Урок технологии в 3 классе на тему Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Громова Марина Валерьевна

 

Тема: Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.

Изделие: Записная книжка-тетрадь в мягкой обложке.

 

Оборудование:

а)    материалы: обложечная, рисовальная и цветная бумага, клей, нитки;

б)     инструменты и приспособления: шаблоны, ножницы, иголка, карандаш, линейка, кисточка для клея;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе

Тема: Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.

Изделие: Записная книжка-тетрадь в мягкой обложке.

Цели: формирование представлений о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии. Формирование умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функции и конструктивными особенностями

 расширить знания учащихся о библиотеках. Познакомить с видом бумаги - обложечной. Научить изготавливать записную книжку-самоделку в мягкой обложке. Познакомить со способом сшивания книжки вразъем.

Расширить навыки по обработке бумаги: разметку с помощью шаблона, резание, склеивание.

Развивать мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Оборудование:

а)        материалы: обложечная, рисовальная и цветная бумага, клей, нитки;

б)        инструменты и приспособления: шаблоны, ножницы, иголка, карандаш, линейка, кисточка для клея;

в) наглядность: образец, инструкционная карта, образец обложечной бумаги, две карточки -    обложечная  бумага, библиотека.

Ход урока

  1. Организация внимания учащихся.
  2. Проверка готовности рабочих мест.
  3. Актуализация:

-Что называется бумагой?

 - Какие виды бумаги вы изучили?

  1. Изучение нового материала.
  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новым видом бумаги - обложечной, выполним операции по обработке бумаги: разметку по шаблону, резание, складывание, склеивание и изготовим книжку-самоделку в мягкой обложке.

  1. Рассказ с беседой. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

  1. Правильно, книга. Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества.

-О чем может рассказать человеку записная книжка?

  1. Зачем она нужна?
  2. Что дает человеку книга?

Правильный ответ: знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.

При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: "Аптека души". Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое "аптека души"? Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг ив древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли.

Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 17.14 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.

  1. Анализ поделки:

- Из каких материалов выполнена книжка?

Обложка выполнена из ОБЛОЖЕЧНОЙ бумаги.

ОБЛОЖЕЧНАЯ бумага - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.

- Из каких деталей состоит книга?

Правильный ответ: из корешка, обложки, страниц.

  1. Какую форму имеют детали?
  2. Как соединены между собой страницы и обложка?
  3.  Правильный ответ: сшиты по линии сгиба.

Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.

  1. Практическая работа.
  1. Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами. -
  2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж): '
  1. на листе обложечной бумаги обвести большой шаблон, вырезать, сложить пополам - это будет обложка;
  2. на альбомном листе дважды обвести меньший шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;
  3. на цветной бумаге обвести ширину линейки, вырезать полоску, сложить пополам вдоль - это будет корешок;
  4. вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом);
  5. корешок намазать клеем и наклеить на обложку;
  6. самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.

Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством учителя по инструкционной карте).

  1. Итог урока. 
  1. С каким видом бумаги вы познакомились на уроке?
  2. Какой способ соединения деталей освоили?
  3. Что запомнили из моего рассказа о библиотеках древности?

б) Выставка и анализ лучших работ.

7. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по теме: "Пасхальные сувениры"

Урок технологии по теме: "Пасхальные сувениры"  1 класс напрвлен на обучение учащихся проектной деятельности, расширение представлений детей о  празднике СвятойПасхи, пробудить интерес к тра...

Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".

Урок технологии   "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб"  в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами.  а затем коллективно выполняют  вместе с ...

Презентация к уроку технология 3 класс на тему "Помпоны из ниток"

Презентация к уроку технология на тему "Помпоны из ниток" предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "8-е Марта"...

Методическая разработка урока в 3 классе по теме "Распорядок дня. Описание внешности. Настоящее простое время".

Данный урок является заключительным по темам "Распорядок дня"и "Описание внешности." Предполагается, что ученики 3 класса уже изучили лексику по этим темам и знают, как образуется Present Simple. Глав...

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир"

Презентация к уроку технологии 4 класс по теме "Пасхальный сувенир".  Рассказывает об истории праздника Пасхи, об традиции празднования ....