Рабочая программа по предмету "Технология (Труд)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Н.И.Роговцевой
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа по предмету "Технология (Труд)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Н.И.Роговцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx69.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Юбилейного Московской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

«___» _______2013 г.

Протокол № ______________

Ерёмина И.В.

«Согласовано»

Зам. директора школы  по УВР

«___» ___2013 г.

______________

Романенкова Н.Н.

«Утверждаю»

Директор

школы

«___» ______2013 г.

______________

Ивлев А.В.

Рабочая программа

по предмету

«Технология»

1 класс

Базовый уровень

Составитель: учитель начальных классов

Еремина Ирина Вячеславовна

II квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для 1А класса на 2013/2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 1» города Юбилейного и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных предметов;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Технология» в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Основное содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание предмета  представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

            Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

        Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

        Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

•название темы урока;

•краткая вводная беседа;

•основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

•информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

•итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Планируемые результаты изучения учебного материала

Планируемые результаты изучения предмета «Технология» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета.

Личностные результаты:

 У обучающегося будут сформированы:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
  • умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

Обучающийся научится: 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • получать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • приобретать навыки самообслуживания; овладеет технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоит правила техники безопасности;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

  1. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4. Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Целевая ориентация программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 а класса (классный руководитель: Еремина Ирина Вячеславовна). В классе дети  любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Описание материально-технического обеспечения

1. Интернет-ресурсы (ЭОР)

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа:http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М.: Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Интерактивная доска

3. Мультимедийный проектор.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером?

Условные и графические обозначения

.

Научатся ориентироваться в учебнике,

организовывать рабочее место.

Регулятивные:

овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления

Познавательные:

добывают необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

умеют вступать в речевое общение

Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

2

Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются?

Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов.

Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету),

различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Регулятивные:

систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Познавательные:

освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные:

уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни, значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

3

Урок – игра «Что такое технология»

Что изучают на уроках технологии?

Технология

Научатся различать средства познания окружающего мира;

различать инструменты и материалы;

называть виды предметно-практической деятельности.

Регулятивные:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

умеют вступать в речевое общение

Понимание важности изучаемого предмета

4

Урок – сказка «Природный материал.

Аппликация

из листьев»

 

Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком?

Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их.

Регулятивные:

составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;

Познавательные:

определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания;

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.

Понимание неповторимости природы, необычное в обычном

7

Пластилин.

Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Композиция, пластилин, картон, стеки, образец

Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя

Понимание важности овладения трудовыми навыками, проявление интереса к предмету

8

Пластилин.  «Мудрая сова».

Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать?

Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка.

Научатся приемам работы с пластилином.

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану, корректируют свою деятельность

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно создают способы решения проблемы

Коммуникативные:

достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог

Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету

9

Растения. Заготовка

семян.

Роль растений в жизни всего живого. Как вырастить растение?

Растения, семена, сушка.

Научатся соотносить описание растения и его название, понимать значение семян для размножения растений

Регулятивные:

соотносят описание растения с его описанием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником

Познавательные:

анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

сотрудничают с одноклассниками.

Осознание личной ответственности

10

Проект «Осенний урожай».

Лепка.

«Овощи из пластилина».

Какие садовые и огородные растения мы знаем?

Проект, композиция, пластилин.

Научатся приемам работы с пластилином

Регулятивные:

при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач

Коммуникативные:

планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

Проявление интереса и уважения к труду человека.

11

Работа с бумагой.

«Закладка

для книги»

 Из чего и как делают бумагу?

Какими свойствами обладает бумага?

Берёста, волокно, закладка, шаблон, симметрия

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Регулятивные:

действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные:

слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Соблюдение гигиены учебного труда.

12

Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»

Какие инструменты нужны для работы с бумагой?

Шаблон, симметрия,

орнамент, правила безопасной работы.

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке

Познавательные:

отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы

Коммуникативные:

доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса

Мотивация к учебной деятельности

13

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».

Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7

Пчеловод, улей.

Научатся соединять детали при помощи пластилина.

Регулятивные:

планировать свою деятельность.

Познавательные:

осуществлять поиск информации.

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество

Понимание  значимости животных, осознание необходимости бережного отношения к ним.

14

Дикие животные.

Работа с пластилином.

«Лисята».

Коллаж

«Дикие животные».

Где живут дикие звери?

Приносят ли они человеку пользу?

Что такое коллаж?

Коллаж.

Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

выполнять поиск информации.

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых знаний

15

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на окно»

Что такое праздник?

Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить

Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные:

структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

16

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на  ёлку»

Что такое праздник?

Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить

Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные:

структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

17

Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца.

«Котенок»

Кто живёт рядом с нами?

Когда приручили животных?

