 часов

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания  изделия в стиле хохлома. Составлять рассказ о выполнении работы.

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Способность строить понятные для партнера высказывания ,учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё .Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

12

13

14

Домашние животные и птицы.

Изделие:  «Лошадка»

Практическая работа:  «домашние животные»

Изделие:  « Курочка из крупы», «цыпленок», «Петешок».

3 часа

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Про-водить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

15

НОВЫЙ ГОД

Новогодняя маска.

1-час.

осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознаниекачества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

16

СТРОИТЕ-ЛЬСТВО

Изделие:  «Изба», «Крепость»

1-час.

Исследовать,наблюдать, сравнивать,сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Про-водить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.    

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

17

18

19

20

В ДОМЕ  

Изделие:  «Домовой»,

Практическая работа: «Наш дом»

ПРОЕКТ «УБРАНСТВО ИЗБЫ»

Изделия:  

«Русская печь».

Изделие:  «Коврик»

Изделие:  «Стол и скамья»

4 часа.

Понятие циркуль. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Умение вырезать работа с циркулем. Составлять рассказ о избах, о русской печи.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умения использовать наглядные модели.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

21

22

23

24

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

  Изделие: композиция «Русская красавица»

  Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

  Изделие: «Кошелёк»

  Изделия: Тамбурные стежки», «Салфетка»

4 часа

Национальный костюм особенности его украшения.Костюмы разных народов национальностей.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Работа в паре.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задач.

                                                                               

                                                                                    Человек и вода (3 Ч)

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

25

26

27

РЫБОЛОВСТВО

  Изделие: композиция              « Золотая рыбка»

ПРОЕКТ «АКВАРИУМ» 

Изделие: «Аквариум»

  Изделие: «Русалка»

3 часа

Вода и её роль в жизни человечества.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни

Установка на здоровый образ жизни.Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделения необходимой информации.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданиЯ

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

28

29

30

Птица счастья

 (  Изделие: ОРИГАМИ)

Использование ветра.

  Изделие: «Ветряная мельница»

  Изделие: «Флюгер»

1 ЧАС

2 ЧАСА

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Анализировать образец издел

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

31

32

33

КНИГОПЕЧАТАНИЕ

  Изделие: «Книжка ширма»

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Практическая работа: « Ищем информацию в Интернете»

1 час

2 часа

 СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О КНИГОПЕЧАТАНИЯ, О СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КНИГ,О ПЕРВОПЕчатнике И. Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно –исторического наследия(с помощью учителя.)

Умение добывать нужную информацию с помощью интернета.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Построение логической цепи рассуждения.

Устанавливать аналогии.

-допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Учёт разных мнений и  умение обосновать собственное.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.    

№ п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока

(ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные п/УУД

Регулятивные

УУД

34

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК.

1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Формирование моральной самооценки.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....