Главные вкладки

    Интегрированный урок литературное чтение+ технология 2 класс УМК "Школа2100"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Прокофьева Марина Дмитриевна

    На данном уроке представлена работа в группах, как на уроке литературного чтения, так и на уроке технологии. К уроку литературного чтения подготовлена презентация. На технологии использован диск "Уроки технологии". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок. Литературное чтение + технология         2 класс

    Учитель: Сахарова Ирина Викторовна, Прокофьева Марина Дмитриевна

    Тема: Мудростью богаты. Русские народные загадки. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин) Лепка.

    Цели:

    – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

    – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения;

    - дать представления о приёмах  конструирования из пластичных материалов;

    -закреплять приемы лепки;

    -воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре,

    -развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

    Ресурсы и оборудование: У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь,  пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон.

    Презентация

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Литературное

    чтение

    Ι. Актуализация знаний.

    2

    Сл. 1          Интегрированный урок

                       Литературное чтение и технология

    Стоит в поле теремок, теремок,  

    Он не низок, не высок, не высок.

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    - А живут там загадки.

    - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о загадках)

    Тема урока «Русские народные загадки»    Сл.2

    Познавательные УУД

    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    II. Развитие умений

    (литературное чтение).

    2  1  2  3  2  3  

    1. Работа с загадками.

    1. Вступительная беседа.

    -Что мы знаем о загадках?

     Ответы детей:

    1) Из словаря С.Ожегова        Загадка - это:

    -Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

    -Нечто необъяснимое, непонятное.

    2) В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки.

    3) Загадки – это жанр устного народного творчества.

    4) Загадки различают народные и литературные.

    2. Рассказ учителя о загадках.

    Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль:

    -обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку;

    -в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку.  

    С помощью загадок и в древности, и сейчас люди тренируют свой ум.

    Сл.3 «Каждая загадка – для ума зарядка»

    - Как вы думаете, что ещё интересного можно узнать о загадках?

    ( на какие группы их можно разделить)

    - Чему бы вы хотели научиться? (сочинять загадки самим)

    - Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, познакомимся с  

    их особенностями, чтобы потом научиться сочинять загадки самим.

    2. Наблюдения над жанровыми особенностями загадками.

    1.Обсуждения загадок по плану:

    загадки бывают разных типов:  Сл.4

    1. Загадки-описания.
    2. Загадки-сравнения.
    3. Загадки-вопросы.
    4. Загадки-жизненные ситуации.

    Давайте попробуем отгадать загадки и определить их особенности.

    1. Сам алый, сахарный,    Сл.5

    Кафтан зелёный, бархатный.  (арбуз)

    - К какому типу загадок относится? (описание) Почему?

    1. Не куст, а с листочками,   Сл.6

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (книга)

    - К какому типу загадок относится? (сравнение) Почему?

    1. Кто над нами вверх ногами? (муха)   Сл.7

    - К какому типу загадок относится? (вопрос) Почему?

    1. Днём спит, ночью летает        Сл.8

    и прохожих пугает. (сова)

    - К какому типу загадок относится? (жизненная ситуация) Почему?

    - Итак, мы выяснили, каких типов бывают загадки.

    2. Наблюдение над загадками в учебнике.

    -Авторы учебника предлагают нам небольшую часть русских народных загадок. Мы читали эти загадки на прошлом уроке и дома.

    Откройте учебник, с.42-44

    Попробуем сами определить типы загадок. проведём исследовательскую работу по группам.

    1 группа -  прочитать загадки-описания предмета по разным признакам (размер, цвет, характерные действия и пр.)

    2 группа - прочитать загадки-сравнения, в которых похожие предметы сравниваются.

    3группа – прочитать загадки-вопросы.

    4группа – прочитать загадки, в которых имеется жизненная ситуация.

    Проверка работы по группам. Докажите правильность ответов.

    - Как  знания типов загадок поможет нам самим составлять загадки?

         

    ФИЗМИНУТКА

    Наблюдаю я полёт –

    Надо мною вертолёт.

    Кто же ты? А ну, постой.

    Длинный хвостик голубой,

    Крылья будто в паутинке-

    Очень тоненькие льдинки.

    И огромные глаза.

    Кто же это?     (стрекоза)

    3. Игра-соревнование «Бой загадок».

    – Издревле на Руси устраивали бои загадок. Участники делились на две группы и по очереди загадывали и отгадывали загадки. Такое состязание называется «стенка на стенку», как в кулачном бою, поэтому и говорили: бой загадок. Предлагаю вам сейчас тоже такой бой и проверить, кто же будет сильнее.

