КТП по технологии 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_4pnsh.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом №248

 от « 30 » августа 2013г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ (труд)

для учащихся  4  класса

                                         Количество часов -  68 час

Количество часов в неделю- 2 час

Учебник: Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

                                     

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 27»   августа  2013г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол № 1                                        

от « 30 »  августа  2013г

Яя

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология (труд)» разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А.А. Гринева, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова «Программа по технологии», созданной  в  соответствии Федерального  компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, Академкнига/Учебник,  2009 г.).  

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год,  2 часа в неделю.

Программа  по технологии,  авторов: А.А. Гринева, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова,  рассчитана на 34 часа  и    34 часа  добавлены из  Программы «Город  мастеров» Т.М.Рагозина.

Распределение  часов  по  предмету было изменено, т.к. методисты ПНШ допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования. (Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)

Для реализации программного содержания используются  следующие учебно-методические пособия:

1. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : метод. пособие / Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова. – М. : Академкнига/Учебник, 2009.

 В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи (цели обучения):

• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации: учебником, справочниками;

• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

• практико-ориентированная направленность содержания обучения;

• применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематических пересечений с образовательными предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.), для решения технических и технологических задач;

• применение полученного опыта практической деятельности выполнения домашних трудовых обязанностей независимо от технологической направленности обучения; программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых навыков, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал представлен разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности»), «Домашний труд».

Раздел «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержания других разделов программы.

Раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структурных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач», «Использование измерений для решения практических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Изготовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из текстильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фольги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора».

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жизни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов.

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала применяются: эвристические беседы; поисковая исследовательская деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий и определении свойств используемых материалов; поиск возможных и рациональных способов их обработки; поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальнейшего овладения ею. Особенность содержания проектной деятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздушных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последовательности проведения работ.                        

Требования к уровню подготовки учащихся  по курсу «Технология»

к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• распространенные виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

• предприятия родного края, занятые производством техники;

• влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

• область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов;

уметь:

• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);

• изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для поиска, преобразования, хранения и применения информации, в том числе (с использованием компьютера) для решения различных задач;

• использования компьютерных программ для решения учебных практических задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

• осуществления сотрудничества в совместной работе;

Содержание

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Первоначальные умения проектной деятельности  

53, 54

2

2

Бумага   и  картон

2, 5-10, 12, 18-25, 27, 30-32, 35-37, 43-47

28

3

Текстильные материалы

33-34,  38-42, 48-49

9

4

Металлы

11, 13

2

5

Полуфабрикаты

1, 3, 4, 26, 28, 29

6

6

Пластилин

14-16, 51-52

5

7

Сборка моделей из  деталей конструктора

50

1

8

Сельскохозяйственный  труд

17, 55, 56, 57

4

9

Практика работы на компьютере

58-68

11

Всего

68

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

п/р

     Наименование  разделов и тем  

Кол-во часов

Учебник     страница

Формы контроля

Дата

проведения

урока

1

5.1

Ваза для осеннего букета

1

6-7

практ.работа

04.09

2

2.1

Аппликация из осенних  листьев

1

6-7

практ.работа

06.09

3

5.2

Пластмассы.  «Карандашница»

1

9

практ.работа

11.09

4

5.3

Пластмассы.  «Ваза для цветов»

1

9

практ.работа

13.09

5

2.2

Головоломка.  Разметка

1

10

практ.работа

18.09

6

2.3

Головоломка.  Оформление

1

10-11

практ.работа

20.09

7

2.4

Игрушка-перевёртыш

1

12-13

практ.работа

25.09

8

2.5

Гусеница

1

-

практ.работа

27.09

9

2.6

Ремонт книг

1

14-15

практ.работа

02.10

10

2.7

Олимпийские кольца

1

16-17

практ.работа

04.10

11

4.1

Спортивный значок

1

18-19

практ.работа

09.10

12

2.8

Аппликация «Спортивная площадка»

1

-

практ.работа

11.10

13

4.2

Каркасные модели из проволоки

1

20-21

практ.работа

16.10

14

6.1

Лепка декоративного рельефа

1

22-23

практ.работа

18.10

15

6.2

Пластилинография «Осень»

1

-

практ.работа

23.10

16

6.3

Пластилинография «Животные»

1

-

практ.работа

25.10

17

8.1

Уход  за  комнатными растениями

1

-

практ.работа

06.11

18

2.9

Игрушки – гармошки

1

24-25

практ.работа

08.11

19

2.10

Игрушки – гармошки

1

24-25

практ.работа

13.11

20

2.11

Бусы из бумаги в технике оригами

1

28-29

практ.работа

15.11

21

2.12

Оригами «Дельфин»

