Отчет по проекту благоустройства территории " "Там, на неведомых дорожках".
проект по технологии (4 класс) по теме

Участие в краевом смотре-конкурсе ландшафтного проектирования "Гео-декор" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом №1»

Номинация: Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей, детского дома.

Проект:

«Там, на неведомых дорожках…»

Руководитель проекта:

Иванова Н.С.

Воспитатель.

2014год

Общие сведения.

КГКОУ «Назаровский детский дом №1» находится в городе Назарово, Назаровского района Красноярского края. В детском доме проживает 106 воспитанников, работают 27 воспитателей и 16 педагогов дополнительного образования, психологи, соц.педагоги.

Общая площадь  территории детского дома составляет -75.000 кв.м.

Общая площадь проектируемой территории- 154 кв.м.

На территории детского дома имеется:

  • парадная зона;
  • зона отдыха;
  • физкультурно-спортивная зона;
  • цветники;
  • хозяйственная зона. 

На территории расположены следующие здания и сооружения:

  • здание детского дома;
  • гараж;
  • складское помещение;
  • овощехранилище;
  • электрощитовая;
  • беседки;

Площадь озеленения составляет 70% от общей площади. 

3.Материально-техническое обеспечение.

Из малой механизации в наличии имеется:

  • Бензокосилка – 1 шт.
  • Дрель – 3 шт.
  • Шуруповерт -2шт.
  • Столярный станок – 2 шт.

Из сельскохозяйственного инвентаря в наличии имеются:

  • Лопата штыковая – 10 шт.
  • Грабли – 5 шт.
  • Рыхлители – 5шт.
  • Садовая тележка – 1 шт.
  • Носилки -2 шт.
  • Лейка – 8 шт.
  • Ведро – 20 шт.
  • Шланг для полива (30м.)– 2шт.
  • Ножовка по дереву – 3 шт.
  • Молоток -2шт.

Также в наличие имеется оборудование:

  • Компьютер –1шт
  • Принтер – 1шт
  • Проектор –1шт.
  • Цифровой фотоаппарат – 1шт.

4. Предпроектный анализ территории.

Рельеф, геологическое строение.

Согласно схеме геоморфологического районирования город Назарово расположен на берегу реки Чулым в северной части Назаровской котловины, которая является частью Минусинского межгорного выступа.

Город имеет координаты: 56 градусов северной широты, 90 градусов восточной долготы. Расстояние до Красноярска 196 км, до Ачинска - 30 км.

Назаровский район расположен почти в центре огромного материка, удален от Атлантического и Тихого океанов, находится на высоте 280 м над уровнем Северного Ледовитого океана.  Поэтому климат резко - континентальный.

Назаровская впадина является самой северной и наиболее опущенной в системе Минусинского межгорного понижения. Она вытянута в широтном направлении на 180 км и в меридианном - до 70 км.

Горное обрамление Назаровской впадины образовано северо-западными отрогами Восточного Саяна (хребет Солгон) и северо-восточными отрогами Кузнецкого Алатау (хребет Арга).

Хребет Арга - вытянутый в широтном направлении горный массив с максимальными абсолютными высотами 400-450 м. Он протянулся с востока на запад на 115 км при ширине 20 км.

Рельеф Назаровской котловины слабо расчлененный, с широкими пологоопускающимися водоразделами, с высотами 300-350 м и только в отдельных местах до 400-600 м над уровнем моря. Горы хребта Арга сильно разрушены.

На севере впадины преобладает выровненный рельеф с плоскими, широкими, часто заболоченными водоразделами и хорошо развитой речной и балочной сетью.

Основной водной артерией впадины является река Чулым с крутым правым берегом и пологим левым. В реку Чулым впадают реки Урюп, Сереж, Ададым, Ельник, Брюхановка и др.

Климат.

Вся территория Назаровской котловины расположена в умеренном поясе, в континентальной западно-сибирской (лесной) климатической области.

В связи с тем, что территория расположена в центре материка, удалена от Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, здесь формируется резко континентальный климат. Так как на территории климатической области преобладают равнины, создаются благоприятные условия для формирования однородных воздушных масс: летом - теплых, зимой - холодных. Это приводит к ослаблению циклонической деятельности и уменьшению количества осадков.