    1 группа – загадки о животных

    2 группа – загадки о насекомых

    3 группа – загадки о школьных принадлежностях

    4 группа – загадки о цветах

    Загадки загадываются по очереди (по две загадки). Если группа не отгадала, право загадывания переходит сопернику.

    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    3. Ориентироваться на развороте учебника.

    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно читать и пересказывать текст.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Умение работать в паре и в группах.

    Регулятивные УУД

    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

    3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание

    1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.

    2. Гражданско-патриотическое воспитание.

    3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

    4. Воспитание здорового образа жизни.

    5. Экологическое воспитание.

    6. Эстетическое воспитание.

    Технология

    I. Актуализация знаний.

    Вступительная беседа.    

    - У меня тоже есть для вас одна загадка 

    Зимой нет теплей,

     Летом нет  холодней (печь).

    -Объясните, почему  печи отводилась особая роль?

    (Печь-кормилица, защитница от холодов, лекарь от болезней.)

    Презентация 4-5

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию;

    2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    II. Создание проблемной ситуации

    III Формулирование проблемы

    IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

    V. Выражение решения проблемы.

    VI. Применение знаний (продуктивные задания).

    VII. Итог урока. Рефлексия.

    1.

    -На столе вы видите 4 печки. Как вы думаете, чего не хватает  нашим печкам? (Приспособлений)

    -Каких?  

    2. Презентация 5-6

    -Для чего нужны были ухват, кочерга, лопата?

    3. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что мы научимся делать?(…)

    -О каждом изделии я загадаю загадки в конце урока, а сейчас вы будьте внимательными, выделите особенности этих предметов.

          Прочитайте тему урока. (доска)

    План работы.

    1. Организуй своё рабочее место для работы с пластилином.

          2. Вылепи

    - Ухват, лопата, кочерга.

    -  Горшки

    - Скамейка

    -   Коврик.

    - На ваших столах лежат конверты, в них записаны те приспособления, которые вы изготовите в группе. Руководители групп раздадут вам задания

    1.Ухват, лопата, кочерга.

    2. Горшок, чугунок

    3. Скамейка.

    4  Коврик.

    - Итогом работы вашей группы станет композиция «Русская печь».

     ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

    3.12- до конца(6 мин)

      ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА (выполняем разминку пальцев рук, читаем хором стихотворение)

             Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    По дорожке белой, гладкой

    Скачут пальцы, как лошадки.

    Скок, скок, скок,

    Скачет быстрый табунок!

         

    Вылепить те элементы, которые могли бы стоять на шестке: чугунки, горшочки  и те, которые помогают хозяйке растапливать печь: кочергу, ухваты.

    Учащиеся самостоятельно составляют композицию работ.

    -Посмотрите, какими стали наши печки! Домашние,  уютные.

    А сейчас вы отгадаете загадки о тех предметах, которые лепили. Определите, к какому типу относятся эти загадки.

    • Рогат, да не бык,

     Хватает, да не сыт,

     Людям отдает,

     А сам на отдых идет (ухват).

    Вопрос. Для чего он? ( ответы детей)

    К какому типу загадок относится?

    • А это что?

          Черный конь,

            Прыгает в огонь (кочерга).  Вопрос. Зачем она нужна? (ответы детей)

    • Это что за простачок

                 Лёг у двери на бочок? (коврик)

    •  Стоит кошка

         О четырёх ножках (скамья)

    -С каким настроением вы заканчиваете урок? (Покажите пальчики.)

    -Спасибо за урок.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение ;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    2) проявлять интерес к внутреннему убранству русской избы, к печи, её приспособлениям

    ΙV. Домашнее задание.

    Задание в учебнике на с. 45-46, прочитать.

    На следующем уроке мы будем учиться придумывать загадки сами и обязательно придумаем загадки про печку, лопату, ухват и другие предметы русского быта, с которыми вы познакомились сегодня на уроке технологии.

                                                                                                                                                                                                                                                       © ООО «Баласс», 2012


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

    Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

    В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

    "Осень- славная пора!" ( интегрированный урок: литературное чтение, технология, ИЗО, музыка)

    Урок интегрированный. Обощает знания учащихся  учащихся по теме: " Осень". Содержит много развивающего и познавательного материала. Способствует эстетическому развитию учащихся, направлен на восп...

    Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

    Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

    Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"

    Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему...