Календарно-тематическое планирование по программе "Технология" авторы Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Планирование расчитано на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_2_klass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 2 класс

Универсальные учебные действия

Личностные: профессиональное самоопределение, действия смыслообразования, действия нравственно-этического оценивания.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, контроль, оценка.

Познавательные: формирование навыков работы с информацией, умение выбора наиболее эффективного способа решения задач и самостоятельное решение задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: стимулирование речевой активности, участие в учебном диалоге, опыт коллективного взаимодействия.

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности (формы работы) учащихся

Мир природы

1. Аппликация. Из истории

аппликации. Обрывная

аппликация. Чудо-дерево. Анютины глазки.

Умение наблюдать за объектами

природы, понимать их красоту,

бережно использовать природные

дары, пытаться передать

совершенство природных форм,

используя различные материалы

Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями.

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги

по контуру, обрывание по спирали.

2. Обрывная  аппликация. Береза. Море.

3. Объемная аппликация.

Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

Активизируются летние

впечатления детей, а также знания

о конструировании из природного

материала.  Различные техники

выполнения объемной аппликации

Конструирование на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт. Развитие навыка

работы со скрученной бумагой

4. Способы выполнения объемной аппликации. Коровка.

5. Способы выполнения объемной аппликации. Петушок.

6. Аппликация из птичьих перьев

Активизация знаний об использовании природного материала в поделках, в частности способы работы с птичьими

перьями

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов на плоскости из птичьих перьев

7. Лепка. Рисунок на пластилине

Активизация знаний и опыта

работы (по первому классу)

с пластилином. Навыки получения

различных отпечатков

на пластилиновой основе

Дети строят изображение на плоскости

при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется (по сравнению с первым классом), добавляется многоцветная

основа

8. Лепка из теста

Активизация опыта работы с тестом.

Накопление и обогащение сенсорного опыта, изображение природных объектов с помощью теста.

9. Мозаика. Мозаика из обрывных

кусочков

Дети приучаются к анализу

изображения, к ситуации выбора, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Осуществляется переход к технике обрывания бумаги для изображения природных объектов

10. Мозаика из газетных комков

Навык работы с «бросовым»

материалом (газетная, журнальная

бумага)

Дети открывают для себя новые  

практические способы выполнения мозаики. Навыки скатывания комочков из бумаги. Получение комочков разного оттенка –

от белого до черного

11. Мозаика из яичной скорлупы

Навык работы с яичной скорлупой.

Дети открывают для себя новые  

практические способы выполнения мозаики. Навыки окрашивания яичной скорлупы.

12. Живописная мозаика из обрывных

кусочков бумаги.

Активизация опыта работы

с бумагой. Знакомство с понятием

«живописная мозаика»

Поэтапное выполнение работы над картиной, созданной из обрывных кусочков бумаги. Конструирование из природного материала, но на более сложном уровне, создание и классификация объектов живой природы по разным признакам, используя уже накопленный опыт

13. Живописная мозаика из обрывных

кусочков бумаги. Собачка.

14. Живописная мозаика из обрывных

кусочков бумаги. Птичка пита.

15. Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

Активизация знаний и навыков

работы с гофрированной бумагой.

Создание образа

Первоначальные навыки работы с кусочками (обрывная мозаика) гофрированной бумаги. Выполнение экспериментов с таким видом

бумаги

16. Объемная мозаика из

гофрированной бумаги. Сова.

17. Художественное складывание. Складываем «гармошкой»

Активизация опыта работы

с бумагой. Создание образа

Работа с материалом тетради для практических работ

18. Оригами. Из истории

оригами. Складываем

из квадрата бумаги. Рыбка.

Активизация знаний условных

обозначений оригами.  Способ

выполнения исходной формы

«водяная бомбочка»

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги

19. Оригами. Складываем

из квадрата бумаги. Лягушка. Голубь.

20. Складываем из ткани

Формирование навыков работы

с накрахмаленной тканью

Складывание праздничной салфетки по схеме

21. Итоговый урок-фантазия

Презентация тематических

выставок поделок «На суше»,  

«В воздухе», «В воде»

Отвечая на вопросы итогового урока, учащиеся обобщают знания и умения, полученные при изучении первого раздела учебника

Подарок своими руками

22. Аппликация. Обрывная

Аппликация из журнальной

бумаги и фантиков

Решаются задачи личностного

развития учащихся средствами

художественного труда,

формирования у детей нравственно-эстетических чувств, стремления активно взаимодействовать с другими

учащимися в процессе выполнения поисково-творческих задач

Создание аппликации из различных видов бумаги: журнальной, оберточной (фантики от конфет), фольги

23. Аппликация из ткани, приклеенной

на бумагу, на картонной основе

Формирование навыков работы

с кружевом, тюлем. Создание

открыток с аппликациями в этой технике

Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей

24. Мозаика. Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых

трубочек

Активизация знаний о технике

мозаики из различных «бросовых» материалов (из кусочков клеенки, из кусочков пластиковых трубочек)

Конструирование из различных

материалов. Работа над созданием

композиции

25. Мозаика из кусочков клеенки.

Закрепление навыков работы над мозаикой из различных материалов

Оклеивание предмета (например,

баночку из-под пищевых продуктов)

в технике мозаики

26. Мозаика из фольги

27. Мозаика из яичной скорлупы

28. Мозаика из ватных шариков

Активизация знаний о мозаике из кусочков ваты (ватных шариков), поролона, ткани

Конструирование из различных

материалов. Формирование навыка

скатывать плотные ровные ватные

шарики одинакового размера

29. Мозаика из кусочков поролона.