Очень велико влияние гор на количество осадков. Хотя горные хребты, окружающие Назаровскую котловину, и не имеют огромной высоты, всё же они замедляют движение циклонов. В связи с этим в котловине выпадает осадков меньше, чем за её пределами.

Так как циклоны движутся преимущественно с запада на восток, они встречают на своем пути горы Кузнецкого Алатау.

Господствующими воздушными массами на территории района являются арктические и континентальные.

Осадки обычно выпадают при западных, юго-западных и северо-западных ветрах. Облачность почти постоянна. Господствующими ветрами являются восточные, западные и юго-западные.

Назаровская котловина со всех сторон окружена хребтами, покрытыми лесами, что замедляет циркуляцию атмосферы. На формирование климата данной территории влияют северные ветры, которые прорываются с Арктики. По многолетним наблюдениям, климат Назаровской котловины стал более мягким, т.е. зима - теплее, лето - прохладнее. Причиной этого явления стало наличие Красноярского водохранилища и водохранилищ Назаровской и Березовской ГРЭС.

Средняя годовая температура - -0,7 градуса С.

Средняя температура июля - +18,2 градуса С.

Средняя температура января - -19,6 градуса С.

Абсолютная минимальная температура воздуха в январе наблюдалась в 1953 году- 62 градуса С. Абсолютная максимальная температура июля - +47 градусов С.

Почвы.

Почвенный покров района сформировался под покровом лесостепной растительности. В почвенном покрове преобладают выщелоченные и реже - оподзоленные черноземы. Они характерны для луговых степей и остепненных лугов. Под березовыми лесами развиты серые лесные почвы. По механическому составу они обычно суглинистые и глинистые, высокогумусные, потенциально плодородные. Почвы черноземного типа сформировались в условиях атмосферного увлажнения на всех основных элементах рельефа: равнинах, пологих склонах различных экспозиций, ровных вершинах увалов.

Темно-серые и серые оподзоленные почвы приурочены к северным и северо-западным покатым и крутым склонам, покрыты лесом.

Лугово-черноземные почвы распространены по террасам рек, плоским лощинам и балкам. Солончаки распространены к северо-востоку от городской черты, представлены карбонатными солончаками.

Лугово-болотные почвы приурочены к низким частям приозерных впадин и глубоким бессточным западинам.

Болотные почвы распространены к северо-востоку от городской застройки.

Пойменные болотные почвы распространены в пойме реки Чулым. Под болотной растительностью представлены осоково-тростниковые ассоциации.

4. Предпроектный анализ участка.

Проведя оценку существующей ситуации на участке, получили следующие данные:

  1. Состояние почвы:

- по типу почва участка относится к черноземам;

- по механическому составу – глинистая, бедная гумусом и элементами питания; требует улучшения физических и химических свойств;

- по структуре – структурная;

- по кислотности – нейтральная, не требует известкования;

- водный режим – средней влажности.

Требуется обновление и обогащение почвы полезными микроэлементами; внесение удобрений на участок.

3.Степень затененности.

По степени затененности участок относится к зоне полного освещения. Деревья, растут в основном по периметру участка и большой тени не создают. Здания и сооружения находятся в отдалении от проектного участка, что также не препятствует полному освещению.

4. Оценка насаждений.

Провели ревизию состояния растений на участке. Выявили, что 3 березы нуждаются в обрезке. Требуется обновление набора древесно-кустарниковых растений, пополнение участка многолетниками.

5. Строения.

        Вблизи территории проектного участка никаких строений не расположено.

6. Малые архитектурные формы.

Из малых архитектурных форм на проектном участке находится мельница.

Образовательный модуль «Мир природы».

В 2013 году мною была разработана и внедрена образовательная программа по формированию ЗОЖ «Радуга здоровья». Воспитательная работа по данной программе велась в следующих направлениях:

  • Азбука гигиены.
  • Скажи «НЕТ» вредным привычкам.
  • Организм человека. Жизненно важные органы.
  • Распорядок дня.
  • Правильное питание.
  • Я и мои эмоции.
  • Мир природы.

