Урок-путешествие "В лес за грибами. Аппликация" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Староверова Наталья Тимофеевна

Представлена разработка урока по технологии для 1 класса. Урок проводится в нестандартной форме - в форме путешествия. На занятии дети выполняют аппликации грибов по шаблонам, а также в игровой форме знакомятся со съедобными и несъедобными грибами и с правилами их сбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока по технологии27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по технологии

«В лес за грибами. Аппликация»

1 класс

Цели: - расширить и закрепить представление детей о грибах;

           - развивать наблюдательность, творческие способности детей;

           - воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: - познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, с

                правилами сбора грибов;

              - научить выполнять аппликацию, используя разметку по шаблону.

           

Оборудование: образцы аппликации в собранном виде и в деталях, таблицы и муляжи грибов, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправимся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, отгадайте загадку:

      Дом со всех сторон открыт.

      Он резною крышей крыт.

      Заходи в зелёный дом –

      Чудеса увидишь в нём!

- Дети, что это за зелёный дом?   (Это лес)

- Итак, ребята, мы отправляемся в лес!

2.Введение в тему.

Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.        (Гриб)

Учитель: Плетёмся по грибы

                  Шоссе. Леса. Канавы.

                  Дорожные столбы

                  Налево и направо.

                  С широкого шоссе

                  Идём во тьму лесную.

                  По щиколотку в росе

                  Плутаем врассыпную.

- Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

(Подготовленные дети загадывают загадки, класс отгадывает, на доску вывешивается рисунок с изображением гриба)

1. На толстой бледной ножке

    Коричневая шляпка.

    Наверняка, любой грибник

    Найти мечтает ...     (Боровик)

                2. Не спорю, не белый,

                   Я, братцы, попроще,

                   Расту я обычно,

                   В берёзовой роще.   (Подберёзовик)

                 3.Ходят в рыженьких беретах

                  Очень дружные сестрички.

                  Осень в лес приносят летом,

                  Золотистые ...    (Лисички)

                 4.Я в красной шапочке расту

                    Среди корней осиновых.

                     Меня узнаешь за версту,

                     Зовусь я ...     (Подосиновик)

                  5.Нет грибов дружней, чем эти,

                     Знают взрослые и дети.

                    На пеньках растут в лесу,

                    Как веснушки на носу.      (Опята)

                  6.Возле леса на опушке,

                     Украшая тёмный бор,

                     Вырос пёстрый, как Петрушка,

                     Ядовитый ...   (Мухомор)

3.Практическая работа (по плану).

(Учащиеся разделены на группы. Каждая группа изготавливает аппликацию по предложенным им шаблонам: боровик, мухомор, подберёзовик, подосиновик, опята, лисички)

План работы:

1.Анализ образца.

2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

3.Разметка деталей, вырезание.

4.Сбор аппликации.

5.Выставка работ.

4.Физкультминутка.

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

5.Закрепление.

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. У нас теперь настоящая грибная поляна. А теперь проверим, что вы знаете о грибах.

 Грибные частушки

(Исполняет группа учащихся)

1.Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

«Настоящий командир!»

2.Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки.
Окажите Ване честь-

В кузовке местечко есть!

3.Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой - всего два дня»

Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы приедем

К вам с частушкой ещё раз.

                          Сценка «Грибная поляна»

(На пне сидит гриб-Боровик и прутиком отгоняет шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются отнять плакат с нарисованными на нём ядовитыми грибами)

Гриб-Боровик:

Эй, ребята подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор.

Надевает Мухомор,

А поганка бахрому,

Вдруг понравится кому!

Это вот опёнок ложный,

Отравиться им несложно!

        (Поганки хватают карточки, убегают)

Гриб - Боровик:     Как же мне прогнать поганок.

                                Этих шустрых хулиганок?

                                Помогите мне, друзья!

Учитель:

                   Одно средство знаю я! (Обращается к детям)

 - Ребята, перечислите съедобные грибы.

(По мере того, как дети называют съедобные грибы, поганки разбегаются)

Гриб - Боровик:

Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

(Дети отвечают)

Учитель: - Правильно, ребята, грибы нельзя вырывать из земли и выкручивать, их нужно осторожно срезать ножом, тогда на этом месте вырастут новые грибы.

(Вывешивается плакат «Правильно собирай грибы)

1 ученик: Разбежались по полянке

                   Мухоморы и поганки,

                   Чтобы сбить тебя с пути

                   И от белых отвести.

2 ученик: Только ты не поддавайся

                   И пониже наклоняйся.

                   Раз поганки здесь растут,

                   Значит, белый тоже тут!

3 ученик: Там, где солнышко пригрело,

                   Задержаться можно смело, -

                   Значит, здесь семья опят

                   Или рыжики стоят.

4 ученик: А под ёлкой, а под ёлкой

                   Кто-то спрятался в иголках,

                   В тёмной шапке набекрень

                   Боровик укрылся в тень.

5 ученик: А лисички и волнушки –

                   Те подальше от опушки

                   Водят яркий хоровод,

                   Кто увидит, тот возьмёт.

6 ученик: А весёлые ребята,

                   Тонконогие опята –

                   Притаились возле пня

                   И кричат: «Ищи меня»!

Игра «Сбор грибов»

(Соревнуются 2 команды)

Задание: собрать в корзинки как можно больше съедобных грибов(муляжи или картинки)

6.Подведение итогов.

Учитель: Молодцы ребята, хорошо поработали, пора возвращаться домой.

Гриб - Боровик: Нам и лето, нам и осень

                              Чудеса всегда приносят.

                              Но грибы, что дарит лес, -

                              Это чудо из чудес!

                              До свиданья, в добрый час,

                              Жду в лесу под ёлкой вас!

(Боровик угощает детей печеньем «Грибочки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «ПУСТЫНИ»

Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игров...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Урок-путешествие по русскому языку в 3 классе

Разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме "Текст-описание и текст-повествование" по программе УМК Перспективная начальная школа. К уроку прилагается презентация....

Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...

Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"

Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.  1 слайд– кар...

«Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс

Аннотация к  уроку  по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....

Урок-путешествие по окружающему миру. 3-й класс (1–4). Путешествие по Великобритании.

Целью урока является знакомство детей с Великобританией, её историей и культурой, формирование представления о стране, её месторасположении, общественном строе, воспитание толерантного отношения к люд...