урок технологии в 1 классе "Веселая гусеница"
презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме

Павлова Татьяна Петровна

Разработка урока направлена на формирование у детей представления о гусеницах и бабочках, развитие умения работать с бумагой и ножницами, воспитание креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_tekhnologiya_gusenitsa.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работа с бумагой изделие «Веселая гусеница» Составила: Павлова Т.П.

Слайд 2

И стория о гусенице и бабочке. "Неужели ты никогда не скучала по синему небу, солнцу, пению птиц, белым облакам?", - неожиданно обратилась ласточка, пролетающая мимо малинника, к большой зеленой гусенице: "Бедняжка, ты, наверное, несчастна, потому что не имеешь крыльев". "Нет, нет! Я довольна всем и не нуждаюсь в крыльях", - поспешила заверить гусеница ласточку. Вдруг кто-то зашевелился над ее головой. Она посмотрела и увидела бабочку. Гусеница еще не видела такого изящества и красоты. Она впервые в жизни пожалела о своем теле. "Ты откуда прилетела? Я таких красавиц, как ты, не видела здесь" "Да и ты здесь чужая», - засмеялась бабочка. Ты родилась для света, взмахов крыльев, воздуха и синего неба. Я прилетела рассказать тебе об этом. Ты будешь похожа на меня. Ты рождена летать, а не ползать! Не забудь об этом", - сказала бабочка и улетела. Гусеница осталась в одиночестве и принялась мечтать о крыльях. Она была окутана тонкой паутинкой, прочно удерживающей ее тело в плену. "Наверное, я никогда не смогу вырваться из этих нитей. Но если я не отвечу на далекий зов - я умру". И она стала сражаться с паутиной из последних сил. И вдруг ее оковы распались. Гусеница устремилась к свету, к солнцу и теплу. Ей стало так хорошо, и она запела от счастья: "Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать!"

Слайд 3

С казка о том, как гусеница стала бабочкой. Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют — вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды — и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора !» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём. А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала — строила домик, крепко спала и не капризничала.

Слайд 4

Из кого получилась бабочка?

Слайд 5

Гусеница и бабочка Навстречу Бабочке, присевшей на цветок, Червяк мохнатый полз, он Гусеницей звался И, несмотря на кучу мелких ног, Довольно медленно по стеблю продвигался. Зато у Бабочки с боков по два крыла Диковинного радужного цвета - Она самой природою была Так празднично, нарядно разодета. "Мне неприятно на тебя смотреть! - Сказала Гусенице Бабочка-красотка, - Такая у тебя противная походка, Что так и хочется скорее улететь!.." И Бабочка вспорхнула над цветком, И в солнечных лучах затрепетала, А Гусеница двинулась ползком И вскоре тоже бабочкою стала... Моя мораль сама сошла с пера: Не забывай, каким ты был вчера!

Слайд 6

Какие бывают гусеницы

Слайд 7

Какие бывают гусеницы

Слайд 8

Как появилась бабочка

Слайд 9

Веселая гусеница

Слайд 10

Этапы работы Разметить на листе цветной бумаги с помощью линейки полоски шириной 3см. Вырезать полоски (вспомнить правила работы с ножницами). Обвести по шаблону «голову» гусеницы и вырезать. Способом сгибания сделать тело гусеницы. Скрепить с помощью клея концы. Приклеить голову, глаза, рот. Украсить по желанию другими деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Презентация к уроку технологии "Гусеница из пластилина"

Яркая поэтапная презентация к уроку технологии "Гусеница из пластилина". 2 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...