«Мир природы» -взаимодействие с природой как основа здоровья. 

Целью данного направления было формирование экологической культуры воспитанников, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи:        

  • Расширять и обобщать знания детей об основах ЗОЖ и Основах безопасности жизнедеятельности.
  • Формировать осознанно правильного отношения и бережливости к природе родного края;
  • Вовлекать воспитанников в коммуникативную, игровую, практическую и проектную деятельность.
  • Формировать практические навыки и умения по уходу за растениями;
  • Развивать навыки сотрудничества, чувство ответственности за результаты труда, умение рефлексировать.

Направление «Мир природы» включает в себя 4 модуля:

Модуль 1. От семечка к цветочку.

Модуль 2 Безопасность на природе при любой погоде.

Модуль 3 Макетирование.

Модуль 4. Проект по благоустройству территории «Там, на неведомых дорожках».

Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели

Критерии

Индикаторы

Показатели, %

Сформированность бережного, гуманного отношения к природе.

Доля воспитанников бережно относящихся к природе.

80

Сформированность знаний детей об Основах безопасности  на природе.

Количество воспитанников гр «Следопыты», соблюдающих правила поведения на природе.

80

Включенность воспитанников в реализацию проекта.

1. Доля воспитанников, включенных в реализацию проекта от общего числа воспитывающихся детей в КГКОУ«Назаровский детский дом №1».

2. Доля представителей социума.

40

10

Улучшение эстетического облика участка детского дома.

Активность посещений участка воспитанниками, работниками и гостями детского дома.

60

Сформированность

умений проектирования.

Доля воспитанников(участников проекта), умеющих самостоятельно проектировать.

30

Имеют навыки макетирования;

Доля воспитанников(участников проекта), имеющих навыки макетирования

80

Приобретены знания и умения по технологии выращивания рассады цветочных культур;

Доля воспитанников(участников проекта), имеющих навыки правильного выращивания рассады цветочных культур

90

Участники проекта.

  1. Руководитель – Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Проектная группа:

1.Иванова Т.Б., инструктор по труду;

2.Байчиков О.А., инструктор по труду и туризму;

3.Кураш И.А., воспитатель,

4.Гусева Н.В., воспитатель

5.Галеева Е.В., технический работник.

6.Воспитанники гр «Слегопыты» КГКОУ «Назаровский детский дом №1».- 10 человек.(возраст 10-13 лет)

План-карта

Этапы разработки и  реализации проекта

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Кол-во уч-ков

Результаты

Форма регистрации результата

1.Организационный ( Мотивация, целеполагание проекта.)

1.1 Презентация  Положение о городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор»

25.04.14г.

Пед.планерка

16 воспитателей.

Решение об участии в городском смотре-конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор»

Список групп, участвующих в городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор»

1.2 Обсуждение по вопросу о необходимости реконструкции территории

27.04.2014

Педагоги, воспитанники детского дома. (110 человек)

Информация об участии в городском смотре-конкурсе «Гео-декор»

Заметка в газете «Домовенок Кузя»

1.3Презентация «Стили ландшафтного дизайна»

30.04.14 г. Занятие в гр. «Следопыты».

Участники проекта.

Изучение материалов по истории и стилям

ландшафтного дизайна. Выбор стиля.

Слайдовая презентация «Стили ландшафтного дизайна»

1.3 Экскурсия «Наш любимый дворик»

01.05.14г. Двор детского дома.

Участники проекта.

Выбор участка по благоустройству проекта.

Определен участок по благоустройству проекта.

1.4  Конкурс рисунков по благоустройству участка «Аукцион идей»

01.05.14-20.05.14 гр Следопыты.

Участники проекта.

Выбор одного направления в проектировании.

Выставка рисунков конкурса « Аукцион идей»

1.5 Просмотр кинофильмов в жанре фэнтези.

06.05.14 Актовый зал.

Участники проекта.

Интерес у детей к участию в проекте.

 Составлен список

Малых архитектурных форм .

2. Проектный

2.1Формирование проектной группы.

