Конспект урока технология (труд) "Понятие "Объект"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Иванова Марина Славиславовна

Выделение объектов из окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tekhnologii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии (труд) в начальной школе.

Тема: «Понятие «Объект»

Цели урока: Раскрыть учащимся понятие «объект».

Задачи:   

  1. Дать определение понятия «объект».
  2. Научить выделять объекты из окружающего мира.
  3. Закрепить навыки работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • определение понятия «объект»;
  • правило «нужной руки» при работе с клавиатурой
  • расположение клавиши Esc, Space

  • выделять объекты из окружающих предметов;
  • выделять объекты из текста;
  • владеть понятием «объект»
  • пользоваться клавишей «пробел»
  • производить одинарные и двойные щелчки кнопкой мыши

Ход урока.

  1. Проверка Д.З. – вернисаж, обсуждение рисунков, выявление наиболее интересных работ.
  1. Игра «Где взять информацию». Сегодня мы отправляемся в дальний путь по стране Информика. Позади первые испытания, впереди много нового и интересного. Но вот в чём проблема. Никто из нас не был там до этого, значит никто не знает дороги, мы можем заблудиться. Как быть? Где взять информацию? Давайте вспомним, с помощью чего можно передавать информацию, а чтобы вам было легче и веселее, я загадываю загадки, вы – даёте «отгадки».

Чёрные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут в ряд – сразу все заговорят.
(
Буквы)

Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.

(Книга)

Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит.

(Письмо)

Шуршащая,
тонкая, невзрачная,
а у кого побывает,
тот много нового узнает.

(Газета)

Здесь говорят,
а в Москве слышно.

(Телефон)

Дороги имеются – ехать нельзя,
земля есть – пахать нельзя,
луга есть – косить нельзя,
в реках и морях воды нет.


Можно ли карту назвать средством передачи информации? Какую информацию она передаёт? Для кого нужны карты, кто ими пользуется?

Итак, сядьте за компьютеры, включите мониторы и помогите отыскать карту. (Мониторы перед началом урока выключены, чтобы они не отвлекали внимание ребят, но  предварительно загрузить презентацию)

Знакомство с понятием «объект».  Посмотрите по городу бегут деловые люди-бизнесмены, они торопятся попасть в свой офис (обыграть с ребятами понятие «офис»), чтобы передать коллегам очень важные бумаги. (а в чём переносят важные бумаги? (кейс, портфель, чемоданчик). Давайте посмотрим, что уже у них в чемоданчиках?  Аккуратно поводите мышкой по экрану и найдите гиперссылку  это когда обычный вид курсора принимает вид руки с указательным пальчиком и в этом месте щёлкните. Это оказалось письмо! А что в письме? Ну, наконец-то нужная нам карта!!!!  Рассмотрите внимательно карту. Что вы на ней видите? (Горы, реки, моря). Всё это – объекты.
Теперь, когда мы попали в сказочную страну
Информику, нам нужно научиться разговаривать на её языке и понимать смысл понятий этой страны. Одно основное понятие мы уже знаем – это «информация», ещё одно важное понятие – это «объект». Что же оно обозначает? Когда мы рассматривали карту, то горы, реки и моря я назвала объектами, но эти предметы все разные, значит, объекты могут сильно отличаться друг от друга  и у каждого есть своё имя, например, гора, река, дерево, листочек и т.д..
Посмотрите на карту и скажите каких объектов на ней не хватает? (
Населённых пунктов). Чтобы нанести на карту города, деревни нужно отправиться в дальний путь. На каком объекте мы начнём своё путешествие? (Корабль).
Итак, перед отправлением давайте ещё раз уточним, что же такое объект.
Объект – это любой предмет или явление, которое мы воспринимаем как единое целое. У объекта есть имя (записать это определение в тетрадь).
Щёлкните левой кнопкой мыши по картинке корабля – перед вами появилось то, что есть на корабле, но всё ли что вы видите, является объектами. Давайте из предложенных картинок назовём только те, которые представляют собой объекты.

  1. Игра «Объекты вокруг нас». Ученики по очереди называют объекты, которые находятся в кабинете (называть надо в алфавитном порядке, за каждый названный объект ученику даются фишки-монетки, выигрывает тот, у кого их соберётся больше).
  2. Выделение объекта из текста и тренинг памяти.
    Внимательно прочитайте рассказ «Компьютер и информация».

Долгое время люди хранили и передавали информацию от одного поколения к другому с помощью текстов и картин. Это была текстовая и графическая информация.

Современные устройства – магнитофон, компьютер позволяют записывать, хранить и воспроизводить звуковую информацию.

Все эти устройства хранят информацию в переработанном виде, то есть в виде отличном от обычного. Такой процесс обработки информации называется кодирование. (текст данной карточки вынесен в отдельный файл)

Давайте проанализируем этот текст как настоящие жители страны Информика.

Какую новую информацию вы получили, читая этот рассказ, а что вам было уже известно?

Жители страны Информика увидели бы в этом рассказе не только информацию, но и второе важное понятие информатики. Какое? (Объекты)

Какие объекты вы нашли в этом рассказе? Давайте их назовём и запишем на доске. А теперь опираясь на этот список перескажите рассказ.

Сегодня вы освоили ещё один способ работы с информацией – когда вам нужно запомнить какой-нибудь текст, т.е. информацию, то выделите в нём основные объекты. Они послужат вам опорой для запоминания.

  1. Освоение клавиатуры. А теперь сделаем практическую работу. Вам нужно набрать с клавиатуры буквы, которые построены:
  1. Из двух палочек;
  2. Из трёх палочек;
  3. Из четырёх палочек; (е, ш)
  4. Имеют овал; (о, ю)
  5. Большой полуовал (с, э)
  6. Малый полуовал (б, в, з, р, a и т.д.).

Для этого нам нужен помощник – специальная программа, в которой можно создавать тексты. Поищем среди объектов, которые у нас есть на корабле, тот который поможет нам в этой проблеме (блокнот с гиперссылкой).

Закройте объект-окно, на вопрос о сохранности изменений в документе «скажите: « нет».

А теперь нажмите клавишу Esc («эскейп»)

Д.З.  Подумайте и дорисуйте объект на основе имеющегося элемента  треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...