30. Мозаика из кусочков ткани

31. Плетение.  Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди

Активизация знаний о технике

плетения

Плетение различных поделок из четырех прядей

32. Прямое плетение из полосок бумаги. Закладка.

Знакомство с шахматным плетением. Овладение новой техникой плетения

Выполнение разметки и на ее основе

создание художественных образов

с помощью прямого плетения

33. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

34. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетень.

35. Узелковое плетение.

Макраме

Работы, связанные с плетением из шнура, особенно актуальны для развития мелкой моторики обеих рук, так как в этом процессе одинаково задействованы левая и правая руки, и такая работа гармонизирует полушария головного мозга. Приобретение навыков завязывания узлов (беседочный, узел «счастья», узел «древо жизни», турецкий узел)

Плетение из шнура.

Завязывание различных узлов.

Использование узелкового плетения

в поделках

36. Декоративные узлы.

37. Объемное моделирование

и конструирование из бумаги.

Игрушки из бумажных полосок

Активизация знаний о работе с бумагой. Приобретение навыков объемного моделирования

Выполнение поделок из бумажных

полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок

38. Итоговый урок-фантазия

Итоговые вопросы в конце раздела приучают учащихся анализировать изученный материал, делать логические выводы

Организация и проведение праздника

«Всем подарочек найдется»

Мир сказочных героев

39. Лепка. Из истории лепки. Лепка

Конструктивным способом.

Обрубовка

В разделе «Мир сказочных героев» дети фантазируют, создавая образы литературных героев и придумывая собственные. При этом они изучают новые технологии работы с пластилином (раскатывание, обрубовка, лепка вытягиванием)

Знакомство с новыми технологиями

работы с пластилином

40. Лепка конструктивным

способом. Фантастические существа

41. Налепные украшения.

Лепка робота или принцессы

В ходе разрешения коллизий и проведения эксперимента дети узнают новый способ получения материала для аппликаций, обучаются соединять в одной работе разные, уже знакомые им материалы (коллаж), создавать образы любимых героев  и украшать их

Второклассники учатся простейшему

моделированию и украшению одежды

42. Лепка из целого куска пластилина способом  вытягивания

Приобретение опыта работы в технике

вытягивания целого куска пластилина и создания из него сказочного образа

Знакомство с новыми технологиями

работы с пластилином

43. Аппликация. Аппликация из ткани,

приклеенной на бумагу, на картонной

основе. Мышонок-парашютист

Активизация знаний и навыков

работы с тканью

Создание художественных образов из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе

44. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. Дюймовочка.

45. Аппликация из разных материалов. Гномик в окошке.

46. Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей квадрата.

Создание образов из геометрических фигур. Активизация знаний о композиции

Приобретение навыков в моделировании из геометрических

фигур и их частей

47. Мозаика из частей круга.

48. Мозаика из частей прямоугольника.

49. Аппликация из разных

геометрических фигур

50. Художественные образы из готовых форм

Навык работы с «бросовым»

материалом (бутылочки, баночки)

Создание художественных образов из «бросовых материалов»

51. Итоговый  урок-фантазия

Завершает раздел игра «Путешествие на бал сказочных героев», во время которой обучающиеся обобщают полученные знания

Уютный дом

52. Шитье и вышивание.Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру.

Дети осваивают первоначальные

навыки шитья, простейшую вышивку, пришивание пуговиц. Освоенные технологии прививают навыки самостоятельности, самообслуживания (пришивание пуговиц), привлекают внимание к посильной помощи по дому

Индивидуальная работа по формированию умений пришивать разные пуговицы (с двумя дырочками, с четырьмя, с ушком)

53. Шитье и вышивание. Шов «вперед иголку»

54. Двойной шов «вперед иголку».

Дети осваивают первоначальные

навыки  пришивания пуговиц.

Использование пуговиц для создания художественных образов

Создание художественных образов с помощью пуговиц. Использование приемов безопасной работы с иглой

55. Пуговицы в поделках. Корзинка.

56. Пуговицы в поделках. Грибок. Дождик.

57. Пуговицы в поделках. Оля или Коля?

58. Пуговицы в поделках. Оля или Коля?

59. Аппликация. Делаем прическу

Активизация знаний по моделированию

Работа с материалом рабочей тетради

60. Объемное моделирование

и конструирование. Модели из крупных коробок

Активизация знаний по моделированию и конструированию

Выполнение моделей из готовых форм

61. Объемное моделирование

и конструирование. Модели из молочных коробок

62. Объемное моделирование

и конструирование. Модели из

коробочек от зубной пасты

63. Летающие модели

Формирование навыков моделирования

Создание летающих моделей

64. Создание летающих моделей

Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук

Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей

65. Изготовление моделей из деталей конструктора

Развитие навыков конструирования, мелкой моторики рук

Знакомство с различными видами конструкторов, изготовление моделей из их деталей

66. Изготовление моделей из деталей конструктора. Конструктор лего.

67. Электробытовая техника. Другие виды электрической техники

Знакомство с новой бытовой

техникой. Понимание необходимости бережного отношения к

техническим устройствам

Ребята с помощью взрослых  ознакомятся с возможностями компьютера и сети Интернет. Зайдя на сайт одного из авторов учебника Т. Н. Просняковой «Страна Мастеров», школьники видят, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны. Учащиеся знакомятся с различными видами бытовой техники

68. Итоговый урок-фантазия

Обобщение полученных знаний

и умений

Учащиеся активизируют навыки, умения и знания, полученные за год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....