07.05.14

Участники проекта.

Составление списка участников проекта.

Список участников проекта.

2.2 Разработка проекта по благоустройству выбранного участка.

07.05.14-15.05.14

Участники проекта.

Составление плана озеленения и благоустройства.

План реализации проекта.

2.3Разработка образовательной программы.

Сентябрь, 2013г

Педагоги гр. «Следопыты»

Образовательная программа «Радуга здоровья»

2.4 Составление сметы

07.05.14-20.05.14

Участники проекта.

Навыки составления сметной документации.

Смета проекта.

3. Практический

3.1Реализация образовательной программы.

Модуль 1 «От семечка к семечку».

3.1.1Посев семян необходимых цветочных растений.

3.1.2 Посадка древесно-кустарниковых растений.

20.03.14 -10.06.14г.г.

Практические

занятия в гр. «Следопыты»

Педагоги и воспитанники гр. «Следопыты» (14 человек)

Знания и умения по технологии  выращивания рассады. Приобретены навыки по выносу точек в натуру, технологии создания цветника и высадки рассады.

Составление ассортиментной ведомости растений; агротехнического плана выращивания зеленых насаждений..

3.2Реализация образовательной программы.

Модуль 2 Безопасность на природе при любой погоде.

О1.09.13- 30.06.14.

Гр. «Следопыты»

Участники проекта.

Умеют выполнять правила безопасного поведения на природе, при работе на пришкольном участке.

Журнал инструктажа воспитанников.

3.2Реализация образовательной программы.

Модуль 2 Макетирование.

01.05.14-20.05.14, Практические занятие в группе «Следопыты»

Участники проекта.

Появление навыков макетирования.

1.Макет реконструируемой территории. «Там на неведомых дорожках».

2.Корректировка макета двора детского дома

3.3Участие в городском Смотре –конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

21.05.14г.

Дом пионеров и школьников г.Назарово

Руководитель и 2 участника проекта.

Приобретены навыки публичной презентации своего проекта.

Статья на сайте ДПиШ.Г.Назарово

dpish@mail.ru

3.4Модуль «Там, на  неведомых дорожках»  Создание малых архитектурных форм в стиле фэнтези.

25.05.14-29.07.14.

Практическая работа на участке.

Участники проекта, воспитанники детского дома.(30 человек)

Приобретены навыки по созданию малых архитектурных форм из бросового, строительного материала.

Фотофиксация. Отчет о проделанной работе на  на общей линейке.

4.Итоговый (аналитический)

4.1 Подготовка итогового отчета по благоустройству территории.

25.07.14-10.08.14

Руководитель проекта. Участники проекта.

Приобретены умения работать в программе Microsoft offise Power point 2007.

Текст проекта.

Слайдовая презентация «Там, на неведомых дорожках».

Оценка состояния участка.

30.07.14.

Территория проектируемого участка

Администрация детского дома, выездная комиссия

гости,

воспитанники (80 чел)

Осознания детьми из проектной группы своей значимости в создании облика детского дома.

Определили состояния участка

Подготовка участка к зиме (осенние работы)

10.09.14.- 30.09.14.

Практические работы на участке

Участники проекта.

Убраны фигуры сказочных персонажей; Убраны  однолетние растения.

 

Проведение рефлексивного занятия

30.08.14  учебная комната гр «Следопыты»

Участники проекта.

Осознание достижений и проблем, коррекция действий на следующий год.

5. Агротехника:

5.1 Ассортиментная ведомость растений: 

По разнообразию растительного материала можно выделить:

  • Древесно-кустарниковые;
  • Цветочные;
  • Цветочно-декоративные растения.

Названия растений

Площадь посадки, м2

Схема посадки, см

Количество, шт.

Сирень обыкновенная

4

4

Ирга

3

3

Сосна

10

10

Береза

6

6

Каргана

1

1

Рябина

3

3

Папоротник страусник.

4

4

Бархатцы

1

20*30

10

Лилейник желтый

2

30

8

Петунья

2

20*20

20

Львиный зев

1

30*30

12

Ирис

3

6

Лаватера

3

6

5.2 Агротехнический план выращивания зеленых насаждений.