1

-

практ.работа

20.11

22

2.13

Оригами «Собака»

1

-

практ.работа

22.11

23

2.14

Моделирование «Грузовик»

1

-

практ.работа

27.11

24

2.15

Моделирование «Многоэтажный дом»

1

-

практ.работа

29.11

25

2.16

Моделирование «Говорящие животные»

1

-

практ.работа

04.12

26

5.4

Новогодний фонарик

1

30

практ.работа

06.12

27

2.17

Новогодняя пирамида

1

31

практ.работа

11.12

28

5.5

Плоские игрушки из пенопласта

1

32-34

практ.работа

13.12

29

5.6

Объёмные игрушки из пенопласта

1

35-36

практ.работа

18.12

30

2.18

Маскарадные  маски

1

37

практ.работа

20.12

31

2.19

Маскарадные  очки

1

38

практ.работа

25.12

32

2.20

Шумелки

1

-

практ.работа

27.12

33

3.1

Футляр из ткани

1

39

практ.работа

15.01

34

3.2

Футляр из ткани

1

39

практ.работа

17.01

35

2.21

Игрушки из бумаги. Собачка

1

41

практ.работа

22.01

36

2.22

Игрушка-лошадка

1

42

практ.работа

24.01

37

2.23

Игрушка-котёнок

1

43-44

практ.работа

29.01

38

3.3

Виды ткани. Выкройка.

1

45

практ.работа

31.01

39

3.4

Вышивка «крестом»

1

46-47

практ.работа

05.02

40

3.5

Вышивка «крестом»

1

46-47

практ.работа

07.02

41

3.6

Вышивка «крестом»

1

46-47

практ.работа

12.02

42

3.7

Вышивка «крестом»

1

46-47

практ.работа

14.02

43

2.24

Подарочная открытка

1

-

практ.работа

19.02

44

2.25

Декоративное панно

1

48-50

практ.работа

21.02

45

2.26

Декоративное панно

1

48-50

практ.работа

26.02

46

2.27

Оригами «Тюльпан»

1

-

практ.работа

28.02

47

2.28

Подарочная открытка

1

-

практ.работа

05.03

48

3.8

Ремонт одежды. Заплатка

1

53-54

практ.работа

07.03

49

3.9

Ремонт одежды. Заплатка

1

53-54

практ.работа

12.03

50

7.1

Работа с конструктором

1

55

практ.работа

14.03

51

6.4

Фигурки из пластилина

1

56-57

практ.работа

19.03

52

6.5

Фигурки из пластилина

1

56-57

практ.работа

21.03

53

1.1

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

58-61

практ.работа

02.04

54

1.2

Проект коллективного создания макета села Мирного

1

58-61

практ.работа

04.04

55

8.2

Уход  за  комнатными растениями

1

-

практ.работа

09.04

56

8.3

Подготовка и посадка  цветочной рассады

1

-

практ.работа

11.04

57

8.4

Подготовка и посадка  цветочной рассады

1

-

практ.работа

     16.04

58

9.1

Электронный текст.

1

68

практ.работа

18.04

59

9.2

Технические устройства для работы с текстом

1

69

практ.работа

23.04

60

9.3

Компьютерные программы для работы с текстом

1

70

практ.работа

25.04

61

9.4

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

1

71-72

практ.работа

30.04

62

9.5

Редактирование и форматирование текста

1

74-76

практ.работа

02.05

63

9.6

Сохранение электронного текста

1

77-79

практ.работа

07.05

64

9.7

Иллюстрирование текста

1

80-81

практ.работа

14.05

65

9.8

Работа с текстовым редактором

1

83-84

практ.работа

16.05

66

9.9

Электронные справочные издания

1

87

практ.работа

21.05

67

9.10

Работаем с электронной энциклопедией

1

88-94

практ.работа

23.05

68

9.11

Работаем с электронной энциклопедией

1

88-94

практ.работа

28.05

всего

68

Перечень ключевых слов

Вилюшка

Головоломка

Ёмкость

Канва

Копия

Крепировальная бумага

Наждачная бумага

Объект

Пасма

Переплетение нитей

Пластмасса

Пластик

Пенопласт

Приводное устройство

Припуск

Прорезь

Редактирование

Рельеф

Ремённая передача

Сервис

Тиснение

Шлифовать

Шрифт

Фольга

Электронная книга

Список литературы

для учителя:

1.«Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы [текст]:/М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 143-165.

2. Рагозина, Т. М. Технология : 4 класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Рагозина, Т. М. Технология [текст]: 4 класс : методическое пособие / Т. М. Рагозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

для  обучающихся:

1. Рагозина, Т. М. Технология : 4  класс : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И.Б. Мылова - М.: Академкнига/Учебник, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...