Технология 2 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Великанова Елена Юрьевна

Рабочая программа по технолории 2 класс, автор Роговцева Н.И. по программе " Школа России" ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

        д.  Екатериновка         муниципального района Красноярский Самарской области

                                   Утверждаю:                                                                             Согласовано:                                                   Рассмотрено

                      Директор школы                                                                           Зам.директора по УВР                                             на заседании МО

                                   _________Бореева Н.А.                                                                ______ Мельникова Н. В.                                 протокол от

                                    «___»_________200  г                                                            «___»__________200  г                                          «___»_________200  г

Рабочая программа по технологии

Учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                                                              Великанова Е.Ю.

2012 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        овладение обучающимися:

–        начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

–        способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

–        умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

•        развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

•        освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

•        формирование первоначальных представлений о мире профессий;

•        воспитание:

–        трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

–        интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

•        практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: “Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться”.

Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

•        первая часть – теоретическая – должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

•        вторая часть – практическая – самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом. 

Общая характеристика предмета

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в 1 классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 34 часа.

                                                                       Требования к уровню подготовки обучающихся

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

•        основные источники информации;

•        назначение основных устройств компьютера;

•        правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

•        поиска необходимой информации;

•        изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств - представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в соответствии с целями и задачами;
  7. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  9. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:

•        что такое деталь как составная часть изделия;

•        что такое конструкция;

•        что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

•        что такое неподвижное соединение деталей;

•        виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

•        последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•        способы разметки: сгибанием, по шаблону;

•        способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

•        виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

•        название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

•        правила безопасности труда;

•        правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

•        правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны уметь:

•        наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

•        различать материалы и инструменты по их назначению;

•        различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

•        качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

•        эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

•        использовать для сушки плоских изделий пресс;

•        безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

•        выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•        под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

•        с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

•        при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Учебно – методическoе обеспечение:

  1. Печатные пособия.

 Программа:

Н.И.. Роговцева, С.В. Анащенкова  Технология. Рабочие программы. Предметной линии учебников системы « Перспектива» 1-4 класс пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений  М.  Просвещение 2011г.

  Учебник Н.И.. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология» 2 класс: учебник  для уч-ся общеобразоват. учреждений–

М.:Просвещение, 2011 г.

2. Информационно – коммуникативная среда.

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику Н.И.. Роговцева.  (CD)

3. Материально технические средства.

Компьютерная техника,  интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью.

4 Интернет – ресурсы.

1.Методическое пособие по технологии Н.И.. Роговцева

Сайт учителя начальных классов Ю. М. Понятовской

Режим доступа:  http//www.prosv.ru/ebooks/

 Календарно -тематическое планирование по технологии 2 класс

№ п\п

№ п/т

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Давайте познакомимся (1 час)

1

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Познавательные УУД:

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Регулятивные УУД: Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками

Человек и земля (23 часа)

2

1

Земледелие

Познавательные УУД:

 Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

 Регулятивные УУД: понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, проводить  наблюдения, оформлять результаты. 

Личностные УУД: мотивация обучения

3

2

Посуда

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Регулятивные УУД: Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Коммуникативные УУД: Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Овладение умением вести диалог.

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками

4

3

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Познавательные УУД:

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Регулятивные УУД:  Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Коммуникативные УУД:  Овладение умением общаться не создавая конфликтов.

   Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками

5

4

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Познавательные УУД:

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Регулятивные УУД:  Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Коммуникативные УУД:  Овладение умением общаться не создавая конфликтов.

  Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками

6

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Познавательные УУД:

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Регулятивные УУД:  Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Коммуникативные УУД:  Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность 

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

7

6

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Регулятивные УУД:  Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Коммуникативные УУД:  Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

8

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Познавательные УУД:

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Регулятивные УУД:  Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. 

Коммуникативные УУД:  Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Личностные УУД: Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9

8

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Познавательные УУД:

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Регулятивные УУД: Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Коммуникативные УУД:  Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов 

Личностные УУД: Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций..

10

9

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Познавательные УУД: Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».


Регулятивные УУД: Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Коммуникативные УУД:  Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

11

10

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

 Познавательные УУД: Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Коммуникативные УУД:  Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

12

11

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Познавательные УУД: Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Регулятивные УУД: Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Коммуникативные УУД:  Рассказывать  о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». 

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

13

12

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Познавательные УУД: Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Коммуникативные УУД:  Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий), умение общаться не создавая конфликтов.

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Регулятивные УУД: Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

14

13

Работа с бумагой. Конструирование

Познавательные УУД: Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Регулятивные УУД: Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Коммуникативные УУД:  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

15

14

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Познавательные УУД: Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.

Регулятивные УУД: Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.

 Коммуникативные УУД:  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности..  

16

15

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Познавательные УУД: сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Регулятивные УУД: Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Коммуникативные УУД:  Осуществлять поиск информации и

проводить презентацию композиции.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

17

16

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Познавательные УУД: Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Регулятивные УУД: Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Коммуникативные УУД: Самостоятельно оформлять готовое изделие, осуществлять поиск информации и проводить презентацию композиции.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

18

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Познавательные УУД:

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Регулятивные УУД: Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать со сверстниками, вести беседу со взрослыми, высказывать своё мнение.

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах.

19

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Познавательные УУД:

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Регулятивные УУД: Составлять план работы, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать со сверстниками, вести беседу со взрослыми, высказывать своё мнение.

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах.

20

19

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Регулятивные УУД:

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами.

Коммуникативные УУД: Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни 

21

20

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Познавательные УУД:

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).    

Регулятивные УУД:

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию и использовать её для достижения цели, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций

Личностные УУД: Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

22

21

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Познавательные УУД:

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).

Регулятивные УУД:

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Коммуникативные УУД: Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах

23

22

Работа с тканями материалами. Шитье.

Познавательные УУД:

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

 Регулятивные УУД: Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место, контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Коммуникативные УУД:

оценивать работу по заданным критериям, высказывать своё мнение, общаться с о сверстниками не создавая конфликтов.

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах.

24

23

Человек и вода (3 часа)

25

1

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Познавательные УУД:

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.  

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения,

Регулятивные УУД: Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 

26

2

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Познавательные УУД:

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Регулятивные УУД: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Коммуникативные УУД: Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу обучения, делится своими впечатлениями из собственного опыта, уметь выражать свои впечатления эмоционально в беседах

27

3

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Познавательные УУД:

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Регулятивные УУД: Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Человек и воздух (3 часа)

28

1

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Познавательные УУД:

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Регулятивные УУД: Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с учителем и со сверстниками, доказывать своё мнение.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

29

2

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Познавательные УУД: наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель,  конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Регулятивные УУД: осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

  Коммуникативные УУД: выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

30

3

Использование ветра. Работа с фольгой.

Познавательные УУД: Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Регулятивные УУД: Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Коммуникативные УУД: Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). 

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

Познавательные УУД: Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Регулятивные УУД: Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих изделий.

Коммуникативные УУД: договаривать об общении со взрослыми и сверстниками .

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



31



1

Человек и информация 3 ч

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

32

2

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

33

3

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

34

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Познавательные УУД: Организовывать и оформлять выставку изделий.

Коммуникативные УУД: Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...