Виды работ

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

Подготовка и содержание почвы

+

+

+

+

+

Посев семян

+

+

+

Появление

всходов

+

+

+

+

Прореживание всходов

+

Посадка деревьев и кустарников.

+

+

Внесение удобрений и подкормка

+

+

+

+

+

Орошение

+

+

+

+

+

Рыхление

+

+

+

Прополка

+

+

+

+

Защита от вредителей и болезней

+

+

+

Сбор семян

+

+

Пересадка многолетников

+

+

Укрывание многолетников

+

7.Смета проекта 

Статья расходов

Запрашиваемая сумма,

(в рублях)

Вклад

из других источников,

(в рублях)

Всего,

(в рублях)

1.Заработная плата (включая налоги)

9500

 9500

2. Командировочные и транспортные расходы

2000

-

2000

3. Приобретение оборудования

800

8650

9450

4. Аренда помещений и оборудования

 -

-

 -

5. Издательские расходы

 -

-

-

6. Расходы на связь

-

-

-

7. Расходные материалы

4315

1340

 5655

8. Расходные агроматериалы

1500

-

1500

9. Банковские расходы

 -

-

-

ИТОГО:

15815

11990

28105

7.1.Оплата труда

Должность в проекте

Сумма в месяц (в рублях)

Количество месяцев

Запрашиваемая сумма

Вклад из других источников

Всего

Руководитель проекта

1000

5

5000

-

5000

Исполнители (3 чел)

1500

3

4500

-

4500

Итого

2500

9500

9500

7.2.Командировочные и транспортные расходы

Командировочные и транспортные расходы

Запрашиваемая сумма

Вклад из других источников

Всего

Расходы на бензин по доставке строительного и растительного материала.

2000

-

2000

7.3.Приобретение  оборудования

Оборудование, с\х инвентарь

Запрашиваемая сумма

Вклад из других источников

Всего

Бензокоса STIHL FS 38

-

7000

7000

Лейки (2 шт)

500

-

500

Лопаты (3шт)

-

450

450

Грабли 2 шт

-

400

400

Ведра .(5шт)

300

300

600

Шланг для полива (30метров)

-

500

500

Итого

800

8650

9450

7.7.Расходные материалы

Расходные материалы

Запрашиваемая сумма

(в руб.)

Вклад из других источников

Всего

Почвогрунт

1000

1000

Минеральные

удобрения

200

200

Водоэмульсионная краска

350

350

Эмаль ПФ-115 1кг

130

130

Колер 5шт*40р

200

200

Кисти 5шт*45

225

225

Лак бесцветный

(1,5 л)

330

330

Клей ПВА универсальный (2,4кг*4шт*160руб.)

640

640

Мастер-Клей 1л. (2шт*)

280

280

Пленка полиэтиленовая 200мкм(10м)

540

540

Шпатлевка 50кг

-

340

340

Цемент 50кг*2

420

420

Щебень 1тонна

-

1000

1000

Итого

4315

1340

5655

7.8.Расходные агроматериалы 

Агроматериалы

Запрашиваемая сумма

(в руб.)

Вклад из других источников

Всего

Семена

300

-

300

Почвогрунт

1000

-

1000

Минеральные

удобрения

200

-

200

Итого

1500

-

1500

Полная стоимость проекта: 28105 руб.

Вклад из других источников: 11990 руб.

Запрашиваемая сумма: 15815 руб.

8.Дополнительная деятельность в рамках проекта.

В рамках проекта «Там, на неведомых дорожках» была проведена благотворительная акция.

В связи с тем, что участниками нашего проекта было выращено довольно много хорошей рассады цветочных культур, участниками проекта было принято решение передать в дар часть выращенной рассады младшим группам «Ромашки» и «Пчелки».



Предварительный просмотр:

Экспликация.

1

Береза

8

Настурция

2.

Сосна.

9

Бархатцы

3

Сирень.

10

Лаватера

4

Смородина черная

11

Каргала

5

Лилейник желтый

12

Водосборник.

6

Ирис сибирский.

