Конспект урока на тему "Барыня"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Буталова Анна Евгеньевна

Конспект урока по трудовому обучению для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_barynya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92

Проект урока по трудовому обучению

Тема: «Барыня. Дымковская игрушка».

2 класс

Тип урока: изучение нового материала

Выполнил: учитель 1-4 классов

Буталова Анна Евгеньевна

Тема урока:      «Барыня». Дымковская игрушка.

Цель урока:      Совершенствование навыков лепки сложной фигуры из целого    

                           куска глины. Формирование мыслительной деятельности при            

                           составлении  плана изготовления поделки, анализа изделия.

                           Коррекция моторики мелких мышц пальцев. Воспитание          

                           аккуратности  в работе, художественного вкуса.

Оборудование: Образец игрушки.

                           Иллюстрации дымковских игрушек.

                          Таблицы с изображением этапов лепки игрушки. Стеки, клеенки,      

                          блюдца с водой

                          Составляем и записываем на доске план изготовления поделки.

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Дети знают:       1. о применении глины в народном хозяйстве,

                            2. о свойствах глины (эластична, хорошо формуется, сохраняет    

                            форму, изделия из глины крепкие, хорошо раскрашиваются.

                            3. о приемах работы с глиной (отщипывание, разминание, скатывание).

                            4. о приемах крепления деталей (примазывании, сглаживании, вдавливании, расплющивании).

Структура урока:

                            1. Организационный момент                                             2 мин.

                            2. Беседа с организацией восприятия образов                 2-3 мин.

                            3. Сообщение темы и задачи урока                                   2 мин

                            4. Работа c иллюстрациями                                                2 мин

                            5. Анализ образца изделия                                                 2-3 мин

                            6. Практическая работа                                                       20-25 мин

                            7. Подведение итогов урока                                                3-5 мин

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент .

Ребята! Начнем урок труда. Я назову вам пословицу, а вы расскажите как вы ее поняли?

"Кто старается - у того все получается!"

- Какие пословицы о труде знаете вы?

2. Беседа с организацией восприятия образов.

Сегодня у нас последнее занятие по лепке на тему: "Дымковские игрушки".

- Вспомним!

- Какие игрушки вы уже лепили?

- Почему они называются

"Дымковские"

- Для чего люди лепили такие игрушки?

- За что вам нравятся такие игрушки (они сказочные, веселые, радостные, необычные, ярко раскрашены).

3.Сообщение темы урока.

Сегодня будем лепить "Барыню".

Самые лучшие работы будут представ лены на школьную выставку.

- Нравится вам эта игрушка? За что? Почему?

- Для чего может служить такая игрушка?

- А еще какими игрушками люди украшали свои дома?

Посмотрите! Как красиво она украшена. На голове шляпа с большими полями, на кофточке много оборок, в руках у "Барыни" муфта.

А как красиво расписана эта игрушка!

4. Работа с иллюстрациями.

А сейчас рассмотрим эти иллюстрации. На них нарисована "Барыня"

- Посмотрите внимательно и отметьте, чем они отличаются друг от друга?

- Одна "Барыня" несет воду в ведрах на коромысле.

- Другая держит в руках детей.

- Низ юбки украшен оборкой.

5. Анализ образца.

Внимательно посмотрите и скажите:

- Из каких основных частей состоит "Барыня"? (голова, грудь, юбка)

- Какая часть поделки самая большая? (юбка)

1. Юбка - она составляет половину или больше половины поделки?

2. Оставшаяся часть сверху это голова

грудь.

- Как разделить на глаз эту часть? (больше половины - грудь, а остальное - голова)

6. Практическая работа.

1. Составление плана работы

а). Из глины делаем овал

б). Делим его на части (голова, грудь, юбка)

в). Вылепливание частей туловища

г). Украшение

2. Физкультминутка.

а). Скок, скок - поскок молодой дроздок (легкие подпрыгивания)

б). По водичку пошел молодичку нашел (маршируем)

в). Молодиченька - невеличенька (приседание)

г). Выпрямляемся, потягиваемся с отведением плеч ей назад и наклоном головы тоже назад.

д). Упражнение для глаз

3. Самостоятельная деятельность детей.

Даю задание детям по группам

1 группа - постараться украсить свою поделку шляпой или оборкой

2 группа - украшают кокошником

3 группа - вылепливают части туловища

- Было бы прекрасно если кто-то придумает свое украшение.

 

4.Индивидуальная работа.

1. Повторяю последовательность изготовления поделки со слабыми детьми

2. Оказываю помощь в изготовлении поделки

7. Подведение итогов урока.

Посмотрите внимательно на готовые работы и скажите:

- Какая поделка вам больше понравилась? Почему?

- Молодцы! Все справились с заданием. Особенно хорошие работы получились у …..

Они правильно разделили овал на части тела - голову, грудь, юбку. Ровно сгладили части. Красиво украсили поделки оборкой, шляпой. Их работы очень аккуратные и рабочее место тоже чистое. Если они красиво раскрасят свои поделки, то эти "Барыни" будут защищать честь нашего класса на выставке.

Все получают оценку "5"

Настраиваю детей на вдумчивую, серьезную работу в доброжелательной обстановке

Повышаю познавательный интерес, заинтересовываю, готовлю к активному восприятию нового материала.

Психологический настрой на красивое оформление работы

Развиваю эстетический вкус, повышаю интерес к работе

Подключаю зрительное восприятие

Развиваю внимание, наблюдательность

Обогащаю словарный запас "Коромысло".

Учу сопоставлять части тела относительно друг друга по размеру (на глаз)

Приучаю к последовательному выполнению работы.

Охрана здоровья детей

Учитываю возможности каждого ученика, их умение и навыки, способности.

Поддерживаю желание справиться с заданием, почувствовать удовлетворение от выполненной работы.

 

Учу делать анализ, сравнивать свою работу с образцом

Развиваю речь

Учу делать анализ, придерживаясь плана работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...