Главные вкладки

    "Осень- славная пора!" ( интегрированный урок: литературное чтение, технология, ИЗО, музыка)
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Можарова Ирина Анатольевна

    Урок интегрированный. Обощает знания учащихся  учащихся по теме: " Осень". Содержит много развивающего и познавательного материала. Способствует эстетическому развитию учащихся, направлен на воспитание чувства прекрасного. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1kl_otkr._urok_._okr._mir_kto_takie_nasekomye.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 380 Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 1

    Учитель: Можарова ирина Анатольевна

    Тема урока: Кто такие насекомые?

    Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых; формировать реалистические представления о природе; учить сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак насекомых.

    Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, картинки с изображением насекомых, Муравьишка Вопросик, аудиозапись «звуки луга» и песенки «В траве сидел кузнечик».

    Ход урока.

    I Организационный момент.

    II Актуализация знаний.

    - Ребята, какие помощники приходят к нам на урок окружающего мира?

            ( Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик)

    - И сегодня Муравьишка спешит с вами встретиться. Сегодня в роли Муравьишки будет Даня. У него уже готова загадка. Отгадайте её:

    Есть у ребят

    Зелёный друг,

    Весёлый друг,

    Хороший.

    Он им протянет

    Сотни рук

    И тысячи ладошек.

    - О каком зелёном друге говорится в загадке? (о лесе)

    - О каких ладошках здесь говорится? (о листьях)

    - Вспомните, о каких деревьях мы с вами говорили на прошлом уроке? (о хвойных)

    - Почему у них такое название?

    - Давайте проверим научились ли вы определять дерево по ее хвое? (проверка с помощью интер. доски)

    III Самоопределение к деятельности.

    - А сейчас положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. (включаю музыку «звуки луга») И мы с вами оказались на зелёной лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав! Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

    Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!

    -Теперь снова сели красиво. Мы с вами оказались на полянке. Вам нравится?

    - А мне кажется, что она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой?

    -Давайте сделаем нашу полянку как в природе!

    Игра «Отгадай насекомое».(Дети отгадав загадку помещают картинку с отгадкой на доску)

             Над цветком порхает, пляшет,
            Веерком узорным машет.

            (бабочка)

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Если в воздухе кружусь

    Тут уж вволю нажужжусь. (жук)

    С ветки на тропинку

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка

    Зелёная спинка. ( кузнечик)

    Где сладко, там она кружит ,                

    Как пчела.

    Она жалит и жужжит,

    Как пчела.

    И попадается в компот,

    Как пчела.

    Вот только меду не даёт,

    Как пчела. (оса)

            На ромашку у ворот
    Опустился вертолет –
    Золотистые глаза.

    Кто же это? …

    Ответ: Стрекоза

              

     

    Не птица, а с крыльями

    Над цветком летает,

    Медок собирает. (пчела)

               Физминутка «Кузнечики»

    Поднимаем плечики,

    Прыгают кузнечики

    1, 2 сели, Травушку поели

    Тихо, тихо высоко

    Прыгаем на носках легко.

    - Как назвать всех этих животных одним словом?   (насекомые) табл.на доску

    - О ком же мы сегодня будем говорить на уроке?     (о насекомых)

    - Как по другому мы можем назвать Муравьишку? (насекомое)

    - Муравьишка, познакомь нас ещё со своими друзьями. (интер.доска)

    - Что нового узнали? Что общего у всех насекомых? (6 ног)

    - Насекомые- маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие- один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.

    IV Работа по теме урока.

    -Откройте учебники на стр.32, давайте рассмотрим бабочку.

    (Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)

    - Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

    - Сколько мы видим?  (2)

    - Почему? (ответы детей)  

    - Сколько ног у бабочки? (6)

    - Какие насекомые прилетели к бабочке? ( стрекоза, божья коровка)

    - Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки.(их по 6)

    -Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (у которых 6 ног)

    1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 с.22

    - Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

    - Вспомните как они окрашены.

    - Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? (зелёный)

    - А для шмеля? ( жёлтый, коричневый, чёрный)

    -Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?

    Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей пёстрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасаться, иначе он может пустить в ход жало.

    - Слушайте внимательно задание. Сейчас, прозвучит песня, вам нужно будет раскрасить только главного героя этой песни. Как только песня заканчивается вы кладёте карандаши.                                                                                                                                                                              

                                                    (слушают песенку в траве сидел кузнечик)

    -Кого раскрасили? (кузнечика)

    2. Работа в парах.

      - Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек).

    3. Работа с инт.доской

    V. Рефлексия( учащиеся отвечают на вопросы учебника в рамочке на стр.33)

    - Оцените свои достижения на уроке (с помощью карточек №2)

    VI. Подведение итогов урока.

    - Расскажите Муравьишке, что главное вы запомнили сегодня на уроке. (Насекомые- это животные, у которых 6 ног)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

    Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

    интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки

    Тема урока:БабочкиЦели урока:                        Для ученика...

    Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

    Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, музыки по формированию универсальных учебных действий методом сотворчества.

        Решение читательской и литературной задач происходит на основе приемов метода сотворчества автора и читателя:  ролевая игра, устное словесное и художественное рисование карти...