Изготовление поделок из бросового материала
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Трофимова Елена Викторовна

В презентации раскрыта система работы с детьми коррекционных школ для создания условий по формированию творческого воображения через работу с бросовым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon trofimova_e.v._brosovyy_material_shk-int1.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальная коррекционная школа-интернат №1 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья воспитатель 3 класса Трофимова Е.В. Нижний Новгород

Слайд 2

Изготовление поделок из бросового материала

Слайд 3

Цель: создание условий для развития творческого воображения у младших школьников через работу с бросовым материалом.

Слайд 4

И.Н.Жирнова, проф. Л.С.Сековец и др. Программа “Уроки жизни” Модуль “Труд” Труд как основа жизни; технологичность; безопасность; результатвность; ответственность за результат труда

Слайд 5

Основные направления этапы содержание деятельности I диагностический В ыявление проблемы: низкий уровень развития творческого воображения и применения знаний в новой ситуации. II организационный • Изучение программно-дидактического материала; • создание эмоционально-комфортных условий для труд. деятельности; • разработка тематического планирования на 4 года. III практический Провеление серии занятий: • изготовление поделок по образцу; • пооперационное планирование; • с изменением конструкции изделия (формы, размеров, количества, способов соединения, с заменой материала, различное оформление). IV обобщающий Использование макета в сюжетно-ролевой игре, постановка сказки с использованием изготовленных атрибутов, выставки, презентации. V О ценка работы Мониторинг результативности.

Слайд 6

ДИАГНОСТИКА N – норма < N – меньше нормы № Имя ребенка М етодика “соедини все точки” М етодика “на что похоже” М етодика “путешествие в будущее 1 2 3 4 5 6 7 8 Рома Спрингис Рома Честнов Соня Калачик Света Аполлонова Миша Птицын Илья Васячкин Игорь Олейников Саша Васильев N < N N N < N < N N < N N < N N N < N < N N < N N < N N N < N < N N < N

Слайд 7

Межпредметные связи развитие речи математика внеклассные занятия с бросовым материалом изобразительное искусство ознакомление с окружающим

Слайд 8

восприятие предметов познание речь трудовая деятельность худ. вкус мышление воображение память накопление знаний, опыта предпосылки для развития творческого воображения

Слайд 9

Методы работы над развитием творческого воображения • Пропедевтическая работа (Приложение 1); • накопление бросового материала по заданным критериям (Приложение 2); • точное повторение образца (“Закладка”); • схемы ( “Снежинка”); • чертежи ( “Улица”); • работы по заданному условию ( “Осень); • работы по собственному замыслу; • формирование различных типов творческого воображения (Приложение 3).

Слайд 10

Результаты совместной деятельности: в группе созданы условия для творческой деятельности, подобран материал; предусмотрено расположение и оформление; свобода выбора; расширение сферы использования игр “Моряки”, “Семья”,Парикмахерская”, “Сувенирный магазин”; выполнены атрибуты для театрализованной сказки “Муха-Цокотуха”.

Слайд 11

Мониторинг результативности

Слайд 12

Перспектива Создание проектов художественных изделий из бросового материала, имеющих практическое назначение в быту (ваза, настольная игра, кукольный театр, подарочные сувениры).

Слайд 13

Приложение 1 Пропедевтическая работа Отрабатывается навык резания бумаги по прямым линиям; незначительно изогнутым линиям; скруглять углы прямоугольных фигур; криволинейных форм; соблюдение последовательности операций

Слайд 14

Приложение 2 Требования к бросовому материалу: безопасный, нетоксичный, не вызывающий аллергию; тщательно промытый и высушенный; доступный к обработке (легко склеивающийся, прокалывающийся); не вызывающий чувства брезгливости у детей.

Слайд 15

Приложение 3 Типы творческого воображения Агглютинация –склеивание ( классические персонажи сказок “Русалка”,”Человек-зверь”; Г ипорболизация –увеличение или уменьшение предмета (Мальчик с пальчик”); С хематизация – схематические работы; Т ипизация – выделение существенного (образ врача, рабочего). А кцентирование-выделение какой-либо части (шарж, карикатура).

Слайд 16

Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько поглядеть вокруг… А тот, кто дело не найдет Пусть скучает целый год! М. Ивенсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление игрушек из бросового материала"

Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....

Работа по изготовлению игрушек из бросового материала

15 сентября в Санкт-Петербурге проходит Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе».В рамках этой акции  ученики 3 а класса приняли участие по изготовлению поделок из...

Внеклассное занятие "Изготовление игрушки из бросового материала"

Адресованно детям младшего школьного возраста. Изготовление игрушкииз пластиковой бутылки....

Тема: «Изготовление поделки из бросового материала»

Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личност...

Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....

Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания  «качалки».Планируемые  результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь  из...

Мастер-класс Развитие личностных УУД во внеурочной деятельности путём изготовления поделки из бросового материала

В материале говорится о том, что овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит не только в контексте разных учебных предметов, но особую роль в формировании личностных УУД играют в...