Рабочая программа по трудовому обучению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Семерникова Галина Михайловна

 

             Рабочая  программа  по   технологии (труду)  для 3 класса составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  стандарта  общего  образования,  Примерной  программы    по   технологии   для  3  класса  начальной  школы  автор  Н.А. Цирулик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая  программа  по   технологии (труду)  для 3 класса составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  стандарта  общего  образования,  Примерной  программы    по   технологии   для  3  класса  начальной  школы  автор  Н.А. Цирулик.

       Курс «Технология» во 3 классе продолжает курс предмета «Технология», начатый во 2 классе.  Предполагаемая программа ориентирована на учебник  «Технология. Твори, выдумывай, пробуй» (Авторы: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И).

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы.

      Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Главная цель образовательной области «Технология» определена исходя из целей общего образования, сформулированных в Концепции модернизации российского образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми учениями, развития познавательных интересов, воспитание черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является развитие духовно-нравственных качеств ребенка, формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

-наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

-формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

-овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

-ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

   Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

   Практическая деятельность на уроке ручного труда позволяет учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

   Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

-развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

-формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

-формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

-знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

-знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

                                       Общая характеристика учебного предмета

     Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали  влияние манипуляций руками на развитие  высшей нервной деятельности. Речевые  области формируются под влиянием им пульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

   Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

   Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

   Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в  дошкольном, но и в школьном возрасте.

   Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

   Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

   Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

   Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-

практической деятельности.

   Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

Предметные знания

   В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической  взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

   Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

   В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

   При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

   В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

   Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

   С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

   Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Предметные действия

   Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

   Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

   Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

   Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

   В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

   Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Место и роль учебного предмета 

      Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

 

 Информация о количестве часов

   В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета  1 час в неделю, 34 часа в год. Программой предусмотрено проведение: самостоятельных работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

Формы организации образовательного процесса

     При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

-индивидуальная (консультации);

-групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);

-фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

-парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

     При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения

Общеклассные формы: урок,  контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения  

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,  

 индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

- Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: пластилин, ткань, природный материал, наглядные образцы и т. д.

Механизмы формирования ключевых компетенций

учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.

информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования – это готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, сознавать долг и ответственность перед семьёй и школой.

общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества

Виды и формы контроля 

Виды контроля: текущий, тематический, фронтальный.

Формы  контроля: объяснение поделки, тесты, выставка работ.

          Планируемый уровень подготовки третиклассников на конец  учебного года  

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

Иметь представление:

-о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;

-о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

-об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

-об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и

            др.).

-об отличительных признаках и художественной особенности изделий этих центров.

- о различных профессиях, связанных с художественно-прикладным творчеством;

-о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве

Знать/понимать:

-свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;

-новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;

-приемы разметки с помощью создания эскизов;

-способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;

-основы орнамента ( символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

-названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа  (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);

-основы художественной обработки и конструирования из природных материалов, ткани, бумаги.

Уметь:

-организовывать свое рабочее место;

-решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;

-выполнять сюжетно-тематические композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

-конструировать различные композиции из пластилина;

-вырезать по внутреннему контуру;

-вырезать детали из ткани;

-вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;

-соединять детали в модульном оригами;

-плести разными способами, указанными в программе;

-использовать швы «строчка», «через край», «петельный»; - соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка; - ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;

-комбинировать в одном изделии различные материалы;

-планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;

-контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

Содержание рабочей программы

                                 Работа с пластичными материалами (4 ч)

 Лепка.  Возникновение первых игрушек. Дымковская игрушка и тверская

Игрушки из глины. Филимоновская и каргопольская игрушки

Современная игрушка из пластилина.

Скульптура. Барельеф и горельеф

Учащиеся должны знать:

-о способах декора изделий из пластичных материалов: рельеф, роспись, «муравление»

-ТБ при работе с глиной (пластилином)

-алгоритм соединения деталей

-об основных центрах художественных промыслов по изготовлению глиняных и деревянных игрушек (Дымково, Гжель, Торжок, Каргополь, Сергиев Посад, Семенов, Полховский Майдан и др.).

Учащиеся должны уметь:

-подготавливать пластичные материалы к работе;

-вырезать фигурные изделия по выкройке;

-лепить из целого куска способом вытягивания;

-осмысливать  учебный  материал,  выделять  в  нем  главное;

-организовывать рабочее место;

-самостоятельно оценивать свою работу.

