Урок технологии "Свет в доме.Торшер" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии "Свет в доме. Торшер", 2 класс, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon murzina_n.v._tekhnologiya_2_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мурзина Наталия Владимировна , учитель начальных классов, высшая к.к., МАОУ СОШ №10 г.Екатеринбурга.        

План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др.

Тема: «Свет в доме. Торшер»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Свет в доме. Торшер

Цель темы

Научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить работать с картоном.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Основные понятия

Гофрированный картон.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание о историческом происхождении приборов освещения). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Технология».
Рабочая тетрадь «Технология».
Учебник «Окружающий мир».
Таблицы по ТБ

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Свет в доме. Торшер».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются).  Проверка готовности к уроку.
Сегодня на уроке мы сделаем торшер для домика. Какие приборы используемые для освещения вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся торшер?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся о происхождении и видах осветительных приборов.

 Работа с учебником стр.61

 

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления приборов освещения.

Торшеры в наши дни делаются из всевозможных материалов – пластики, стали, дерева и даже стекла. Рассмотрите  внимательно слайды.
Угадайте, из какого материала мы сделаем свой торшер?

Из каких материалов изготавливают торшеры?

3. Знакомство с материалом для работы.

Цель – показать свойства и особенности гофрированного картона.

Гофрированный картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Секрет картона в том, что он лучше сминается вдоль волн. Используйте это знание в своей работе.

Почему гофрированный картон используют для изготовления упаковок, коробок?

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с гофрированным картоном.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы стр.62

  1. Организуй рабочее место.
  2. Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.
  3. Вырежи детали из гофрированного картона и бумаги
  4. Соедини части торшера с помощью клея.
  5. Оформи изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
В учебнике вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление торшера из картона и бумаги.

Цель – научить школьников выполнять изделие «Торшер».

Выполнение изделия из картона и бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.

 

IVэтап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. 
Демонстрация работ. 
Очень красивые и разные торшеры у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет стула.

С каким материалом мы работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).

Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...