Календарно-тематическое планирование 2 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Санталова Надежда Викторовна

В соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_2klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии 34 часа

автор: Н.И. Роговцева.

П

л

а

н

Ф

а

к

т

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

ЭОР

(электронные

образовательные

ресурсы)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты (формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

 Здравствуй, дорогой друг  (1 час)

1.

Как работать с учебником

Что изучают на уроках технологии?

Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

 Человек и земля  (23 часа)

2

Земледелие. (1ч)

Практическая работа: «Выращивание лука».

Какова технология выращивания лука в домашних условиях?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Технология выращивания, деятельность человека, овощные культуры, земледелие, садовод, овощевод.

Научатся:

понимать и практически применять технологию выращивания  лука (и овощей); сформируются знания о значении, применении и пользе лука (и овощей) в жизни человека.  

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

3

Посуда. (4ч)

Изделие: «Корзина с цветами». (1)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Глина, глазурь, гончар, мастер – корзинщик, керамика, глазурь.

Научатся:

составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

4

Закрепление приёмов работы с пластилином.

Изделие: «Семейка грибов на поляне» Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». (2)

Приёмы работы с пластилином.

Презентации «Ядовитые и съедобные грибы»

http://viki.rdf.ru/item/2473/download/


«Грибы и грибочки»

http://viki.rdf.ru/item/783/download/

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Съедобные, несъедобные, лесной и садовый плод; правила поведения в лесу; пластические материалы, стека.

Научатся:

различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

5

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой.

Изделие: Игрушка из теста» (3)

Способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Тестопластика, пекарь, кондитер.

Научатся:

различать виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста;  проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

6

Проект «Праздничный стол».  (4)

Какой пластичный материал лучше?

Сравнение свойств пластичных материалов: пластилина, глины, солёного текста.

Научатся:

работать с пластичными материалами; определять последовательность выполнения работы; выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

7

Народные промыслы (5ч)

Хохломская роспись как народный промысел, её особенности.

Изделие: «Золотая хохлома» (1)

Каковы особенности народного промысла?

Презентация «Хохлома»


http://viki.rdf.ru/item/1010/download/


Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.


Научатся:

 техники изготовления изделий из папье-маше,  отделки изделия в виде орнамента; закреплять умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

8

Городецкая роспись как народный промысел, его особенности.

Изделие «Городецкая роспись» (2)

Каковы особенности народного промысла?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка.


Научатся:

особенностям городецкой росписи; расширят представления о народном творчестве;  анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

9

Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности.

Изделие: «Дымковская игрушка». (3)

Каковы особенности народного промысла 

Презентация «Дымковские барыни»

http://viki.rdf.ru/item/2105/download/


Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Дымковская игрушка.

Научатся:

 различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

10

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника.

Изделие: «Матрёшка». (1)

Каковы особенности народного промысла?

Презентация «Русская матрёшка»

http://viki.rdf.ru/item/2462/download/


Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Вытачивание формы, роспись, лакировка; семёновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская; игрушечник, резчик по дереву.

Научатся:

различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоят последовательность изготовления матрешки;  работать с шаблонами.

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

11

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие: пейзаж «Деревня» (5)

Что называют рельефом?

Презентация

«Русская деревня»

http://viki.rdf.ru/item/3296/download/


Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Рельеф, пейзаж,  барельеф, горельеф.

Научатся:

выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; совершенствовать умение составлять тематические композиции.


Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

12

Домашние животные и птицы. (3ч)

Создание движущейся конструкции.

Изделие: «Лошадка».

Практическая работа: «Домашние животные». (1)

Что такое конструкция?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.

Научатся:

составлять технологическую карту;  работать  с шаблонами, ножницами; самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

13

Аппликация из природного материала.

Изделие: «Курочка из крупы» (2)

Свойства природных материалов.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Инкубатор,

копирка,

гречка, пшено, бобы, рис, фасоль.


Научатся:

использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отрабатывать навыки работы клеем.


Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

14

Проект «Деревенский двор». (3)

Развёртка. Из чего она составляется?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Развёртка, объёмные изделия,

шаблон.

Научатся:

конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; создавать и оформлять тематическую композицию


Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

15

Новый год (1ч)

Создание разных изделий по одной технологии.

Изделие: «Новогодняя маска».