Работа с бумагой (20 ч)

Аппликация (4 часа)

Выпуклая контурная аппликация.

Мозаика из мелких природных материалов.

Коллаж.

Художественное  вырезание (6 часов)

Бумажные узоры

Витражи

Симметричное вырезание гирлянд. Снежинки. Салфетки

Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность

Художественное  складывание  (5 часов)

Оригами. Модульное оригами

Складываем и вырезаем

Объемное плетение

Моделирование и конструирование из бумаги  (5 часов)

Игрушки из картона с подвижными деталями

Объемные изделия с щелевым замком

Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком

Изготовление кошек с использованием щелевого замка

Учащиеся должны знать:

-свойства бумаги;

-об инструментах и материалах для скрепления: ножницы, циркуль, шило, клей ПВА;

-о способах технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное складывание, гофрирование, скручивание, аппликация;

-приёмы разметки деталей из бумаги;

-выразительные возможности бумаги;

-понятия «оригами»;

-понятие «плетение»;

-технологию плетения;

-понятие «коллаж»

Учащиеся должны уметь:

-соблюдать ТБ при работе с ножницами;

-обрабатывать бумагу: выбирать бумагу (по цвету, фактуре, плотности); различать по шаблону, сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкрашивать детали в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо;

-вырезать из бумаги детали в том числе и симметрично;

-самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

-самостоятельно подбирать цвета и оттенки в мозаичной работе.;

-выполнять композиции в технике оригами;

-самостоятельно выполнять текстильный коллаж из лоскутков и оформлять декоративную рамку из ткани или тесьмы.

                                                         Работа с тканью (9 ч)

 Плетение с помощью иголки и нитки  (7 часов)

Изонить: рисунки из углов, узоры в круге узоры в треугольнике и квадрате,  плетение паутинки

Шитье и вышивание Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке                

Моделирование и конструирование из ткани  (2 часа)

Плоские игрушки из ткани. Брошки

Учащиеся должны знать:

-ТБ при работе с ножницами, иголкой, нитками;

-о материалах: полотняное переплетение в тканях из натуральных волокон, разновидности ниток для вышивания, способы изготовления домотканых узорных тканей, половичков, дорожек;

-об инструментах и приспособлениях: историю применения человеком ножниц, иглы, об изобретении ткацкой рамки;

-о декоре предметов быта;

-выразительные возможности ниток;

-понятие «изонить»;

-название швов

Учащиеся должны уметь:

-конструировать собственное изделие из ткани;

-выбирать ткань в соответствии с назначением изделия;

-самостоятельно составлять выкройки изделия;

-обрабатывать края изделия;

-выполнять композиции в технике изонить;

-выполнять шов «ручная строчка», «через край» и двойной шов «через край», «петельный шов»;

-выбирать гармоничные сочетания цветов ниток, вышивать симметричный орнамент на изделии;

-работать по технологической карте;

-самостоятельно оценивать свою работу.

Повторение (1 час)

                                                      Учебно-тематический план  

Тема

  Кол-во

часов

1

Работа с пластичными материалами

4

2

Работа с бумагой  

20

3

Работа с тканью

9

4

 Повторение

1

Всего

34

Тематическое планирование

№ урока

  Дата

       Тема  урока

           Вид деятельности

Виды, формы контроля

Примечание

                                                                Лепка (4 часа)

1

Возникновение первых игрушек. Дымковская игрушка и тверская

Лепка барыни, коня из пластилина, рисование орнаментов

Текущий.

Беседа.

С/работа.

2

Игрушки из глины. Филимоновская и каргопольская игрушки

Лепка каргопольской игрушки - конь. Рисование орнамента

Текущий.

Беседа.

С/работа.

3

Современная игрушка из пластилина

Лепка пластилиновой куклы

Текущий.

Беседа.

С/работа.

4

Скульптура. Барельеф и горельеф

Натюрморт в технике барельефа и горельефа

Текущий.

Беседа.

С/работа.

                                                                Аппликация (4 часа)

5

Выпуклая контурная аппликация

Панно методом выпуклой контурной аппликации двумя способами

Текущий.

Беседа.

С/работа.

