Урок труда
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Рогова Светлана Александровна

"Рамка для фотографий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_4_klass.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное конструирование из бумаги.

Рамки из металлизированного картона.

Открытый урок по трудовому обучению. 4 класс. Учитель- Рогова С.А.

Цели:  

  • Расширять и закреплять знания и умения учащихся по обработке картона;
  • Развивать фантазию;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: коробка из – под молока или сока для длительного хранения (чистая), ножницы, тесьма, дырокол.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Важен труд для каждого человека.

…Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

                                Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Все для всех»

        2. Проверка рабочего места и техника безопасности.

3.Работа на новым материалом.

Что я принесла? (Рамки)

Для чего они нужны? (Для обрамления картин, фото…)

Рамки появились очень давно. Искусные мастера изготавливали их для знатных людей, которые украшали свои жилища картинами и портретами своих предков. Рамы и рамки изготавливались из дерева и различных металлов, украшались драгоценными камнями. Конечно,  в наше время широко используются, в основном для фотографий. Стало модным дарить другу своё фото в красивой рамке. Рамки бывают простые и декоративные. (Показать образцы)

В наше время для изготовления таких рамок могут использовать что? (Стекло, пластмассу, дерево, картон, металл...)

Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить рамку для фотографий. Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что- нибудь. Значит и перед нами стоит задача- выполнить работу хорошо.

Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? (Выполним рамку из картона)

Какие мысли приходят вам в голову, глядя на этот картон? Предлагайте свои варианты. (Дети обсуждают)

Я предлагаю вот такую рамочку. (Показать образец)

4. Составление плана действий.

Попробуем объяснить пошаговое выполнение данной работы:

1 шаг. Развернуть коробку и выделить основу для рамки. (Основой для рамки является самая большая сторона и уголки, остальное отрезается.)

       2 шаг. Из простой рамки можно плучить ажурную рамку. Подумайте как. (Дырокол, ножницы…) Выполняя работу, помните о ТБ.

       3 шаг. Украшение тесьмой или лентой. Вы можете дать волю фантазии и творчеству.

       Кому что не понятно? Приступайте к работе.

5.Самостоятельная работа.

Итог урока. Выставка готовых подделок и анализ работ.

Вам понравилась работа? Приятно такую рамку повесить у себя в комнате или подарить другу? Конечно, друг должен знать, что ручная работа ценится выше фабричной штамповки, потому что человек старается, вкладывает частичку своей души. Я буду рада, если вы дома придумаете свои способы изготовления рамки из подручного материала. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку труда "Сердце, полное роз"

 Презентация поможет изготовить интересную  поздравительную открытку в несложной технике исполнения....

презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"

Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....

Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"

Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок"....

Урок труда"Неваляшка»

Урок труда 4 классНовогодняя игрушка. Неваляшка....

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....