рабочая программа по технологии 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме

Кузовкова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа   по книге «Технология: уроки творчества» 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon texnologia_2_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением английского языка» города Казани Республики Татарстан

Тематическое планирование уроков технологии по книге «Технология уроки творчества» 2 класс авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова ( 1 час в неделю)

№ п\п

Тема урока

Вид урока

Цели урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Деятельность учащихся

Методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата

1

Знакомство с учебником.

Техника безопасности.

Аппликация.

Урок формирования новых знаний и умений.

Познакомить учащихся с историей аппликации.

Учить приёму обрывной аппликации.

Рабочее место.

Аппликация.

Обрывная аппликация.

Уметь выполнить работу, используя приём обрывной аппликации.

Проба техники обрывания, коллекция видов бумаги

Учебник

 с. 3-7

С. 8

Цветной картон, бумага, клей, кисть

2

3

4

Обрывная аппликация.

Урок развития умений и навыков Комбинированный.

Учить приёму обрывной аппликации.

Приём «наклеивание слоями».

Уметь выполнять работу, используя изученные приёмы.

Работы

«Берёза»,   «Море. Дельфин»

«Чудо-дерево»,

Учебник

С. 8-9

Картон

Цветная бумага

Бархатная бумага

Клей

кисть

5

Объёмная аппликация.

Комбинированный

Учить выполнять аппликацию, используя объёмные предметы.

Аппликация.

Скрученная бумага.

Прием сворачивания жгутиком.

Уметь выполнять объёмную аппликацию, используя приём сворачивания жгутиком.

 Работы «Коровка»,

Учебник

Цветная бумага, клей, картон, ножницы

6

Объёмная аппликация




Учить выполнять аппликацию, используя объёмные детали из цветной бумаги.

Детали

Шаблон

Настроение

Уметь выполнить объёмную аппликацию, используя заготовки из цветной бумаги.

Работы

«Петушок»

«Пальмы»

С.13,с. 107-108

Цветная бумага,

Картон,

Клей, ножницы

7

Аппликация из природного материала. Аппликация из птичьих перьев

Урок развития знаний и умений.

Учить реализации творческого замысла в создании аппликации из природного материала или птичьих перьев.

Уметь выполнить объёмную аппликацию, используя природный материал или перья птицы

Аппликация из природного материала птичьих перьев.

 С.14-15

Картон, клей, кисть, сухие листья, семена и т.д., перья птицы, фломастеры, ножницы

8

Объёмная аппликация.

Урок развития знаний и умений.

Учить конструированию аппликации, составляя образ из отдельных деталей

Контур

Эскиз Спираль

Выпуклая и вогнутая форма

Заготовка

Приём закручивания

. Уметь выполнить объёмную аппликацию, конструируя её из отдельных деталей.

  Работы «Кошечка»,

 

С. 10-11

 Цветная бумага, салфетки, клей

9

Лепка.

Комбинирован

ный

Познакомить учащихся со структурой учебника.

Рассказать о технике безопасности на уроках технологии.

Научить создавать рисунок на пластилине.

Рабочее место.

Техника безопасности.

Лепка.

Штрихи.

Отпечаток.

Знать и выполнять правила техники безопасности.

Уметь выполнять рисунок на пластилине.

Рисунок на пластилине.

С. 16

Пластилин, стеки, колпачки от ручек, основа

10

Лепка из солёного теста.

Комбинирован

ный

Познакомить с приёмами

лепки из солёного теста.

Солёное тесто

Уметь работать с солёным тестом

Лепка фигурок по выбору.

С.17

Солёное тесто

11

Мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Урок формирования новых знаний и

умений.






Дать понятие о мозаике, её назначении и использовании.

Учить «рисовать» кусочками бумаги.

Мозаика

Эскиз

«рисование»

кусочками бумаги

Уметь «рисовать» кусочками бумаги.