6

Мозаика из мелких природных материалов

Мозаики «Алые паруса», «Корзиночка»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

7

Коллаж

Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

8

Коллаж

Коллажи «Тряпичный домик», «Ассорти», «Морское дно», «Космос»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

                                                         Художественное  вырезание (6 часов)

9

Бумажные узоры

Вырезание бумажных кружев. Композиция из вырезанной бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

10

Витражи

Витражи из бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

11

Витражи

Витражи из бумаги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

12

Симметричное вырезание гирлянд. Снежинки. Салфетки

Изготовление гирлянды, открытки с гирляндой; круговая композиция, снежинки, салфетки

Текущий.

Беседа.

С/работа.

13

Симметричное вырезание гирлянд. Снежинки. Салфетки

Изготовление гирлянды, открытки с гирляндой; круговая композиция, снежинки, салфетки

Текущий.

Беседа.

С/работа.

14

Симметричные прорезы. Прорезы, создающие объемность

Вырезание из бумаги симметричных прорезов, красивые дырки. Аппликация «Свет и тень». Объемные аппликации с прорезами

Текущий.

Беседа.

С/работа.

                                                       Художественное  складывание  (5 часов)

15

Оригами. Модульное оригами

Юла, модульный кубик, закладка для книги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

16

Оригами. Модульное оригами

Юла, модульный кубик, закладка для книги

Текущий.

Беседа.

С/работа.

17

Складываем и вырезаем

Отработка технологических навыков работы с бумагой

Текущий.

Беседа.

С/работа.

18

Складываем и вырезаем

Отработка технологических навыков работы с бумагой

Текущий.

Беседа.

С/работа.

  19

I

Объемное плетение

Елочная игрушка.  

Тематический

Тестовая работа.

                                             Плетение с помощью иголки и нитки  (7 часов)

20

Изонить: рисунки из углов

Прошивание острого и тупого угла нитками

Текущий.

Беседа.

С/работа.

21

Изонить: узоры в круге

Прошивание окружности и сегментов окружности нитками

Текущий.

Беседа.

С/работа.

22

Изонить: узоры в треугольнике и квадрате

Прошивание квадрата

Текущий.

Беседа.

С/работа.

23

Изонить: плетение паутинки

Образцы паутинки. Бабочка. Кот

Текущий.

Беседа.

С/работа.

24

Шитье и вышивание

Швы «через край» и петельный. Изготовление элементов панно - листиков, цветков и горшка

Текущий.

Беседа.

С/работа.

25

Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке

Ручная строчка. Сборка панно

Текущий.

Беседа.

С/работа.

26

Шов строчки. Пришивание пуговицы на ножке

Ручная строчка. Сборка панно

Тематический

Тестовая работа.

                                                   Моделирование и конструирование из бумаги  (5 часов)

27

Игрушки из картона с подвижными деталями

Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями

Текущий.

Беседа.

С/работа.

28

Игрушки из картона с подвижными деталями

Работа с бумагой и картоном. Петух, лягушка с подвижными деталями

Текущий.

С/работа.

29

Объемные изделия с щелевым замком

Игрушка «Объемное сердце». Композиции «Птичий двор», «На даче», «На речке»

Текущий.

Беседа.

С/работа.

30

Игрушка из полосок, соединенных щелевым замком

Птицы из полосок

Текущий.

Беседа.

С/работа.

31

Изготовление кошек с использованием щелевого замка

Кошки из бумаги

Тематический

Тестовая работа

                                                   Моделирование и конструирование из ткани  (2 часа)

32

Плоские игрушки из ткани. Брошки

Брошки: кошечка, солнышко, птичка

Текущий.

Беседа.

С/работа.

33

Плоские игрушки из ткани. Брошки

Брошки: кошечка, солнышко, птичка

Текущий.

С/работа.

                                                                  Повторение (1 час)

 34

Полет фантазии

Аппликации из бумаги (ткани, природного материала и т. д.))

Итоговый

Тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой

Данная рабочая программа  используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс.

Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(под редакцией В.В....

Рабочая программа по трудовому обучению, 4 класс

Программа составлена на основе данных требований.Начинается программа с титульного листа, поснительной записки.Содержание программы, тематическое планирование, основные требования к знаниям и умениям,...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс VIII вид.

Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

Рабочие программы по трудовому обучению 4 класс

Трудовое обучение в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида представляет собой пропедевтический (подготовительный) этап общей трудовой подготовки школьников. Трудовое обучение в че...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...