Пластилин, стека

Научатся приёмам работы с пластилином, применять в практической деятельности

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность

Познавательные:

самостоятельно составляют алгоритм деятельности

Коммуникативные:

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Понимание  важности животных в жизни человека, осознание необходимость бережного отношения к природе.

18

Такие разные дома.

Работа с картоном и природным материалом.

 «Домик из веток».

Кто где живёт?

Природный материал, макет, гофрированный картон, шаблон, пластилин, стека

Научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Коммуникативные:

уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности.

19

Посуда.

Работа с пластилином.

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

Проект «Чайный сервиз»

Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы?

Для чего нужна посуда?

 Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Пластилин, стека, посуда, сервировка,  сервиз.

Научатся  приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Регулятивные:

прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и

оценивать действия партнеров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью.

20

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»

Что такое свет?

Бумага, гофрированный картон, пластилин, стека, шило, шаблон, макет

Научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя

Коммуникативные:

умеют  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

21

Мебель.

Работа с бумагой и картоном.

 «Стул»

Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает?

Предметы мебели, дизайнер, копировальная бумага

Научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности

Регулятивные:

последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:

анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Коммуникативные:

умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений

22

Одежда. Ткань. Нитки.

«Кукла из ниток»

Из чего шьют одежду?

Как получают ткань и нитки?

Ткань, выкройка, модель, сантиметр, нитка, иголка, картон, ножницы.

Научатся определять виды тканей, инструменты  и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани

Регулятивные:

корректируют собственные действия, способны к саморегуляции

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы

Коммуникативные:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

23

Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик»

Зачем нужно уметь шить?

Какие инструменты нужны для шитья?

Игла,  наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой.

Научатся определять различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками

Регулятивные:

планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом

Познавательные:

выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм

Коммуникативные:

воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

Понимание ценности знаний для человека

24

Учимся шить. Строчка стежков с перевивом.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»

Как правильно пришить пуговицу?

Ткань, нитки, ножницы, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть пришить, проколоть.

Научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями.

Регулятивные:

при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритм действий

Коммуникативные:

умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу

Понимание ценности знаний для человека

25

Передвижение по земле.

Работа с конструктором.

«Тачка».

«Мое средство передвижения»

Как человек передвигается по земле? Как перевозили грузы раньше и теперь?

Конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить

Научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты

Регулятивные:

планировать и последовательно выполнять работу.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками

Овладение культурой поведения и общения.

26

Вода в жизни человека.  

Вода в жизни растений.

«Проращивание семян»

Без чего не могут прожить человек и растение?

Росток, рассада, семя, вода

Научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена

Регулятивные:

при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность

Познавательные:

выделяют необходимую информацию из материала учебника

Коммуникативные:

прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций

Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде.

27

Питьевая вода.

Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие

«Колодец»

Откуда появляется вода в нашем доме?

Бумага, макет, шаблон, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить

Научатся использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные:

составляют план изготовления, контролируют качество своей работы.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания

Коммуникативные:

обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

28

Передвижение по воде.  

Работа с бумагой.

Изделие «Плот».

Проект:  «Речной флот»

Как человек передвигается по воде?

Бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить

Научатся  приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом

Познавательные:

самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

29

Использование ветра.

Конструирование из бумаги.

 «Вертушка»

Где используется сила ветра?

Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить

Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

определяют учебную задачу урока

Познавательные:

соблюдают последовательность технологических операций.

Коммуникативные:

строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Мотивация учебной деятельности

30

Полеты птиц.

Аппликация «Попугай»

Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу?

Мозаика, бумага, шаблон, аппликация, промазать приклеить

Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики

Регулятивные:

вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Познавательные:

осуществляют поиск информации.

Коммуникативные:

умеют вести дискуссию

Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности

31

Полеты человека.

Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»

На чём летает человек?

Бумага, оригами, шаблон, сложить, приклеить

Научатся приемам  и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности

Регулятивные:

принимают участие в постановке учебной задачи урока

Познавательные:

самостоятельно создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

умеют работать в группе.

Умение работать в коллективе сверстников

32

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

 Где и как можно получить информацию?

Глина,  код, шифр, информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка

Научатся понимать, что  важно для человека быть информированным по разным вопросам

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции

Познавательные:

создают алгоритм деятельности

Коммуникативные:

высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Формирование личностного смысла учения

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний)

Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ?

Материалы, инструменты

Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.

Адекватное оценивание

собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

«Рассмотрено»                                                                                                «Согласовано»

на заседании ШМО                                                                                                            Зам. директора школы  по УВР

учителей начальных классов                                                                                     ______________Романенкова Н.Н.

Протокол № __

от «__»сентября 2013 года                                                                                                от «__»сентября 2013 года

Руководитель ШМО: _____Еремина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....