Уметь выполнять работу, подбирая мозаику по цвету.

Работа «Ваза»

С.18

Цветная бумага, картон, клей

12

Мозаика из обрывных кусочков газеты.

Урок развития умений и навыков

Учить составлять мозаику, используя газетные комочки.

Мозаика

Композиция

Уметь изготовить газетные комочки нужного размера, уметь изготовить мозаику из комочков.

Работа

«Овечка»

С. 19

С.103

Клей, картон, ножницы, газета

13

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Урок развития знаний и умений.

Учить «рисовать» кусочками бумаги.

Мозаика

Эскиз

«рисование» кусочками бумаги

Уметь выполнять работу, подбирая мозаику по цвету.

Работа «Собачка», «Птичка»

С. 20-21

С.109

Картон, клей, гофрированная бумага, ножницы

14

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.

Урок развития знаний и умений.

Учить сочетанию цветов при выборе материала.

Заготовка

Эскиз

Уметь выполнять объёмную мозаику, сочетая цвет и фактуру материала.

Работа «Филин на ветке»

С.22-23,

 Цветная бумага, ножницы, клей

15

Художественное складывание. Складываем «гармошкой».


Урок формирования новых знаний и умений.

Учить складывать «гармошкой». Учить основным приёмам художественного складывания.

Заготовка

Детали

Приёмы складывания

«гармошкой»

Уметь

соединять геометрические фигуры и складывать их «гармошкой»

Работа «Бабочка»

С. 24-25

Цветная бумага

или бумага для оригами, ножницы

16

Оригами

Урок формирования новых знаний и умений.

Познакомить с основами древнего китайского искусства-оригами.

Познакомить с условными обозначениями оригами.

Оригами

Приёмы складывания

«гармошкой»

Уметь использовать прием складывания «гармошкой»

Работа «водяная бомбочка»

С.26-27

Бумага для оригами, ножницы

17

Оригами. Складываем из квадрата.

Урок  развития умений и навыков.

Учить умению «читать» условные обозначения». Учить умению изготовить модель по схеме.

Приёмы оригами

сложить «долиной»

сложить «горой»

Уметь, используя схему  и условные обозначения, сложить изделие.

Работа «Рыбка», «Лягушка»

«Жар-птица»

С. 28-30

Бумага для оригами, ножницы

Салфетки накрахмаленные и обычные

18

Складываем из ткани

Урок развития умений и навыков

Учить складывать накрахмаленную салфетку

Приёмы оригами

сложить «долиной»

сложить «горой» из ткани

Уметь используя схему  и условные обозначения, сложить изделие из ткани

Работа «Водяная лилия»

С. 31-33

Салфетка из ткани или бумаги

19

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков









Урок применения знаний и умений

Изготовить изделие по образцу, применяя изученные приёмы.

Аппликация

Обрывная

Приём приклеивания слоями.

Уметь выполнить работу, используя изученные приёмы.

Работа «Бабочка», «Кот»,  

С.34-35, с107

Журнальная бумага, фантики, клей, картон Кружева, клей, цветная бумага, картон

20

Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков









Урок применения знаний и умений

Изготовить изделие по образцу, применяя изученные приёмы.

Аппликация

Обрывная

Приём приклеивания слоями.

Уметь выполнить работу, используя изученные приёмы.

Работа   «Индеец»

С.34-35, с107

Кружева, клей, цветная бумага, картон

21

Мозаика из фольги





Урок развития умений и навыков.

Учить составлять мозаику, используя фольгу.

Мозаика

Сочетание цветов

Уметь работать с мелкими деталями из фольги, составлять из них задуманный образ.

Работа

 «Космонавт»

С. 39,  с.109

Яичная скорлупа, пластилин, клей ПВА,

основа для поделки, гуашь.

Вата, картон, клей, цветная бумага, ножницы

22

Мозаика из яичной скорлупы и ватных шариков

Комбинированный урок.

Учить составлять мозаику из яичной скорлупы. Учить составлять мозаику, используя ватные шарики.

Мозаика

Уметь реализовать творческий замысел в создании художественного образа. Уметь изготовить ватные шарики нужного размера

Работа «Петушок» «Гномик»

С.40 с.103,109

Кусочки поролона, футляр от киндер-сюрприза, клей ПВА, ножницы. Картон кусочки ткани, клей, ножницы

23

Мозаика из кусочков поролона и кусочков ткани

Комбинированный урок

Учить составлять объёмную мозаику, используя поролоновые кусочки. Учить изготовлению рамки.

Мозаика

Уметь изготовить объёмную мозаику, используя кусочки поролона и кусочки ткани

Работа «Ягода-малина», «Рамка»

С41

Корпус киндер-сюрприза, поролон, ткань

24

Плетение. Косое плетение в четыре пряди.

Урок формирования новых знаний и умений.

Рассказать  об истории возникновения и использования плетения.

Учить способу плетения в четыре пряди.

 Плетение

Уметь сплести косичку в четыре пряди.

Работа «Плетёный человечек»

С. 42-44

Декоративный шнур, ножницы Верёвка, скотч,

25

Плетение. Прямое плетение из полосок бумаги

Урок развития умений и навыков.

Учить способу прямого плетения из бумаги.

Плетение

Уметь составлять различные узоры в изделии с помощью бумажных полосок.

Работа «Коврик»

С.45-

 Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА

26

Плетеные картинки

Урок формирования новых знаний и умений.

Учить способу прямого плетения из бумаги.

Плетение

Уметь составлять различные узоры в изделии с помощью бумажных полосок

Работа

«Плетень», плетеные картинки

С.46-47

Цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА

27

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Урок  применения знаний и умений.

Учить моделированию и конструированию объемных изделий из бумаги.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании объёмной модели из бумаги.

Работа

 «Забавные животные», игрушки из бумажных полосок

С.52-53

Цветная бумага, ножницы, клей

28

Лепка. Конструктивным способом.

Урок формирования новых знаний.

Познакомить учащихся с приёмом «обрубовка».

Учить выполнять изделие из отдельных частей.

«Обрубовка»

Лепка из частей

Налепные украшения

Уметь применять приёмы «обрубовки» и разравнивания пластилина между двумя листами бумаги.

Работы «Парусник»,

«Тропический цветок»,

«Универсальный робот» «Кошка»-работа по выбору

С. 56-63

Пластилин,

Стеки

2930

Коллаж из различных материалов.

Урок  применения знаний и умений.

Учить изготавливать изделие из доступных материалов по образцу.

Коллаж

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Коллаж

«Дом гнома»

С.68-69

Цветная бумага, ткань, металлизированная бумага, нитки, засушенные цветы, гофр. бумага, картон

3132

Шитьё и вышивание.

Урок развития умений и навыков.

Рассказать об истории шитья, о различных видах ткани.

Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку»

Шерсть

Хлопок

Лён

Шёлк

Шов «вперёд иголку»

Уметь выполнять изученные виды швов.

Работа «Корзинка», «Грибок», «Дождик»

С.78-85

Ткань, нитки, иголка

33

Шитьё и вышивание.

Урок развития умений и навыков.

Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку»

Шерсть

Хлопок

Лён

Шёлк

Шов «вперёд иголку» Пуговицы, мулине

Оля или Коля

С.84-85

Ткань, нитки, иголка, пуговицы,

мулине

34

Шитьё и вышивание.

Урок развития умений и навыков.

Учить выполнять шов «вперёд иголку, двойной шов «вперед иголку»

Шерсть

Хлопок

Лён

Шёлк

Шов «вперёд иголку»

Пуговицы, мулине

Оля или Коля

С.84-85

Ткань, нитки, иголка
пуговицы,

мулине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования ...

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...