Приёмы изготовления изделий.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Технология, карнавальная маска; эскиз; традиции.

Научатся:

придумывать эскиз;

выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма; выполнять отделку  карнавальной маски.  

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

16

Строительство (1ч)

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.

Изделие: «Изба»

Что такое объёмная аппликация?

Презентации   «Деревенское зодчество»

http://viki.rdf.ru/item/3366/download/



Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник.


Научатся:

различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию.


Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

17

В доме (4ч)

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Домовой»

Практическая работа: «Наш дом» (1)

Правила работы с циркулем.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Циркуль, готовальня, помпон.

Научатся:

создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

18

Проект «Убранство избы».

Изделие: «Русская печь» (2)

Каково значение для русской избы печи?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Устройство печи: лежанка, устье, шесток, печник, печная утварь

Научатся:

новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; изготавливать модель печи; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

19

Внутреннее убранство избы. Ткачество.

Изделие: «Коврик»

(3)

Виды и способы переплетений.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Переплетение, основа, уток.

Научатся:

создавать коврик переплетением полосок бумаги; научатся  размечать по линейке.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

20

Внутреннее убранство избы. Конструирование.

Изделие: «Стол и скамья»

(4)

Что значит конструиро-вать?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Конструировать.

Научатся:

планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

21

Народный костюм (4ч)

Национальный костюм и особенности его украшения.

Изделие: «Русская красавица». (1)

Что люди создают из волокна?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Волокна, натуральные волокна, шелководство, сутаж, плетение.

Научатся:

плетению косички в три нити;  различать национальные костюмы разных народностей; составлять композицию русской тематики.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

22

Народный костюм. Аппликацион

ные работы.

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (2)

Каковы основные особенности народного костюма?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Выкройка, подол, кичка, сарафан.


Научатся:

изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

23

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие: «Кошелёк» (3)

Вспомнить виды швов.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Виды швов, шаблон, нитки; швейные, вышивальные, вязальные, штопальные.


Научатся:

создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

24

Способ оформления изделий вышивкой.

Изделие: «Салфетка»

(4)

Виды швов и стежков для вышивки.

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Шов, пяльцы, вышивка.


Научатся:

выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

  Человек и вода (3 часа)

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Где впервые появилось искусство изонить?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Рыболовство, изонить, запруды, сети, корзины, удочки.

Научатся:

создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

26

Проект: «Аквариум»

Изделие: «Аквариум»

Зачем люди дома разводят аквариумы?

Презентация «Аквариум на уроке технологии»

http://viki.rdf.ru/item/2535/download/

Оригами,

природный материал, пластичный материал

Научатся:

составлять композицию из природных материалов; проводить технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

27

Полуобъёмная аппликация.

Изделие: «Русалка»

Что такое  полуобъёмная аппликация?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Русалка, сирена, полуобъем.


Научатся:

выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Человек и воздух (3 часа)

28

Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (1)

Что такое оригами?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Оригами, санбо.

Научатся:

складывать изделия техникой оригами; закрепят  навыки работы с бумагой, самостоятельно планировать работу.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

29

Использование ветра. (2ч)

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки.

Изделие: «Ветряная мельница» (1)

А что такое ветер?

Каким может быть ветер?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Мельница, мельник, модель.


Научатся:

конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.

30

Изготовление изделия из фольги.

Изделие: «Флюгер» (2)

Как можно использовать силу ветра?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Флюгер, металлизированная бумага.

Научатся:

создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану; формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Человек и информация (3 часа)

31

Книгопечатание. История книгопечатания.  Изделие: «Книжка – ширма».

Каков основной источник информации?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Книгопечатание, разметка по линейке.


Научатся:

создавать книжку-ширму, развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

32

Поиск информации в Интернете (2ч) Способы поиска информации.

Практическая работа: «Ищем информацию  в Интернете». (1)

Как искать информацию в Интернете?

Электронное приложение к учебнику

Н.И. Роговцевой «Технология 2 класс»

Компьютер, Интернет, набор текста.

Научатся:

отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

33

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. (2)

Каковы правила безопасного использования компьютера?

Компьютер, Интернет, набор текста.

Научатся:

правилам безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложения).

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Заключительный урок (1 час)

34

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Чему мы научились за год?

Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....