Урок технологии в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

 Создаём условия для творческой работы в технике пришивания пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3-ем классе по системе «Начальная школа XXI века»

Тема: Застёжки и отделка одежды.

Цель: создать условия для выполнения творческой работы в технике пришивания пуговиц.

Задачи:

  1. Формируем  первоначальные конструкторско-технологические и организационно-экономические знания; формируем умение по овладению технологического приёма ручной обработки материалов; приобретаем навыки самостоятельности.
  2. Воспитываем ответственность за результат совместного труда,  использование приобретённых знаний о правилах создания предметной  среды для творческого решения несложных конструкций;

воспитываем экономически разумное использование материалов.

  1. Развиваем  творческие способности – применение одного приёма работы (пришивание пуговиц) в разных видах изделий (декоративное панно);

развиваем коммуникативные компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Оборудование: образцы изделий, иголки, нитки, сетка,  учебник Е.А.Лутцевой «Технология», 3 класс.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Класс: 3

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности.

Беседа:

- Прочитайте пословицу: По одежде не суди, по делам гляди.

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Может ли человек в красивой одежде совершать плохие поступки?

-  Красивая одежда радует глаз? Хочется вам создать свою красивую одежду? Что для этого нам нужно знать? Уметь?

- А для дружной работы нужны нам верные друзья? Разобьёмся на пары, чтобы работа была плодотворной и увлекательной.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары  для дальнейшей работы.

Личностные :

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные :

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Работа по учебнику (с.86)

- Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены?

- Вся ли одежда современная? Как вы догадались?

Прояви смекалку. Подумай, для чего на одежде делают застёжки. Какие застёжки появились в древности, а какие – сейчас?

- Для чего нужны нам застёжки?

- Из какого материала в основном делали застёжки в давние времена?

- А сейчас?

- Дети, дома вы  готовили проекты по группам.

1-я группа: «Из истории пуговицы»

2-я группа: «Из истории молнии»

3-я группа: «Из истории кнопки»

- Платья, жилеты, шорты, мундир.

- Мы не увидим такую одежду на современных людях, только в музее или в старых фильмах.

- Самые древние – завязки, крючки, пуговицы.

- Самая «молодая» застёжка – «липучка».

- Застёжки скрепляют детали одежды. В древности застёжки служили украшениями, когда их выполняли из драгоценных камней, золота, жемчужин.

- Дерево, кость, раковина, металл, кожа, ткань.

- Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса.

Сообщения детей.

Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД :

Формируем  умение высказывать своё предположение.

Постановка учебной задачи.

- Какая застёжка является самой распространённой и сейчас?

- Из каких материалов изготовлялись пуговицы раньше? А сейчас?

- Какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы?

- На стенде вы видите панно. Из чего оно изготовлено?

- Как называется такое соединение деталей?

- Пуговица.

- Дерево, кость, раковина, металл.

- Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса.

- Пуговицы стали плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые, как бусинки, и т.д.

- Из ткани и пуговиц.

- Пришивание.

Регулятивные УУД:

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения

- Объединившись по парам, обсудите порядок выполнения работы.

- Что нам предстоит делать?

- Кто догадался, как выполнить работу?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Какой узор возьмёте за образец?

- Можно ли взять узор из народного костюма? В чём трудность?

- А мы воспользуемся пуговицами. Получится ли узор?

- Какой узор можно составить?

- Проговорим план нашей работы.

Самостоятельно-практическая работа

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы? Где находятся иголки?

- Не забывайте, что вы работаете в парах, распределите работу между собой.

- Разделиться по парам.

Рассмотреть панно и обсудить, как его получить.

- Разложить пуговицы на ткани  в виде узора по цвету, по материалу.

- Придумаем свой узор.

- Узор в народном костюме вышит нитками.

- Да, выложим узор как в народном костюме.

- В виде растений, животных и даже людей.

- 1. Выберем узор из народного костюма (используем учебник).

2. На ткани разложим выбранный узор из пуговиц.

3. Пришьём пуговицы.

- С ножницами, т.к. можно пораниться и с иголкой.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют обязанности в парах.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД :

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД :

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в парах.

-Что вам хочется сделать со своим панно?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в парах?

- Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД: 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова.

Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследование) Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения...

Рабочая программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Рабочая  программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....