Разработка открытого урока технологии во 2-ом классе по теме "Шитье куклы"
методическая разработка (технология, 2 класс) по теме

Жукова Татьяна Владимировна

Урок разработан на основе опыта преподавания темы "Шитье куклы-звездочки", традиционной для вальдорфской школы. Эта тема совпадает также с темой по ФГОС, но там количество часов явно нереально занижено. Он является вторым уроком в теме после первого урока "Изготовление головы". На нем дети обучаются шитью туловища куклы  швом назад иголка и получают разнообразные сведения из исори куклы, материаловедения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 658

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока технологии в 2 -ом классе по теме

«Шитье куклы (туловище)».

          Учитель: Жукова Татьяна Владимировна

                                                                                               ГБОУ СОШ №658 Кировского р-на

г. Санкт Петербург

Санкт- Петербург

2014 г.

Цель работы (темы): 

Укрепить физическое и душевное состояние ребенка через процесс создания мягкой куклы, прообраза человека.

Цель урока: 

развитие волевых качеств и опыта эмоционального восприятия, укрепление уверенности в своих возможностях по преобразованию мира, благоговейного отношения к материалу.

Задачи урока:

  • Развитие мелкой моторики и ловкости пальцев, разогрев  и разминка кистей
  • Знакомство с традиционными обрядовыми куклами (из цикла «Кукольный сундучок»: кукла-десятиручница
  • Ознакомить (напомнить)  с правилами шитья, техникой  безопасности
  • Познакомить с  деталями «голова», «туловище»
  • Познакомить с хлопковым волокном  и тканью фланель.
  • Закрепить навык завязывания узелка на нитке
  • Познакомить с техникой  шва «Назад иголкой», закрепить навык

Предполагаемый результат: Дети находятся в процессе шитья туловища несколько уроков. Результат данного урока- это освоение самого процесса шитья.

Материалы и оборудование:

Дидактические материалы:

  • Кукольный сундучок и  с традиционными  обрядовыми куклами
  • Хлопковая коробочка, образцы фланели

       -тренажер для  объяснения шва «Назад иголкой»: мышка и «поле» с норками

       - шерстяная нить для демонстрации завязывания узелка

Раздаточные материалы:

  -крой туловища куклы

  • ножницы
  • нитки
  • иголки
  • булавки
  • пакетики для упаковки с этикетками (фамилия имя)

Ход урока

Часть урока

время

Цели

1

Приветствие, изречение перед работой ( стих К. Бальмонта)

1

Ритм, настрой, привычка

2

Пальчиковые игры

3

Разминка рук,  активизация мелкой моторики, координация

3

Знакомство с куклой -десятиручницей

5

Познавательная активность, связь с традициями и обычаями, вспоминание знакомых видов рукоделия

4

Материаловедение: фланель из хлопка

2

Познакомить с хлопковым волокном и тканью фланелью

5

Понятия: детали кроя куклы, лицевая-изнаночная сторона изделия, гладкокрашеная ткань

3

Познавательный материал из области моделирования, материаловедение

5

Раздача материалов для работы

1

организация рабочего места

6

Объяснение приемов работы: шов  «Назад иголкой»

Образное объяснение с использованием тренажера.

Типичные ошибки при шитье: важность соблюдения длины стежка и точности пути строчки, без перехода через край

4

Познавательный материал по приемам шитья, отработка навыков шитья

7

Техника безопасности и навыки: Длина нити, одинарная нить, узелок,

вдевание в иголку, работа с ножницами

3

Закрепление знаний по технике безопасности, инструктаж

8

Процесс шитья, корректировка

15

Освоение навыка шитья

9

Уборка места, упаковка работ

1

организационный момент

10

Рефлексия. Изречение к окончанию урока. Прощание

2

Положительные эмоции и самоанализ. Ритмический выход из урока, установка на развитие

Технологические  и дидактические приемы и образы при объяснении нового материала.

Принцип  демонстрации :

      - образец обрядовой куклы

      - готовая кукла и ее детали

      -хлопковая коробочка и ткань

  • наглядное пособие  для показа шва

Принцип сравнения

- лицевая и изнаночная стороны

Принцип образного представления

  • история о мышке, снующей обратно в норку с зернышком как образ к объяснению шва «назад иголкой»
  • способ завязывания узелка «лифт», «дупло»

Информационная поддержка

  1. Е. Берстенева, Н. Догаева « Кукольный сундучок», Белый город. М., 2010
  1. В. Егоров «Расскажи стихи руками», « Совер»М., 1992 3
  2. М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин « Страна пальчиковых игр»,Кристалл, СПб, 1997
  3. К . Нойшютц « Оживи куклу», М.,Эвидентис, 2002

http://hand-made-granary.narod.ru/Em_lesson001.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения."

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения.Данная методическая рахработка...

Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"

Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе...

Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября    2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...