"Осень- славная пора!" ( интегрированный урок: литературное чтение, технология, ИЗО, музыка)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Можарова Ирина Анатольевна

Урок интегрированный. Обощает знания учащихся  учащихся по теме: " Осень". Содержит много развивающего и познавательного материала. Способствует эстетическому развитию учащихся, направлен на воспитание чувства прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_otkr._urok_._okr._mir_kto_takie_nasekomye.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 380 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Можарова ирина Анатольевна

Тема урока: Кто такие насекомые?

Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых; формировать реалистические представления о природе; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак насекомых.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, картинки с изображением насекомых, Муравьишка Вопросик, аудиозапись «звуки луга» и песенки «В траве сидел кузнечик».

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

- Ребята, какие помощники приходят к нам на урок окружающего мира?

        ( Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик)

- И сегодня Муравьишка спешит с вами встретиться. Сегодня в роли Муравьишки будет Даня. У него уже готова загадка. Отгадайте её:

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший.

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зелёном друге говорится в загадке? (о лесе)

- О каких ладошках здесь говорится? (о листьях)

- Вспомните, о каких деревьях мы с вами говорили на прошлом уроке? (о хвойных)

- Почему у них такое название?

- Давайте проверим научились ли вы определять дерево по ее хвое? (проверка с помощью интер. доски)

III Самоопределение к деятельности.

- А сейчас положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. (включаю музыку «звуки луга») И мы с вами оказались на зелёной лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав! Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!

-Теперь снова сели красиво. Мы с вами оказались на полянке. Вам нравится?

- А мне кажется, что она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой?

-Давайте сделаем нашу полянку как в природе!

Игра «Отгадай насекомое».(Дети отгадав загадку помещают картинку с отгадкой на доску)

         Над цветком порхает, пляшет,
        Веерком узорным машет.

        (бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вволю нажужжусь. (жук)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. ( кузнечик)

Где сладко, там она кружит ,                

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не даёт,

Как пчела. (оса)

        На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.

Кто же это? …

Ответ: Стрекоза

          

 

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

           Физминутка «Кузнечики»

Поднимаем плечики,

Прыгают кузнечики

1, 2 сели, Травушку поели

Тихо, тихо высоко

Прыгаем на носках легко.

- Как назвать всех этих животных одним словом?   (насекомые) табл.на доску

- О ком же мы сегодня будем говорить на уроке?     (о насекомых)

- Как по другому мы можем назвать Муравьишку? (насекомое)

- Муравьишка, познакомь нас ещё со своими друзьями. (интер.доска)

- Что нового узнали? Что общего у всех насекомых? (6 ног)

- Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие- один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

IV Работа по теме урока.

-Откройте учебники на стр.32, давайте рассмотрим бабочку.

(Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)

- Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

- Сколько мы видим?  (2)

- Почему? (ответы детей)  

- Сколько ног у бабочки? (6)

- Какие насекомые прилетели к бабочке? ( стрекоза, божья коровка)

- Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки.(их по 6)

-Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (у которых 6 ног)

1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 с.22

- Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

- Вспомните как они окрашены.

- Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? (зелёный)

- А для шмеля? ( жёлтый, коричневый, чёрный)

-Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?

Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасаться, иначе он может пустить в ход жало.

- Слушайте внимательно задание. Сейчас, прозвучит песня, вам нужно будет раскрасить только главного героя этой песни. Как только песня заканчивается вы кладёте карандаши.                                                                                                                                                                              

                                                (слушают песенку в траве сидел кузнечик)

-Кого раскрасили? (кузнечика)

2. Работа в парах.

  - Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек).

3. Работа с инт.доской

V. Рефлексия( учащиеся отвечают на вопросы учебника в рамочке на стр.33)

- Оцените свои достижения на уроке (с помощью карточек №2)

VI. Подведение итогов урока.

- Расскажите Муравьишке, что главное вы запомнили сегодня на уроке. (Насекомые- это животные, у которых 6 ног)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки

Тема урока:БабочкиЦели урока:                        Для ученика...

Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Интегрированный урок литературное чтение+ технология 2 класс УМК "Школа2100"

На данном уроке представлена работа в группах, как на уроке литературного чтения, так и на уроке технологии. К уроку литературного чтения подготовлена презентация. На технологии использован диск "Урок...

Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества.

    Решение читательской и литературной задач происходит на основе приемов метода сотворчества автора и читателя:  ролевая игра, устное словесное и художественное рисование карти...