Конспект урока технологии "Панно"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока технологии "Панно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panno.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Организация подготовки к уроку рабочих мест.

Готовят рабочее место.

1

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я студентка педагогического колледжа. Я проведу у вас урок труда.

Слушают.

2

Формулировка темы, цели урока.

Словесный: слово учителя.

Практический: устные упражнения.

2 мин.

- Сегодня мы будем изготавливать декоративное панно к празднику. Для того, чтобы узнать, к какому, разгадайте ребус.

- Итак, приближается праздник 8 Марта. Я предлагаю вам сделать панно с цветами, которое вы сможете подарить своим мамам, бабушкам или сестрам.

Слушают. Разгадывают ребус.

Р: принимают и со храняют учебную задачу

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

3

Педагогический показ.

Словесный: слово учителя.

Словесный: беседа.

Наглядный: иллюстрация.

Наглядный: демонстрация.

Наглядный: демонстрация.

Наглядный: демонстрация.

8 мин.

- Делать панно мы будем из очень интересного материала – крепированной бумаги. Предлагаю вам исследовать этот материал. Отрежьте небольшой кусочек и попробуйте разрезать, скрутить, растянуть и склеить его. После этого постарайтесь рассказать мне о свойствах этой бумаги.

- Итак, давайте охарактеризуем данный вид бумаги. Какая она? Выберите правильный вариант ответов. (В презентации: жесткая, прочная, растягивается, имеет повышенную впитываемость).

- Откройте страницу 48 учебника. Рассмотрите рисунки под темой. Для панно нам понадобится половина листа  белого картона (для фона) и половина листа цветного для рамки; крепированная бумага разных цветов. Подумайте, какие части нашего панно нужно сделать из крепированной бумаги? (Лепестки и сердцевинки цветов, листья, стебли, ягоды).

- Я расскажу вам, как нужно делать панно. Ваша задача – внимательно слушать и запоминать.

- Для начала вам нужно выбрать, какой цветок будет на вашем панно: (на слайде изображения живых цветов) анемоны, космеи или подсолнух.

- Анемоны бывают разных цветов: розовые, красные, насыщенно фиолетовые, лиловые, сине-голубые. Космеи могут быть розовые и фиолетовые. Подсолнух – только желтый.

- В соответствии с вашим выбором подберите материалы (решите, какого цвета будут ваши цветы и подоберите к ним гармоничную по цвету рамку).

- Берем лист белого картона, сгибаем его пополам и разрезаем по линии сгиба ножницами. Нам понадобится только одна половина. Берем лист цветного картона, сгибаем его пополам,  разрезаем. Берем в руки линейку, отступаем от края один сантиметр и чертим сплошную линию вдоль края рамки. Вырезаем внутреннюю часть. У нас получилась рамка. Приклеиваем ее сверху на лист белого картона.

- Теперь приступаем к вырезанию деталей (т.е. листьев и цветков). Берем крепированную бумагу и шаблоны, которые лежат у вас на партах. Отрезаем кусочки бумаги, подходящие по размеру для прорезания деталей и сгибаем и напополам. Прикладываем к краю сгиба шаблон и по контуру вырезаем деталь. После вырезания листиков и цветков вырежите тонкий стебель и прикрепите к нему листья и цветки.

- Приступаем к изготовлению сердцевинок. Для этого берем небольщой квадратный кусочек листа, сгибаем и разрываем пополам. Получается маленький треугольник. Намазываем клеем небольшой участок контура сердцевинки, накладываем уголок треугольника, одной рукой нажимаем острым концом ручки кисточки, другой – резко отдергиваем треугольник в сторону. На контурной линии остается маленький кусочек бумаги. Обводим этими кусочками контур сердцевинки, затем заполняем пространство в центре.

- Осталось составить композицию и приклеить детали. Располагаем внутри рамки цветок. Следите, чтобы детали не касались края.

- Есть вопросы?

- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами?

- На слайде вы видите план работы.

Исследуют бумагу. Отвечают на вопросы.

Рассматривают образцы.

Отвечают на вопросы.

Слушают, наблюдают, запоминают.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

Л: разивать творческое воображение.

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

4

Постановка творческой задачи.

Словесный: беседа.

1 мин.

- Итак, ваша задача – сделать красивое панно к 8 Марта. Какой должна быть ваша работа? (Эстетически красивой, аккуратной, детали должны быть пропорционально расположены на листе, учтены индивидуальные особенности растений, цвета должны гармонировать).

- Хорошо. Приступайте к работе.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

5

Самостоятельная творческая работа

27 мин.

Выполняют работу.

Выполняют работу.

6

Выставка готовых работ.

Наглядный: иллюстрация.

Словесный: беседа.

3 мин.

- Итак, давайте посмотрим на ваши работы. Подходите к доске и выкладывайте работы вдоль стены.

- Как вы думаете, вы справились с поставленной перед вами задачей? Вам нравятся ваши работы? Как вы думаете, понравятся они мамам? Мне очень понравились ваши работы. Молодцы!

Подходят к доске, кладут работы.

Дают эмоциональную оценку.

Р: контролировать полученный результат.

Л: разивать творческое воображение.

7

Итог урока. Рефлексия.

Наглядный: иллюстрация.

Словесный: беседа.

2 мин.

- Наш урок подходит к концу.

Рефлексия «Звездное небо».

К доске прикрепляется ватман сине-сиреневого цвета.

- У вас на партах лежат звездочки желтого и голубого цветов. Если на уроке вы старались, слушали внимательно, были аккуратными и вам нравится получившееся панно– выберите желтую звездочку. Если вы отвлекались и не довольны своим панно, выберите звезду голубого цвета. Выбрали? Теперь подходите к доске и наклеивайте звездочки на звездное небо.

- Итак, большинство звездочек на небе – желтые. Значит, занятие прошло с пользой. Спасибо за работу.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Р: проводить рефлексию.

8

Уборка рабочих мест

1 мин.

- Урок окончен. Приведите в порядок свое рабочее место.

Самостоятельно убирают рабочие места.

Р: осуществлять самоконтроль.


Школа: 95                                                                                                        Учитель: Докалова А.Ф.

Класс: 4-1                                                                                                        Студентка: Козлова Екатерина

Дата: 28.02.13 г.                                                                                              Методист: Жир Н.В.

Конспект урока технологии

Тема: «Декоративное панно».

Цели деятельности учителя:

1. Познакомить с новым термином «крепированная бумага»;

2. Познакомить с новым приемом «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков»;

3. Формировать потребность в творческом труде.

Планируемые результаты:

1. Личностные: формируют интерес к предмету, потребность в творческом труде; развивают аккуратность, усидчивость, терпеливость, самостоятельность.

2. Предметные: познакомятся с термином «крепированная бумага»; познакомится с новым приемом «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: цветная крепированная бумага, белый и цветной картон, клей, ножницы, кисть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...