13

Папоротник страусник

7

Петунья

14

Львиный зев



Предварительный просмотр:

Защита проекта «Там, на неведомых дорожках»

Ведущий 1

Здравствуйте, гости-господа

Долго ль ехали сюда?

Ведущий 2

Знамо, путь то к нам не близок,

В наш чудесный городок.

Знать,  в дороге уморились,

И немного притомились.

Ведущий 1

Чтоб немножко отдохнуть,

Сил набраться, не уснуть

Мы сейчас вам всё покажем,

Без утайки всё, расскажем.

Ведущий 2

Та история известно,

Всем вам будет интересна.

Вы сидите, не скучайте,

Сказку с нами повстречайте.

Ведущий 1

В некотором царстве,

В Назаровском государстве

Живут  ребята смелые.

Во всех делах умелые.

Ведущий 2

Трудностей не боятся,

Со всем справляются.

Свою фантазию проявляют,

И народ тем самым удивляют.

Ведущий 1

Посмотрели мы на двор,

Пусть недолго, здесь живем

Сделаем  красивым,

чтобы жить счастливо.

Ведущий 2

Стали думать и гадать

Меж собою рассуждать:

Ведущий 1

В нашем дворике большом

Луг лежит пустой равниной.

Неприглядный, не красивый,

Там растут лишь три березы,

Да трава стоит стеной.

Ведущий 2

И решили мы с ребятами,

Луг невзрачный оживить.

И веселых, сказочных героев

В этом месте расселить.

Ведущий 1

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

Ведущий 2

Мы садили, поливали,

Гвозди в доски забивали.

Камни, щебень насыпали,

Свой проект осуществляли.

Ведущий 1

Время шло, и на полянке

Появился городок.

С домиками и садами

С мельницею и прудами.

Ведущий 2

Тут живет народец разный,

Не коварный, не опасный,

Во всем друг другу помогает,

Веселится и играет.

Ведущий 1

Посмотрите, нас встречает

Самый добрый лесной старичок

Он покой здесь охраняет

В гости к себе нас приглашает.

Ведущий 2

По дорожкам, по ложбинкам

По извилистым тропинкам,

В путь-дорогу мы пойдем

В Средиземье попадем.

Ведущий 1

Тропинка наша по полю идет

к Одинокой горе нас всех ведет.

Ведущий 2

В пещерах Волшебники-гномы живут

Сапфиры, алмазы,

Рубины, топазы.

В этих пещерах этих они стерегут.

Ведущий 1

У подножья горы,

Раскинулись Райские сады.

Ведущий 2

Эльфы и феи здесь вместе гуляют

Сладкий нектар с цветов собирают

Нежные песни ручьем здесь журчат

Путнику с дороги отдохнуть велят.

Ведущий 1

Дорожка наша дальше пойдет,

К Долгому озеру нас приведет.

На берегу озера стоит рыболов,

Сегодня у рыболова  знатный улов.

Ведущий 2

На пути стоят дворцы,

Небывалой  красоты.

Долго стены возводились,

Вот и крыши появились.

Ведущий 1

Во дворце живет принцесса,

И прекрасна, и умна.

Бережет ее покой

Рыцарь сильный, молодой.

Ведущий 2

Ее от бед оберегая,

Он дракона побеждает.

Потом за руку берет,

Под венец ее ведет.

Ведущий 1

Речка здесь бежит Лесная

Путь-дорогу преграждая,

Через реку брошен мостик

По нему пройдем мы гости.

Ведущий 2

За рекою за Лесной

Дом находится большой

И живет в том доме дивном

Хоббит  со своей женой.

Ведущий 1

Он маленький, милый и очень домашний

Любит друзей, не помнит обид вчерашних.

На помощь прийти всегда он готов

Нет лучшего друга, хоть нрав его суров.

Ведущий 2

Мы вам сказку рассказали

Все красоты показали

Просим строго не судить

По достоинству наш проект оценить.

Ведущий 1

А теперь мы с вами прощаемся,

И искренне обещаем вам

Ведущий 2

Будем память от встречи беречь

До свиданья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Там на неведомых дорожках.

Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг,  презентация, использованы музыкал...

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".

Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...