Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Программа"2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx33.39 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» составленана основе авторской учебной  программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевойв соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияконцепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  1. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  1. общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  1. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  1. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  1. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  1. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  1. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  1. формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических -текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  1. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок -изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок -технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Программа учебного курса относится к предметной области «Технология» ирассчитана на 24 часа год. Программа по предмету «Технология» расширена внутрипредметным модулем оригами (6 часов).

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
  2. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  3. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  1. проговаривать последовательность действий на уроке;
  1. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  1. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  1. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  1. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  1. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  1. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  1. преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  1. слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление обэстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

-знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;

-уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности

знать:

  1. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
  2. конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  3. названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  5. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  6. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  7. виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь:

-под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологииизучается с 1 по 4 класс.

Учебно-методический комплект представлен  пособием: учебник «Технология («Прекрасное рядом с тобой»)», (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,  - М.: Баласс, 2012).

Тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе на внутри-, межпредметный модуль

Контрольные, проектные,  лабораторные, практические работы, экскурсии (количество)

1.

Жизнь и искусство.

6

-

3

2.

Гармония во всем.

15

6

14

3.

Давным-давно.

3

-

2

Итого:

24

6

19

Программно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)», (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,  - М.: Баласс, 2012).
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя по курсу «Технология»,1 кл. – М.: Баласс, 2012 (ОС «Школа 2100»).

Материально-техническое обеспечение

Интерактивная доска;

геометрические тела;

картины;

таблицы.

Литература

1. Сборник программ для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011.).

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.).

3.Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения).

4.Образовательная система «Школа 2100»: новые результаты и их проверка (1-4 класс).- М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт образовательной системы «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/).
  2. Сайт для учителей начальных классов (www.pedsovet.su).
  3. Сайт для завучей и учителей начальных классов ( http://zavuch.info).



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Принятые сокращения:

ИАД – интерактивная доска

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

ЗП – защита проекта

КЗ – контроль знаний

КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа

УЭ- урок-экскурсия

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности

учащихся

УУД

Оборудование

Раздел 1. Жизнь и искусство.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

  1. анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  2. осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  3. воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  4. планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
  1. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  2. оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  3. обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
  1. моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

ИАД,

компакт-диски

ИАД,

компакт-диски,

таблицы

ИАД,

компакт-диски

ИАД,

геометрические тела

ИАД,

компакт-диски,

картины

1

Человек и жизнь.

Отношение человека к природе. 

КУ

2

Разные люди  разные культуры. 

КУ

3

Мудрость народа.

ПР

4

Идеал в жизни и в искусстве. 

ПР

5

Мой идеал. 

КУ

6

Художественная мастерская. 

УЭ

Раздел 2. Гармония во всем.

7

Человек-художник. 

КУ

8

Природа и изделие. 

ПР

9

М. «Оригами». Базовые формы «квадрат» и «шляпа».

ПР

10

М. «Оригами». Изготовление стаканчика.

ПР

11

М. «Оригами». Изготовление корзиночки.

ПР

12

М. «Оригами». Изготовление кошелька.

ПР

13

М. «Оригами». Изготовление лилии.

ПР

14

М. «Оригами». Изготовление вазы.

ПР

15

Художественное изделие. 

ПР

16

Гармония. 

ПР

17

Симметрия. Орнамент. 

ПР

18

Плоскость и объём. 

ПР

19

Художественная мастерская. 

УЭ

20

Часть и целое. Мозаика. 

ПР

21

Сюжет. Разыгрываем сказку! 

ПР

Раздел 3. Давным-давно.

22

Человек изобразил мир.

Родилась живопись.

ПР

23

Родилась скульптура

и музыка.

ПР

24

Родился театр.

КУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...