технология. Лепка ""Осьминог" 2 класс.
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

 

                                                           2 КЛАСС

Технология. Лепка.

05/12/2012 г/

 

ТЕМА УРОКА:  

«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА».

 УКРАШЕНИЕ И  РЕАЛЬНОСТЬ.

ТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ

 «ПОДВОДНЫЙ МИР»

 

ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ: комбинированная работа – лепка из пластилина.  (4 группы).

 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.

 

ВИД ЗАНЯТИЙ: лепка по памяти и представлению.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.     Вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности

2.     интерес к творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы;

3.     воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике лепка и научить владению инструментами;

4.    укрепление межпредметных связей  (литература, естествознание, биология, труд).

5.    учить обладать развитым глазомером и объемным видением, чувствовать пропорции.

6.    Развивать наблюдательность, непроизвольное внимание к форме и развитию мелкой моторики рук.

7.    разбудить интерес и внимание, ознакомить детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами.

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

пластилин, подставки, стаканы с водой, салфетки

 

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей, , правила техники безопасности при работе с пластилином.

.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: загадки.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

музыка «Шум моря», музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы.

 

                                       ХОД УРОКА:

1.Самоопределение к деятельности

 

Организационный момент.

 Организация внимания учащихся.

 

Дети закрывают глаза.

Тихо начинает звучать музыка «Звуки моря»

-Что вы представили, услышав музыку?

-Какие картины вы представили?

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 Беседа по теме урока.

    ЗАГАДКИ

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки.)                

                         

                           С хвостом, а не зверь,

                           С перьями, а не птица. (рыба.)

 

                            Хвостом виляет,

                            зубаста, а не лает. (щука.)

 

                           На дне, где тихо и темно,

                           Лежит усатое бревно. (сом.)

 

Просмотр фотографий « Подводный мир».

Какой вопрос вы бы задали друг другу просмотрев эти фотографии?

 

3. Постановка учебной задачи.

- Кто из вас догадался, какова тема сегодняшнего урока? Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Увидим много красивых  и разнообразных рыб, других обитателей подводного мира, водорослей. А потом вы своими руками создадите композицию «Подводный мир».

Просмотр слайды «Осминоги»

Мы будем лепить…

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы увидели, как безгранична фантазия природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.  А кто из вас знает, как человек использует изобилие рыбы в своей жизни?

Во время путешествия нам встретились и водоросли. По цвету водоросли бывают  разного цвета. Они служат кормом для морских животных, обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерии, некоторые водоросли человек использует в пищу, например, морскую капусту.

 

5. Физминутка (под песенку из мультфильма «Осьминожки» .

6. Первичное закрепление

 Работа над заданием.

Объяснение этапов работы, лепка осьминога.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ работа учащихся.

  - На  уроке мы всегда вспоминаем правила техники безопасности при работе с пластилином.

Ученики класса делятся на  группы. Учащиеся первой группы изготавливают обитателей подводного мира:

- низкий уровень: выполнение в технике аппликации, прорисовывая мелкие детали фломастерами;

- высокий уровень: выполнение осьминога из пластилина.

Учащиеся всех уровней получают инструкционные карты.

   Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. Кораллы (белые, розовые, красные), морские звёзды выполняют из пластилина.

   В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно.

  Самостоятельная работа проходит с музыкальным сопровождением.

 

8. Рефлексия деятельности

 Итог урока.

На доске:

Выбери табличку:

-мне очень понравилось на уроке.

-я продолжу ещё дома.

- у меня поднялось настроение.

- мне было скучно на уроке

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология лепка 1 класс

Технология (лепка) 1 класс "Улитка".  Знакомство с материалами для лепки, практическая работа с пластилином, приемы работы с пластилином....

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Урок технологии "Лепка из теста. Праздничный пряник" 4 класс (УМК "Гармония")

Тема : "Лепка из теста . Праздничный пряник"Цель урока: формирование умений работы с тестом как поделочным материалом.Задачи: Образовательная - Расширить представления детей о народной культуре и...

Конспект урока технологии в 4 классе по теме: «Реалистическая лепка»

Лепка фигурки кошки. Изучение новых понятий реализм и анималистика. Научиться передавать в своих работах форму животного сидя.Совершенствовать навыки лепки. Закрепить умение хорошо заглажива...

Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».

Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе учебника по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.),Рабочей тетради к уче...

Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс

Тема урока ___ Лепка из пластилина. Тип урока____ практический урок. Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  Развивающие: развитие творческих способностей, п...

Конспект урока технологии в 1 классе "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока технологиии "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки....