Ктп по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Савина Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс (УУД) программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_4_klass_s_uud._gotov.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во
часов

Элементы
содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты.

Предметные        

УУД

Личностные

УУД

Метапредметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Модуль «Информатика»

4 часа

Назначение основных устройств компьютера

2

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.





Знать область применения и назначения ИКТ

Проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам

Приобретут первоначальный опыт работы с простыми нформационными объектами: текстом, рисунком, овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

Самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

3-4










Комплексные работы

(4 ч)

Назначение основных устройств компьютера

2

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Приобретут первоначальный опыт работы с простыми нформационными объектами: текстом, рисунком, владеют приёмами поиска и использования информации.

Уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное

5

Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка»

1

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции

Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие

Выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

6

Объемные игрушки из природных материалов «На отдыхе»

1

Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы и эскизы

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике,  энциклопедиях,  справочниках, Интернете

 7-8

Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители»

1

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

9-10

Работа с текстильными материалами
(7 ч)

Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок»

2

Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного.

Под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи)

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

11-12

Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок»

2

Знать область применения и назначения инструментов.

Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

13

Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой

1

Декоративное оформление изделий накладными деталями

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями

Уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное

14–

15

Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка»

2

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и  раскрой ткани.

Декоративное оформление жилища изделиями из ткани

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие по образцу

Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

 16–

17

Изделия из бумаги и картона
(5 ч)

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

2

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия

Знать свойства бумаги.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров


Опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного.

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

18–

19

Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка

2

Разметка с использованием разметочных инструментов
(линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи)

20

Лягушонок-озорник из бумажных конусов

1

Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами по контуру, соединение деталей

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой,

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное

21

Домашний труд
(1 ч)

Уборка класса, уход за комнатными растениями

1

Правила уборки помещений

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь выполнять правила дом.труда

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

22–

23

Комплексные работы

(4 ч)

Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона

2

Определение последовательности изготовления изделия по операционной
карте

Знать  последовательность технологических операций при изготовлении изделия

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

 24–

25

Копилка из папье-маше

2

Определение последовательности изготовления изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной  трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов из деталей конструктора

Названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями

Под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи)


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

26–

27

Работа с конструктором

(2 ч)

Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу

2

Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления)

28

Изделия из бумаги
(4 ч)

Фигурки из бумажных салфеток «лилия, шляпа кардинала, королевская мантия»

1

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из бумажных салфеток

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом

Описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

29

Плетеный браслет

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

30

Украшение «Складная звезда»

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное

 31

Подвеска «Золотая рыбка»

1

Разметка с использованием разметочных инструментов
(линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения безопасных приёмов работы с материалами, инструментами

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом

Описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи)



Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

32

Изделия из проволоки
(3 ч)

Плетение из проволоки. Оплетение карандашей

1

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями

Уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике,  энциклопедиях,  справочниках, Интернете

 33–

34

Каркасные модели человека в движении

2

Изготовление изделий из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия

Знать свойства проволоки

Способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы)

Принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....